• Пн. Дек 9th, 2024

Есть куда стремиться

Июн 13, 2024

Жители Павлодарского района не понаслышке знают, что многим сельчанам приходится ездить в город на работу. Однако бывает и наоборот. Уроженка Павлодара Марина Зельман никогда и не думала о деятельности в деревне, но вот уже два года учит детей танцам в школе искусств, которая находится в Кеменгере. По её словам, работать педагогом в селе намного лучше, чем в городе.

Родилась она в 1979 году в Павлодаре. С самого детства была активным и творческим ребёнком, потому уже в пять лет связала свою жизнь с танцами и начала заниматься рисованием.

– Я участвовала в различных конкурсах, выступала на сцене, – рассказывает Марина Евгеньевна. – И всегда хотела стать воспитателем в детском саду, работать с маленькими детьми, но моему желанию, видимо, было суждено сбыться в ином ключе.

Как многие знают, девяностые годы были трудными для большинства людей, и сложности переломной эпохи отразились не только на экономике страны. По словам Марины Зельман, некоторые факультеты в педагогическом колледже имени Ахметова сократили, из-за чего она не смогла поступить на желанную специальность. Тогда выбрала профессию учителя начальных классов, обучение окончила в 1998 году и начала работать вожатой в средней школе №39 Павлодара.

– Так как я не оставляла свои занятия танцами, то быстро перешла на должность хореографа и впервые начала учить детей танцам. С тех пор и шла по этой стезе, – отметила Марина Зельман.

Уже спустя два года молодая учительница решила получить высшее педагогическое образование в Павлодарском государственном университете. Параллельно в 2002 году перешла на работу хореографом в один из интернатов для детей-сирот и детей с особыми потребностями в обучении, а в 2004 году получила диплом о высшем образовании.

– Я продолжила заниматься с особенными учениками, среди которых были дети с отставанием в развитии, нарушением зрения, слуха, девиантным поведением. Помимо этого, у многих были и сопутствующие заболевания, что еще больше осложняло дело, – рассказала Марина Евгеньевна. – Для работы с такими детьми необходимы огромное терпение, сдержанность и самое главное, что нужно уже любому учителю, – любовь к детям.

Как отметила педагог, не все способны преподавать особенным детям. Часто ещё и родители учеников имеют различные заболевания, что несет дополнительные трудности при взаимодействии с ними.

В таком случае признаком профессионализма учителя считается не только спокойствие, но и успешное участие детей в конкурсах и соревнованиях наравне с нормотипичными учениками.

Так, подопечные Марины Евгеньевны выступали на различных танцевальных фестивалях областного, республиканского и международного уровня, занимая призовые места. По словам хореографа, для особенных детей это невероятный успех.

– К примеру, мы участвовали в ежегодном конкурсе «Zhuldyzart Kazakhstan», ездили в Алматы и Астану, – говорит она.

Кроме того, ещё один показатель отличного педагога – когда ребёнок следует примеру своего учителя и сам становится мастером. Как с гордостью отметила Марина Зельман, один из её учеников как раз недавно стал профессиональным хореографом и теперь тоже учит детей танцам.

С особенными детьми она работала вплоть до 2019 года, после чего решила немного сменить сферу деятельности и уволилась из интерната. В феврале 2022 года устроилась хореографом в школу искусств Павлодарского района.

– Мне очень нравится работать в селе. Местные дети сильно отличаются от городских, они более добродушные, заинтересованы заниматься в кружках, а родители всегда готовы прийти на помощь, – отметила педагог. – К тому же все кружки в нашей школе искусств бесплатные. Это значительная поддержка родителям, которые только рады развивать своих детей.

По словам Марины Евгеньевны, работа в деревне имеет много преимуществ. Здесь меньше нагрузки по документации. Сейчас студию её эстрадного танца «Эридент» посещают более сорока детей от четырёх до двенадцати лет. По словам педагога, практически все ученики пришли к ней с нулевыми навыками в танцах. Однако у них уже есть успехи.

– В прошлом году мы ездили в Астану, принимали участие в республиканском фестивале, получили Гран-при, – рассказала Марина Евгеньевна. – В этом году соревновались за главное место уже в районном конкурсе, за что тоже получили дипломы. И сейчас продолжаем идти к новым достижениям.

Педагог не оставляет и свой интерес к рисованию и дополнительно ведёт занятия по изобразительному искусству, так как спустя несколько месяцев после устройства на должность хореографа в учреждении освободилось место учителя рисования. Прежний педагог ушла в декрет, тогда Марина Евгеньевна взяла второй кружок. Самое интересное, что и на рисование, и на танцы ходят одни и те же дети. У них ещё слабые навыки в рисовании, которые развиваются постепенно.

Марина Евгеньевна с удовольствием ведёт два кружка, однако основной её специаль­ностью всё же остаётся хореография.

– Мне кажется, профессия педагога очень тяжелая, – отмечает она. – Прежде чем поступать на эту специальность, нужно взвесить все плюсы, минусы, собственные возможности и учесть своё желание. К тому же не все молодые специалисты понимают, что для хорошей зарплаты нужно иметь большой стаж и категорию. Мы повышаем квалификацию каждые пять лет, и, соответственно, поднимается зарплата.

Марина Зельман сейчас официально педагог-исследователь, но считает, что ей есть куда стремиться: в дальнейшем хочет достичь самой высокой ступени – педагога-мастера.

Екатерина ПОЛЕЩУК.

Фото автора.