Поездку помогли организовать директор Песчанской школы №2 Назигуль Алипова, аким района Теренколь Ернур Айткенов и местные предприниматели. В столицу подростка провожали всей школой.

– До сих пор в шоке от этой встречи. Ник – просто суперчеловек. Мы общались всего несколько минут, но я успел подарить ему его портрет, который нарисовал за день до этого. Он обрадовался и поблагодарил за рисунок. Потом мы сфотографировались, и он пожелал мне удачи, – рассказывает Адильхан. – Год назад мама предложила посмотреть фильм о Нике Вуйчиче, после этого я заинтересовался его жизнью. Мечтал когда-нибудь встретиться с ним, но не думал, что это сбудется. Когда мне сказали, что поеду на эту встречу, от радости закричал: «Ура, я еду к Нику Вуйчичу!». Хотелось поделиться этой радостной новостью со всеми. На встрече не верил своим глазам, волновался, чуть в обморок не упал. Ник произвел на меня очень сильное впечатление. Я сидел в первых рядах и боялся пропустить хоть одно его слово. Он открытый, добрый и весёлый человек. Меня поразили его любовь к жизни и желание помогать людям. Этот человек доказал: чтобы жить и делать мир лучше, не так важны руки и ноги. Важно не ставить границ, а чувствовать себя полноценным человеком. Хочу быть похожим на Ника, – говорит мальчик.

У школьника есть две мечты: быть похожим на своего кумира и стать художником. Педагоги отмечают, что у Адильхана есть талант к рисованию.

– Рисую с малых лет, в пятом-шестом классах стал рисовать портреты. Мне не нравятся краски и гуашь, рисую только простым карандашом. Я самоучка, но хочется стать настоящим художником, – отметил школьник.

Из-за врождённой патологии Адильхан родился без рук и ног, но это не мешает ему не только рисовать, но и играть в шахматы, петь и даже качать пресс. В многодетной семье Кыпшаковых он третий ребенок, кроме него есть ещё четверо детей. Мальчик с особой нежностью заботится о своем маленьком брате Чингизе, любит с ним нянчиться и играть. Опираясь на култышки и недоразвитую ножку, Адильхан ловко перемещается по дому, без помощи посторонних взбирается на стул и садится за стол. Он самостоятелен в быту. Просыпаясь утром, аккуратно заправляет кровать, умывается, чистит зубы, завтракает, а затем на школьном автобусе едет в школу. До четвёртого класса Адильхан обучался в специализированной школе. Но его способности, упорство и стремление позволили перейти в обычное учебное заведение. Чтобы школьник не чувствовал себя в чём-то ущемлённым, в Песчанской школе №2, где он учится, сделали пандус, кнопку вызова помощника, оборудовали туалет и закрепили за ним тьютора. Одноклассники давно воспринимают его как обычного сверстника. Из школьных предметов мальчик любит математику, историю и рисование. В свободное время, как и все мальчишки, играет в компьютерные игры и гоняет мяч во дворе с ребятами.

После общения с кумиром Адильхан заинтересовался ораторским искусством и готовится прочесть все книги Вуйчича, а ещё в сердце подростка зародилась надежда, что эта встреча не последняя.

– Очень рад, что одна моя мечта сбылась. Но я хотел бы вновь встретиться с Ником и познакомиться поближе, спросить, как он научился плавать, с чего начал. У меня тоже нет рук и ног, но я хочу научиться плавать, как он. Сам ни разу это не пробовал, думаю, что это сложно. Совет Ника мне бы очень помог, – уверен Адильхан Кыпшаков.

 

Анна УРАЛОВА.

Фото предоставлены Галиной Кыпшаковой.

irstar.kz