Если в благородном семействе случился скандал, то, как говорят французы, «шерше ля фам». Новая постановка посвящена отношениям отцов и детей, однако зрителю предстоит анализировать проблему не под привычным философским углом, а, скорее, при помощи тонкого юмора, музыки и танцев. На протяжении двух действий всего этого здесь предостаточно.

В том, что дети портят отношения, абсолютно убежден глава состоятельного семейства Эдмонд Фонтаж, получающий неплохие доходы от мыловарения. Его роль в спектакле исполняет Рамиль Шарипов, чье появление на сцене настолько обрадовало зрителей, что его встретили аплодисментами. К слову, премьера спектакля «Крошка» изначально была запланирована на 31 марта, но по причине болезни артиста показ пришлось перенести на неделю. И вот, наконец, Рамиль Шарипов предстал перед публикой в полном здравии, при этом прекрасно справлялся со своими задачами на сцене.
Любящий и вместе с тем строгий отец считает, что он – настоящий хозяин в доме. На первый взгляд его дети вполне послушны, но на самом деле каждый из них давно живет своей жизнью. Например, старшая дочь Кристиана (артистка Татьяна Кияшко) ввязалась в интрижку с личным секретарем своего отца Огюстеном (артист Александр Аммосов), за что была отправлена им за границу. И даже 18-летний сын Жак (артист Алексей Анисимов) доставляет отцу не меньше хлопот. Еще до возвращения Кристианы из Швейцарии Эдмонд принял решение выдать дочь замуж за компаньона Гамбье (артист Максим Тореев). Таким способом он рассчитывал не только сделать счастливой свою дочь, но и приобрести контрольный пакет акций компании. Но все внимание неожиданно переключается на Жака, когда выясняется, что у юного ловеласа, весело проводившего время с девушками, уже есть ребенок от красавицы из дома моделей Лулу. Ее роль в спектакле исполняет Юлия Захарчук. Но все основные события начинают разворачиваться именно в тот момент, когда у Кристианы вдруг рождается мысль сказать отцу, что Крошка – плод их с Огюстеном любви. Сначала ребенка прячут, но позже он становится объектом всеобщей любви.

Несмотря на то, что первое действие кажется несколько затянутым, в целом спектакль достаточно веселый, изящный и непредсказуемый. Неожиданные повороты сюжета и смешные диалоги то и дело вызывают взрывы смеха в зрительном зале. Нельзя не отметить большое количество декораций и яркие костюмы артистов, в которых они исполняют непростые хореографические номера, тем самым позволяя зрителю немного отвлечься от запутанного сюжета со всеми свойственными этому жанру нелепыми ситуациями. И все-таки увлеченность событиями, происходящими на сцене, ближе к финалу вполне может смениться ощущением усталости от возникшего хаоса. Но этот сумбур продлится недолго и, возможно, перейдет в «хэппи энд».
Важно сказать, что актерский ансамбль режиссером и художественным руководителем подобран практически идеально. Татьяне Кияшко удалось передать характер кокетливой, но предприимчивой Кристианы. Профессионально и обворожительно выглядела Виолетта Минулина в роли тети Полины. Большой похвалы, несомненно, заслуживает игра артистов: Рамиля Шарипова, Алексея Анисимова и Александра Аммосова.

Считается, что пьеса Ж. Летраза, написанная в 1935 году, по своему сюжету универсальна и могла бы появиться в любое время – от эпохи Мольера до наших дней. Известно, что впервые ее поставил главный режиссер Игорь Владимиров на сцене Петербургского театра имени Ленсовета в 1991 году. Спектакль шел с большим успехом, продержавшись в репертуаре 14 лет. Позже артист этого же театра Семен Стругачёв, известный любителям кино по фильмам из серии «Особенности национальной…», решил попробовать себя на режиссерском поприще, поставив свою версию «Дети портят отношения» в Московском театре имени В. Маяковского.

 

Марина КИСЕНКО.
Фото Владимира БУГАЕВА.

irstar.kz