За девять месяцев этого года только в местные исполнительные органы Павлодарской области поступило почти 36,5 тысячи обращений. Согласно статистике, чаще всего люди пишут в акиматы по вопросам ЖКХ, землепользования и социальной защиты. За своевременность и полноту ответа госорган отвечает не только перед заявителем. Это проверяют прокуроры из управления по правовой статистике и специальным учётам области. О работе ведомства нашей газете рассказал его начальник Ержан Дюсекенов.

– Учёт обращений граждан ведётся нашим комитетом и его территориальными управлениями с 2007 года, – сказал Ержан Дюсекенов. – Именно с этого времени учёт стал автоматизированным. Все обращения граждан, юридических лиц и общественных организаций рассматриваются по компетенциям. За 24 часа обращение должно быть зарегистрировано в базе. Сотрудник канцелярии, принимающий обращение, должен выдать талон с уникальным номером, по которому через сайт qamqor.gov.kz можно проверить ход его рассмотрения. Все зарегистрированные обращения появляются у нас в базе. С начала года зарегистрировали почти 71,5 тысячи обращений, это на четыре процента меньше, чем в прошлом году.

В первую очередь специалисты связывают это с ростом популярности сервиса «Электронное правительство». Там любое обращение или гос­услугу можно получить в пару кликов, не выходя из дома.

– Кроме ведения учёта, ежегодно проводим оценку государственных органов – проверяем, как поступают обращения, своевременно ли они рассматриваются, и полный ли ответ даётся гражданам, поступают ли повторные обращения, – отметил Ержан Дюсекенов.

К слову, прокурор напомнил, что физическим лицам на официальные запросы отвечают от 15 до 30 календарных дней, адвокатам – 10 дней, СМИ должны получить ответ от государственного органа за 7 рабочих дней.

Ещё один из негативных моментов – повтор обращений, когда заявитель неудовлетворён ответом и пишет в госорган вновь. В прошлом году таких обращений было 50. В нынешнем ситуация улучшилась, за девять месяцев допущено всего 25 таких фактов. В качестве наказания за несвоевременный или неполный ответ предусмотрены дисциплинарная ответственность и административные штрафы.

Недавно 10 МРП нужно было оплатить сотруднице районного акимата за то, что простые письма были зарегистрированы как обращения. В результате такая халатность повлекла искажение отчёта.

– Жалоб в госорганы намного меньше, чем обращений. В основном жалобы поступают через социальные сети. Но они остаются без нашего учёта, даже если факты, указанные в них, подтверждаются. Согласно закону анонимные сообщения мы не рассматриваем, поэтому гражданам необходимо официально обращаться в государственные органы письменно или через электронные сайты и почту, – подчеркнул Ержан Дюсекенов.

 

Дарина БОРИСОВА.

Фото предоставлено УКПС и СУ ГП РК.

irstar.kz