Ралли «Пекин – Париж» проводится раз в три года. Участие в гонке принимают только винтажные авто, выпущенные до 1941 года, и классические автомобили до 1975 года выпуска. Взнос за участие в ралли – 40 тысяч британских фунтов, или около 20 миллионов тенге.

Разумеется, владельцы старинных машин и участники ралли – люди далеко не бедные. Это миллионеры, вышедшие на пенсию руководители крупных компаний, лорды и герцоги. Многие из них включены в список Forbes. И, конечно же, все они – любители старинных машин.

В этом году в ралли участвуют гонщики из 26 стран мира. За 36 дней они должны преодолеть 15 тысяч километров, доехав из Пекина в Париж.

Норвежец Алекс Васботтен решил преодолеть весь этот путь на автомобиле марки Alvis Firefly 1933 года выпуска. Машине в этом году исполняется 86 лет. Алекс – настоящий фанат старинных автомобилей.

– У меня в коллекции 75 автомобилей. Причем все – на ходу, – говорит Алекс Васботтен.

Ралли – это серьезное испытание для ретроавтомобилей. Ехать приходится и по хорошему асфальту, и по степным дорогам. При этом двигатель и ходовая часть участвующих в ралли автомобилей должны быть оригинальными. Тем не менее все авто оснащены навигаторами. Это необходимая мера безопасности. Все-таки поломки в дороге – явление нередкое.

Обычно все чинят сами, иногда помогают местные специалисты. Восемь механиков со специальным оборудованием едут с участниками с самого начала и до конца. Обычно поломки удается устранить очень быстро. Но иногда это превращается в отдельное приключение.

Дэвид Робертс вместе со своей женой Джоанной участвуют в ралли начиная с 2007 года. Для них это уже четвертый раз. К слову, в Павлодаре их автомобиль Sunbean Alpine 1954 года сломался. На ремонт ушло несколько часов. Впрочем, так происходит не в первый и не в последний раз.

– В 2007 году во время ралли, когда мы были в Монголии, наша машина тоже сломалась. Мы тогда находились в двух с половиной днях от Улан-Батора: не знали, ехать обратно или двигаться дальше. Другие участники в тот момент уже отъезжали. В итоге решили вернуться. Отремонтировали машину и срезали маршрут через Иркутск. Только так мы могли догнать остальных. Получается, целых две с половиной недели мы ехали не по маршруту ралли, – рассказывает Дэвид.

Перед тем, как ретроавтомобили заехали на территорию Павлодарской области, организаторы проверили состояние дорожного полотна.

– Это правда, мы проверяли дорогу, – рассказывает один из организаторов, англичанин Джерад Браун. – Мы были в Казахстане в 2010 году, и было сухо. Сейчас дожди. Это сюрприз для нас.

По словам Джерада, каждый день участники делают остановку в новом городе. В основном останавливаются в отелях, но пока ехали по территории Монголии, ночевали в палатках, которые предусмотрительно взяли с собой.

Интересно, что среди сотни автомобилей, добравшихся до Павлодара, был даже ровесник самого ралли – мотоцикл Contal Mototri Tricycle 1907 года. Были даже автомобили с деревянными дисками и паровым двигателем. А автомобилист из Амстердама признался, что на участие в гонке уже потратил около 60 тысяч евро.

К слову, старинные авто простояли на Центральной площади Павлодара не слишком долго. Уже утром участники ралли отправились в столицу.

Напомним, что старт ралли был дан в Пекине 2 июня, после долгой езды по монгольским степям колонна добралась до Алтая, оттуда через Кузбасс выехала в Новосибирск, потом в Павлодар. Финишировать участники ралли должны 7 июля во Франции.

 

Наталья ЗИНЧЕНКО.

Фото Владимира и Валерия БУГАЕВЫХ.

irstar.kz