Мой родной человек

Мне в жизни повезло: у меня есть бабушка и дедушка – замечательные и родные мне люди. Но сегодня мне хочется рассказать о прабабушке, Марковой Анне Яковлевне. Ей уже девяносто один год, это очень много. У нас на калитке висит табличка «Здесь живёт труженик тыла». Когда началась Великая Отечественная война, моей старенькой бабушке, как я ласково её называю, было всего четырнадцать лет. В то время, когда все мужчины ушли на фронт, ей пришлось осваивать профессию тракториста, и все мужские дела она выполняла наравне со взрослыми. По вечерам с интересом слушаю рассказы старенькой бабушки о военных годах, голоде, похоронках. Держу её мягкую, маленькую ладошку и слушаю, слушаю. Она и сейчас полна сил: печёт вкусные пирожки и за чашкой чая любит вспоминать свою трудную, но очень наполненную событиями и интересную жизнь. Я очень люблю и горжусь своей прабабушкой!

Елизавета МАРКОВА, 4 класс, Константиновская СОШ, Успенский район.


Всё начинается  с мамы

От маминой любви рождается всё прекрасное на свете: доброта, радость, милосердие, счастье, любовь к родным и близким. Мамины тёплые ладони, милая улыбка, песни и сказки – это и есть первое представление о жизни и мире.

Для меня самый дорогой человек – это мама, я очень сильно её люблю. Взрослые часто спрашивают: «За что ты любишь маму?» Я отвечаю, что люблю её за то, что она у меня есть. Она у меня добрая, её все уважают и любят. Мама меня всегда поддерживает, даёт советы, рассказывает много нужного и полезного из того, что потом пригодится мне в жизни. Я ей за всё благодарен. Говорят, сколько бы человеку ни было лет, он для мамы всегда остаётся ребёнком. Каждый из нас нуждается в маминой ласке и заботе. Мама говорит, что я её кровиночка. От этих слов мне становится радостно и тепло. Чем больше любовь к маме, тем твоя и мамина жизнь светлее, добрее. Спасибо, РОДНАЯ, что ты у меня есть!

Карим ЗДОРОВОВ, 2 класс, СОШ №8, г. Аксу.


Чингисхан и Чёрный шанырак

(Продолжение)

Быстрые как ветер скакуны домчали его в аул мудрецов. Перед одной из юрт сидели трое молодых мужчин. Они поздоровались с ханом и спрашивают: «Что Вас привело к нам, великий хан?» Чингисхан рассказал братьям свои сны. Выслушали его братья. Старший говорит: «Сны твои вещие, великий Чингисхан. Крепость – это великий Отрар, который возьмут приступом через полгода осады твои войска. Твои сыновья, как желторотые птенцы, беспомощны. Предательство горожан поможет взять в плен хана». Средний брат продолжил: «Пестрогрудая лебёдушка станет женой одного из твоих потомков. Счастье принесёт она в дом и удачу всему твоему роду». Младший брат добавил: «Мальчик из твоего сна – твой великий потомок. Последний хан, которому будет принадлежать твой Чёрный шанырак».

«Опусти, хан, руки в казан и умойся!» – попросили братья. Наклонился к воде Чингисхан и в отражении видит: бескрайние степи, посреди степи красуется город, дома в нём диковинные, башня высокая, как гнездо птицы Самрук, золотой шар в башне, а кругом россыпи зелени и цветов, деревья и кустарники, как обруч, опоясывают город, красиво! «А сейчас, великий хан, ты видел будущее своего народа. Твои многочисленные потомки, чингизиды, будут жить на разных землях. И вернутся на родину при великом правителе. Его имя будет связано с лучом. Он объединит казахов. А большой город – это главный город страны, казахской земли. Птица Самрук принесёт счастье. А Байтерек станет символом главного города страны».

Щедро наградил хан братьев-мудрецов, а сам отправился на жайляу, неустанно повторяя: «Далёк путь или близок, узнает тот, кто проедет. Горькую еду от сладкой отличит  тот, кто поест!»

Жанел КАЙЫР, 6 класс,  Павловская СОШ.


Наша школа

Меня зовут Гриша, учусь в школе №8 во втором классе. Мои родители тоже учились в этой школе. Когда-то наша учительница Елена Николаевна вела у моей мамы уроки истории, от этого мне вдвойне приятнее. Папа мне рассказывал, что родители Елены Николаевны тоже учили детей. Моя учительница добрая и весёлая. Мы стараемся хорошо учиться и никогда не подводить любимую учительницу. Школа у нас большая, в ней обучаются много детей. В свободное от уроков время посещаем кружки по интересам, у нас есть театральный кружок и секция каратэ. А я, когда немного подрасту, буду ходить на шахматы.

Гриша ЕГОРОВ, 2 класс, СОШ №8, г. Аксу.


Очень познавательно!

Мне и другим ребятам из школьного кружка «Юные журналисты» вручили награды за участие в конкурсе, посвящённом девяностолетию писателя Чингиза Айтматова. На мероприятии в Доме дружбы нам удалось пообщаться с хранителем общественной библиотеки «Дар России» Славянского культурного центра Натальей Александровной Колодиной, взять интервью у павлодарской поэтессы Людмилы Бевз, познакомиться с творчеством музыкальных коллективов различных национальных центров, посмотреть фильм о жизни и творчестве Ч. Айтматова. Это было очень познавательно!

Никита СЕМЧУК, 5 класс, СОШ №43, г. Павлодар.
 

irstar.kz