Одной из удобных электронных площадок стал сервис «Paper free» - «Услуги без справок», который освобождает граждан от предоставления в госорганы или частные организации адресных справок, справок о зарегистрированных правах на недвижимость, об отсутствии или наличии недвижимости в бумажном формате.

– Все эти сведения госорганы могут получить самостоятельно через портал электронного правительства. Для этого человеку стоит лишь предоставить доступ к своим данным через SMS-сообщение. Для пользования сервисом нужно быть зарегистрированным в базе мобильных граждан, - рассказала на брифинге заместитель директора филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Павлодарской области Салтанат Ауппаева.

Через портал электронного правительства можно заменить водительское удостоверение, что в значительной мере сэкономит время и избавит от простаивания в очередях. Для получения услуги необходимо зайти на портал egov.kz, заполнить заявку и подписать ее своей электронно-цифровой подписью. К заявке прикладывается фотография и скан с изображением подписи. После получения в личном кабинете уведомления в виде SMS о готовности документа необходимо проехать в спецЦОН для получения уже готовых водительских прав. Стоимость госпошлины за водительское удостоверение остается прежней – 1,25 МРП, или 3006 тенге. Если водительские права меняются после истечения срока, то потребуются медсправки из психо- и наркологического диспансеров, медсправка формы 0-83.

По официальным данным, с начала этого года услугой воспользовались свыше 1,6 тысячи человек.

Сервис госуслуг позволяет в режиме online зарегистрировать автомобиль.

– При подаче заявки через портал не требуется сканирования документов, все необходимые сведения подтягиваются из информационных систем, – отметила спикер. – Раньше для подачи заявки на оказание этой услуги продавцу и покупателю транспортного средства требовалось посетить фронт-офис «Правительства для граждан» в одно время и со всеми необходимыми документами на руках, что могло вызывать неудобства. Теперь продавцу нужно авторизоваться на портале egov.kz, ввести информацию о продаваемом авто, отправить запрос на проверку наличия штрафов, налоговых задолженностей и техосмотра, а при их наличии произвести оплату через портал электронного правительства.

Ознакомиться с заявкой покупатель может в своем личном кабинете на портале электронного правительства. После проверки штрафов можно перейти к оплате госпошлин за номерной знак, регистрацию транспортного средства и свидетельства о регистрации. Далее покупателю остается подтвердить смарт-сделку своей ЭЦП и проехать в спецЦОН за номерным знаком либо заказать его доставку на дом.

Напомним, что с мая этого года МВД РК отменило сверку при перерегистрации авто. Теперь при снятии с учета или вторичной постановке авто на учет больше не нужно проходить сверку номерных агрегатов. Сверка проводится, если авто регистрируется впервые.

К слову, срок действия электронно-цифровых подписей, выпущенных на защищенных носителях, продлен до трех лет. Что касается ключей ЭЦП на флешносителях, то они, как и прежде, действительны в течение года. Cпециалисты отмечают, что этот тип хранилища безопасен.

Расширяется сервис услуг с использованием Telegram-бота. С его помощью можно получить справки о несудимости, наличии либо отсутствии недвижимости, филиалов и представительств юридического лица, зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество, сведения о зарегистрированном юридическом лице, филиале или представительстве, забронировать очередь в ЦОН, проверить социальный статус, получить информацию о размере базовой пенсии, прикрепиться к поликлинике, записаться на прием к врачу и вызвать его на дом.

– Для получения услуг необходимо зарегистрироваться в «Базе мобильных граждан», то есть привязать номер своего телефона в личном кабинете портала egov.kz, либо обратиться во фронт-офисы госкорпорации, после чего осуществить запуск бота в мессенджере Telegram на своем телефоне, – сказала Салтанат Ауппаева.

С недавнего времени госкорпорации переданы функции по регистрации прав на недвижимое имущество.

Раньше при постройке частного дома гражданин, имея акт приема в эксплуатацию, через госкорпорацию вносил в информационную систему правового кадастра идентификационные сведения. Через день сдавал эти же документы еще раз, но уже на регистрацию прав собственности. Сейчас обе услуги оказываются по одному заявлению через фронт-офисы госкорпорации. Как заверяют специалисты, новые сервисы госуслуг исключают административные барьеры и снижают коррупционные риски при их получении.

Анна УРАЛОВА.

irstar.kz