• Вс. Июл 7th, 2024

Трамваи на батареях и бассейны в сёлах

Июл 4, 2024
Foto Valeriy BUGAYEV

Как отсутствие кондиционеров в автобусах может отразиться на субсидиях павлодарских перевозчиков, и почему в ряде сёл региона затягивается ремонт улиц, освещения, строительство ФОКов и других объектов инфраструктуры? Эти вопросы рассмотрели на аппаратном совещании с участием акима области.

Но перед тем как перейти к основным темам, Асаин Байханов высказал крайнюю обеспокоенность трагической статистикой, связанной с началом купального сезона. На сегодняшний день вода унесла жизни пяти человек, из них двое детей. По информации департамента по ЧС, несовершеннолетние утонули на одном из озер Баянаульского района, куда отправились в десять часов вечера, не предупредив родителей.

По словам заместителя начальника ДЧС региона Кайрата Шаймарденова, все погибшие купались в запрещенных местах. С начала лета в области провели более пяти тысяч рейдов, составили свыше 30 протоколов и почти 40 предписаний. Чтобы обезопасить отдыхающих на водоемах, спасатели перешли на усиленный режим службы.

– Но ситуация остается сложной из-за жары. Необходимо активно информировать жителей региона о правилах поведения на воде и ускорить внедрение онлайн-мониторинга для раннего обнаружения тонущих, – подчеркнул Асаин Байханов.

Далее перешли к основной повестке совещания, где одной из тем стала реализация проекта «Ауыл – ел бесігі». Как сообщила руководитель областного управления экономики и бюджетного планирования Ирина Назарчук, в этом году на модернизацию 15 сел региона выделено 9,1 миллиарда тенге. Еще 900 миллионов тенге за счет бюджетов городов и районов направили на благоустройство парков, скверов, установку спортивных и детских площадок.

В программу «Ауыл – ел бесігі» вошли 56 проектов, в том числе 12 уже на стадии сдачи. Завершили работы по строительству и капремонту системы освещения в Калиновке и Алгабасе. Вместе с тем из-за отсутствия финансирования из республиканского бюджета не началось строительство культурно-досугового центра в селе Алгабас, установка освещения в селе Кундыколь. А в селах Енбек, Прииртышское и Панфилово сроки ремонта улиц наметили с июля по август.

В зоне риска остаются шесть переходящих проектов с прошлого года, которые еще не завершили. Со слов Ирины Назарчук, в основном это физкультурно-оздоровительные комплексы. С некоторым отставанием от графиков строятся ФОКи в селах Шалдай, Уштерек и подстанция ИЖС в селе Павлодарское.

– В следующем году по проекту «Ауыл – ел бесігі» планируется модернизировать еще 15 сел. Проектно-сметная документация подготовлена по 37 проектам, еще десять проходят госэкспертизу. По остальным документация разрабатывается, – информировала Ирина Назарчук.

Между тем, возвращаясь к теме строительства крупных спортобъектов в селах, глава управления физкультуры и спорта Даур Ергабулов сообщил, что сейчас ведомство полагается на ряд критериев.

– Учитывается динамика миграции населения в селах, численность детей и молодежи и занимающихся физкультурой и спортом, – сказал докладчик. – Согласно анализу, спорткомплексы следует строить в крупных сельских округах с населением больше тысячи человек, где есть загруженность спортзалов. При строительстве ФОКов мы сможем охватить больше людей, в том числе детей, участвующих в программе ArtSport. В селах, где живут меньше тысячи человек, рекомендуем строить футбольные поля и спортплощадки, так как ФОКи там загружены не полностью. По бассейнам есть потребность в райцентрах. На сегодня у нас бассейн есть только в Щербактинском районе.

Аким области поручил подчиненным в срок завершить проекты, в том числе реализуемые с прошлого года, и до 10 июля отобрать новые на 2025 год.

Ряд указаний Асаин Байханов дал и по развитию сферы городских пассажирских перевозок, напомнив в очередной раз о жалобах горожан на неработающие кондиционеры, неопрятные салоны и прочее.

– Автобусы должны быть оборудованы всем необходимым, – подчеркнул глава региона. – Особенно в жаркие дни, с температурой под 37 градусов, автобусы должны ездить с кондиционером. Если они не создают комфортные условия пассажирам или экономят, субсидии следует урезать. Изначально с перевозчиками была договоренность, что они на должном уровне обеспечивают сервис, в том числе поддерживают необходимую температуру в салоне. Взамен из областного бюджета выделяем субсидии на покрытие их расходов. Если кто-то из перевозчиков договоренность нарушает, поручаю акимам трёх городов пересмотреть размеры субсидий.

Отметим, по информации руководителя управления пассажирских перевозок и автомобильных дорог Каната Кашкирова, в этом году на субсидирование автобусных и трамвайных маршрутов выделили 7,4 миллиарда тенге. Еще чуть больше полутора миллиардов тенге – на компенсацию за перевозку льготников и школьников.

Асаин Байханов напомнил перевозчикам и о том, что нельзя высаживать детей, которые едут в автобусе без сопровождения взрослых.

– Это запрещено, перевозчик должен понимать, что если он высадит ребенка и с ним что-нибудь случится, возбудят уголовное дело. Это надо всем перевозчикам разъяснить, – сказал аким области.

В этом году планируется открыть три внутриобластных и девять межрайонных маршрутов, тем самым охватить пассажирскими перевозками 325 сел. Транспортники Павлодара закупят 32 автобуса малого и большого классов. А еще в ближайшие два года в областном центре появятся 25 новых трамваев с автономным ходом на аккумуляторных батареях. Их приобретут за счет займа Европейского банка реконструкции и развития. Первые десять вагонов планируется поставить уже к концу этого года.

Для эффективной организации пассажирских перевозок аким области поручил до октября в Павлодаре внедрить диспетчеризацию общественного транспорта, которая позволит в онлайн-режиме вести подсчет пассажиров, отслеживать работу водителей, интервалы движения и графики маршрутов.

Анна УРАЛОВА.

Фото Валерия БУГАЕВА.