• Пт. Мар 14th, 2025

Обновление продолжается

Мар 13, 2025
Photo Valeriy BUGAYEV

Автобусный парк Павлодарского автокомбината пополнился двадцатью новыми автобусами, которые с сегодняшнего дня вышли на популярные у горожан маршруты №№1 и 1Э. Таким образом, постепенно идёт к завершению планомерная модернизация подвижного состава, ежедневно выходящего на улицы города.

Презентация новеньких голубых автобусов, выстроившихся «ёлочкой» возле здания областного акимата, прошла с участием акима области Асаина Байханова.

Аким Павлодара Хасар Хабылбеков рассказал о том, что всего с 2022 года для области был приобретен 181 автобус, в том числе автобусным парком №1 – 130 штук, фирмой «Таксомотор» – 31 и Павлодарским автокомбинатом – 20. Последний обслуживает шесть маршрутов, в 2023-2024 годах 20 новых автобусов пустили по маршрутам №№2 и 9, сейчас обновили

№№1 и 1Э, до 1 сентября планируют закупить еще 15 и выпустить на маршруты №№18 и 27.

Новенькие автобусы – марки «Yutong», полная пассажировместимость – 93 места (это больше, чем у предыдущего транспорта), имеется подъемник для маломобильных групп. Салон оборудован кондиционером, для безопасности имеется восемь видеокамер, стандарт экологичности – Евро-5. У этих автобусов гарантия на кузов – 11 лет.

По словам директора Павлодарского автокомбината Александра Панченко, ежедневно на линию выходят 55 автобусов из имеющихся 100, с учетом запланированных к сентябрю будет обновлено 55 из них.

– Сейчас с этими автобусами мы добавляем на каждый маршрут по одному, тем самым уменьшаем интервал конкретно на «девятке» до семи минут. Это самый напряжённый маршрут с самым наименьшим интервалом. Больше такого в городе нет, – сообщил Александр Панченко.

Аким области обозначил задачу, чтобы интервал между автобусами был не больше, чем 15 минут. Главное в этом деле стабильность, чтобы человек знал, что если по графику автобус должен в 8 утра прийти на остановку, значит, он так и прибудет.

Photo Valeriy BUGAYEV

Глава региона напомнил, что ещё в 2021 году давал поручение избавиться от автобусов в заплатках, с порванными сидень­ями. По словам директора автокомбината, это поручение выполнено: их отремонтировали, все сиденья заменены, заплатки кузова убраны. Это всё на старом транспорте, который, по планам, к концу года будет выведен из эксплуатации.

36-летний Олег Сошкин за рулем автобусов уже 14 лет. Говорит, что нет разницы, по какому маршруту ездить, главное, чтобы транспорт был исправный и комфортный. «Ютонги», кстати, казахстанского производства, в этом смысле отвечают всем требованиям и пассажиров, и водителей. Одно из новшеств безопасности – при открытой двери сигнал предупредит об этом, если начнется движение автобуса.

В этот же день городские и областные власти ознакомились с работой обновленного ТОО «Автобусный парк №1». Подробности читайте в следующем номере.

Татьяна САРТАКОВА.

Фото Валерия БУГАЕВА.