• Чт. Окт 3rd, 2024

Наша служба всем нужна

Сен 19, 2024

По павлодарским трамвайным рельсам теперь будет курсировать брендированный вагон, раскрашенный в цвета службы «109».

Сделано это по поручению акима Павлодарской области Асаина Байханова в целях популяризации работы службы. Проект реализован при поддержке трамвайного управления. В день пассажиропоток на линии трамваев составляет 50 тысяч человек, в месяц перевозят до двух миллионов человек.

– Этот вагон будет курсировать по всему городу, ежедневно маршруты будут меняться, что даст возможность охватить информацией о нашей деятельности весь город, – сообщил директор службы «109» Абзал Кабдраш. – Мы работаем в режиме 24/7, без выходных, без обеда. В нашу службу можно обращаться по вопросам сферы жизнеобеспечения: по линии ЖКХ, жилинспекции, здравоохранения, предпринимательства, образования, связи, социальной защиты и так далее. Допустим, у вас дома отключился свет, в любое время суток вы можете позвонить по номеру 109 и узнать причину отключения.

По словам Абзала Кабдраша, у операторов всегда есть вся актуальная информация по плановым отключениям, по аварийным на всех электро-, тепло- и водосетях. Служба «109» ежемесячно принимает от 6 до 9 тысяч обращений. Бывает, в день поступает от 300 до 450 звонков, если случилась какая-то коммунальная авария. Это очень большой объем, но операторы справляются. Все звонки регистрируются в единой системе, передаются коммунальным организациям, государственным учреждениям, более того, операторы держат вопрос на контроле, пока он не решится.

Среди пассажиров трамвая сразу же нашлись желающие позвонить в службу «109». Горожанку Асель интересовало плохое качество сотовой связи в районе Камзина. Ее вопрос был записан и переадресован специалистам соответствующей организации.

О том, что при любой непонятной ситуации нужно звонить по номеру 109, знают, кажется, все, ведь она существует с 2019 года, когда была запущена в пилотном режиме. Проект был признан удачным, и уже с 2020-го стал постояннодействующим.

Татьяна САРТАКОВА.

Фото Татьяны ВЕРВЕЙКО.

Только цифры

В службу «109» с 1 января 2024 года по сегодняшний день поступило 78606 обращений. Больше всего – 10-13 тысяч в месяц – пришлось на май-июль.

Топ-10 вопросов,

волнующих горожан

Электроснабжение города – 15446

Водоснабжение МЖД – 14300

Вопросы консультационного характера – 13610

Здравоохранение – 6235

Саночистка – 4649

Твердые бытовые отходы – 3384

Водоснабжение в частном секторе – 3172

Дорожная инфраструктура – 2713

Зеленые насаждения – 2410 Уличное освещение – 2058