• Сб. Дек 7th, 2024

В новом формате

Мар 28, 2024

В прокладку и ремонт дорог области внедряют прогрессивные новшества

По данным статистики, автомобильные дороги в регионе протянулись более чем на 5 300 км, из них свыше 1000 км – областные, 2 700 – районного значения. Состояние 86 процентов местных трасс считают хорошим или удовлетворительным. Но тем не менее их следует расширять, модернизировать и ремонтировать. И здесь дорожники и производители компонентов дорожного покрытия области планомерно ищут новые технологии и методики работы.

Так, к примеру, в начале этого года на Павлодарском нефтехимическом заводе запустили новую печь на установке по производству битума. Она значительно снизит топливные затраты и, как говорят экологи, существенно повлияет на выбросы вредных веществ в атмосферу. Более того, запуск печи позволит нарастить мощности выпуска битума с 45 000 до свыше 52 000 тонн в месяц. Тем самым, как отмечают специалисты-нефтепереработчики, это обеспечит сезонную потребность рынка, а в будущем позволит выпускать продукцию круглогодично – как на западе Казахстана, где уже строят резервуары для хранения 20 тысяч тонн битума. Это будет битум с подогревом, чтобы производители могли и в несезон накапливать его и отпускать на рынок. Тем самым «КазМунайГаз» укрепляет ведущие позиции в сфере выпуска высококачественного битума.

На торжестве по поводу запуска печи председатель правления НК «КазМунайГаз» Магзум Мирзагалиев сказал:

– Кроме этого проекта, мы на сегодняшний день ведем проектно-сметные работы по расширению битумного производства на заводе Caspi Bitum на 50 процентов. В настоящее время он производит порядка 500 тысяч тонн битума в год. По завершении проекта будет до 750 тысяч тонн.

Обобщая, скажу, что казахстанские регионы получают реальные возможности наращивать площади дорожного асфальтового покрытия. В том числе и по другому, если так можно сказать, поводу. К нему следует отнести то, что, к примеру, в начале февраля в областном центре начали выполнять зимний ямочный ремонт. Как сообщили представители исполнительной власти, MAC-технология позволяет латать ямы в дорожном покрытии даже зимой. Тогда же было сказано, что новым всесезонным покрытием заасфальтируют 15 наиболее поврежденных дорог Павлодара.

Как сказал в одном из интервью главный специалист сектора по ремонту дорог отдела ЖКХ областного центра Арсен Жумабеков, «асфальт отличается высоким содержанием модифицированного битума, что улучшает его технологические показатели и позволяет ввести в саму смесь большее количество этого битума и работать при температуре до минус десяти градусов».

Здесь следует отметить, что, по данным республиканской прессы, «учёные КаздорНИИ выводят на рынок отечественный полимер. Как отметили в Минтранспорта, в состав асфальтобетона в мире все чаще добавляют полимерные модификаторы. Они придают материалу новые свойства с повышенной сопротивляемостью к механическим и температурным нагрузкам. Применение полимеров в профессиональной среде считается наиболее эффективным и рациональным способом улучшения эксплуатационных свойств дорожного покрытия.

Поэтому в связи с растущим на рынке спросом на новое дорожное покрытие группа казахстанских ученых создала собственный полимер. Разработанный состав успешно прошел этапы длительных испытаний и внедрения в промышленное производство как на юге, так и на севере страны.

Модифицированный асфальтобетон меньше подвержен механическому износу, усталости и старению, деформациям и образованию колей, имеет упругую и пластичную форму, а также отличную водостойкость.

Ученые отмечают, что новинка лучше подходит для климатических условий Казахстана и отличается от зарубежных аналогов более доступной ценой».

Говоря о Павлодарской области и о протяженности ее дорог различного назначения, следует отметить, что не всегда дорожникам удается за сезон уложиться с прокладкой и ремонтом дорог в те временные рамки, что намечали. И вот здесь идеальное подспорье – модификатор дорожного битума. И это реальный, продуктивный шаг. Судите сами: по обнародованным данным, в области запланировали 40 проектов по реконструкции трасс. Выделено 28 миллиардов тенге. Латать и менять асфальт будут в трёх городах и некоторых селах региона. На обновление асфальта в Павлодаре, Экибастузе и Аксу предусмотрено 3,5 миллиарда тенге. На эти деньги приведут в порядок 95 километров дорог.

Также в начале года в Павлодарском филиале Национального центра качества дорожных активов сообщили, что в 2024 году запланирована реконструкция и ремонт дорог областного и районного значения, улиц населенных пунктов общей протяженностью 498,7 километра. Средний ремонт будет проведен на 48,9 километра дорог областного значения, на 125,7 километра районных дорог, 115,5 километра подъездных дорог. Самый большой объем асфальтового покрытия придется на улицы населенных пунктов – 208,6 километра.

И еще такой факт. В области действуют 27 асфальтобетонных заводов, 11 щебеночных карьеров и предприятий по производству битума. Начать ремонт дорог планируется в апреле».

Так что с учетом новых дорожных материалов и технологий, наличия предприятий сферы дорожного строительства есть все возможности в срок и качественно выполнить задания по обновлению дорог. А возможно, и перекрыть – при наличии дополнительных средств.

Сергей ГОРБУНОВ.

Фото из архива Валерия БУГАЕВА.