• Чт. Июл 24th, 2025

Татьяна Исаева: «Найти свой путь и свой стиль»

Июл 23, 2025

Татьяна Сергеевна Исаева — это не просто руководитель павлодарской школы танцев «Alegria», это человек, для которого танец — не набор движений, а язык души. Её история — путь от акробатики до собственной школы, путь, наполненный поисками, сомнениями, победами и зрелыми выводами. В её словах — искренность, сила, вера в детей и любовь к своему делу. Она говорит о балансе, ответственности, искренности и талантах — и каждое слово подтверждено личным опытом.

«Нет ни единого ребёнка на свете, у которого нет таланта», — говорит она, и этим утверждением она словно подаёт руку каждому, кто боится не справиться, не найти себя, не поверить в свои возможности.

Школа «Alegria» — это больше, чем танцы. Это пространство, где детей учат чувствовать, понимать, быть честными с собой. И если в каждом коллективе есть тот самый локомотив, который ведёт за собой других — то в «Alegria» этим локомотивом, без сомнений, является она сама.

  • Татьяна Сергеевна, с чего начался лично Ваш путь в танцах?

Мой путь начался с акробатики. В ней есть три составные : техника, прыжки и хореография. Так вот, хореография давалась мне лучше всего, но танцовщицей я так и не стала, потому что акробатика – это чёткий, статичный спорт без намека на творчество, присущее танцу. Позже, отучившись в педагогическом институте на учителя физической культуры, я работала в садике и школе. В городе был коллектив “Jumbo”, считавшийся одним из лучших на тот момент. Они сотрудничали с нашими акробатами и я часто наблюдала за ними. В один день я пришла к руководителю и сказала : “Я хочу у вас работать”. Отработав в коллективе год, из-за разногласий я приняла решение уйти. Позже, через год, я по приглашению улетела работать в город Дубай в спортивную школу акробатики и гимнастики, но быстро вернулась и хорошо усвоила, какой же я на самом деле патриот и люблю свой город. Вернулась и решила открыть танцевальную группу на базе детского образовательного центра.

  • Почему именно “Alegira”?

Тогда все акробаты были сильно увлечены цирком Дю Солей. У них есть одноименное шоу. Стив Джобс однажды сказал в интервью, что название всегда должно быть на “A”, чтобы в списках быть всегда первыми. Услышав данную фразу, я чётко взяла во внимание, что название точно должно начинаться именно на эту букву. Возвращаясь к Дю Солею, тогда мне очень нравились их шоу, песни, так и появилось название нашей школы — ALEGRIA, что в переводе с испанского означает радость и свет.

  • С какого возраста Вы начинаете тренировать детей и какая самая взрослая группа?

От 4-х лет. В этот период каждые полгода имеют большое значение. Например, 5-летка освоит программу за месяц ту, что трехлетка будет осваивать минимум полгода. Самая взрослая у нас 16-17 лет.

  • С какими вообще сложностями сталкиваетесь в работе?

Самая главная сложность – финансирование. Если раньше всё можно было взять качеством, то сейчас нужен визуал, мерч, красивый инстаграмм и прочее. Поэтому сейчас всё упирается только в финансы. Ты хочешь развивать детей, проводить больше мастер-классов, купить инвентарь и оборудование. Но просто на своём энтузиазме далеко не уедешь, ни при каком желании. И даже я со своим количеством учеников не могу реализовать все желаемые проекты, потому что везде нужны финансы. Почти всё делается за счет родителей, государство не поддерживает частные организации, но при этом, будучи творцом очень сложно реализовывать задуманное в узких рамках госструктур. Вот такой замкнутый круг.

      — Какая у Вас самая любимая возрастная группа?

Больше всего люблю возраст 5-6 лет. Для меня самые вкусные, умные дети именно в этом возрасте. Самой большой силой считаю и буду считать то, что они больше всего могут просветительски влиять на меня. У них многому можно и нужно учиться.           

      — Отсюда вопрос, что больше всего вдохновляет в работе с детьми?

Их искренность, чистота, неподдельность. Я вообще такой человек, очень честный, фальшь чувствую за версту. А дети – это самые искренние и честные создания на свете. У них чистая энергия, чистый разум, они очень чуткие, их невозможно обмануть. Этой суперспособностью они меня восхищают и вдохновляют.

       — Есть ли постановка, которой Вы особенно гордитесь?

Я очень самокритична. Когда-то, в начале пути, мне довелось поработать с прекрасным творческим человеком, так вот, принимая мою работу, она всегда сначала спрашивала «А тебе нравится?». Себя не обманешь и всегда хочется что-то доработать, усовершенствовать. И мои дети это прекрасно знают, что только если они все сделают идеально, только тогда получат похвалу. Но это не точно. Поэтому, отвечая на вопрос, скорее нет, ни одной своей постановкой я не горжусь.

  • Сотрудничаете ли с другими коллективами в Казахстане, кроме Жасмин?

Мы не сотрудничаем с Жасмин. Нам просто звонит режиссер и говорит : вы и Жасмин выступаете. Всё. Мы          списываемся, договариваемся о времени и работаем вместе. Да я и не против. По поводу сотрудничества, если мне захочется создать какой-нибудь масштабный проект или фестиваль, то без всяких вопросов  позову коллективы, которых считаю классными. А так, пока для сотрудничества нет никакой необходимости.

  • Недавно в инстаграме Алегрии была освещена ситуация с другим коллективом. Насколько мне известно, они позаимствовали идею с костюмами одной из ваших постановок. Какая у Вас была реакция на данное действие?

Это уже не первый раз и снова именно с этим номером. Не знаю, может быть им и надо гордиться. Я поставила этот номер лет 12 назад. Музыка со спартакиады аж 2011 года. Тогда еще в социальную сеть Одноклассники, мне писали подписчики что кто-то скопировал наш танец, прислали видео даже. Тогда я возмущалась, я еще не была такой зрелой, амбиций было уйма, очень громкая реакция была. В этот раз я уже не реагировала. Часто такое               происходит, когда у хореографа не хватает вдохновения, насмотренности.    Мы копируем тогда, когда еще не нашли себя. Желаю всем, каждому художнику поскорее найти свой путь и свой стиль.

  • С какими трудностями сталкивались как руководитель?

Трудности начинаются, когда на творческого человека взваливают обязанности руководителя, операционная работа. Ты тотально не готов к этому. Хореограф-постановщик и руководитель школы — это две параллельные вселенные. Руководить – это вообще другая               профессия. И тебе ее нужно освоить в кратчайшие сроки. От этого ты перестаешь быть творцом. Тебе нужно решать тысячи операций в день с цифрами, таблицами, налогами, наймом и адаптацией сотрудников. Вот эти вопросы вообще не про творчество. Вторая трудность – держать баланс. Когда ты классно работаешь – 100% делаешь это за счет чего-то. За счет семьи, здоровья и так далее. Не специально, конечно, это происходит. Ты непроизвольно начинаешь уделять чему-то больше времени. Чтобы соблюдать этот баланс, нужно быть профессиональным руководителем. Сейчас я именно этому обучаю начинающих ребят, чтобы сэкономить им нервы, прибыль, здоровье, годы.

  • Как Вы находите баланс между работой и личной жизнью?

Мой вывод — во всём важна адекватность и осознанность. Осознанность – это, когда ты знаешь, что происходит сейчас. Понимаешь, где проседаешь, замечаешь мелочи. Например: твой сотрудник приходит и говорит, что увольняется. Если для тебя это шокирующая новость, выбившая тебя из колеи, ты не был осознанным, как минимум последнее время. На это у меня есть короткая загадка — «Странник шел, шел по лесу и неожиданно вышел к реке», вопрос: что странного в этой фразе? Да то, что неожиданно выйти из леса к реке невозможно, ты либо замечаешь, что воздух стал прохладней, трава зеленее и гуще и так далее, либо не осознаешь изменений, и для тебя вдруг появившаяся река становится сюрпризом. А для понимания адекватности тоже пример из жизни, из жизни спортсмена — травма. Травма — это яркий признак неадекватности. Неадекватной нагрузки. Осознавай свои возможности и свой истинный мотив, и не будет травм и надрыва, а значит и баланс где-то рядом.

  • Какой урок Вы сами извлекли за годы работы с детьми?

Нет ни единого ребенка на свете, у которого нет таланта. Не существует такого. Я детям всё время говорю, что каждый из вас здесь сидящих обладает своей способностью. По-другому не бывает. Эта лучшая в растяжке и гибкости. Другая на шпагат сесть не может, но за счет этой жесткости прыгает выше всех. А третья ни то, ни другое не делает, но зато держит всю вашу группу вместе и ведет как локомотив. И вот так с каждой. Моя сильная сторона – найти и подсветить таланты человека. Считаю, что это наиболее важная задача педагога.

  • Как относитесь к нынешним танцевальным конкурсам?

Конкурсы — это болезненная тема. Они обесценивают работу тренера, преподавателя, хореографа. Сидят три человека, зачастую абсолютно рандомных, далеко не всегда представители разных направлений, решают кто же тут молодец и часто по принципу «нравится/не нравится». Круглых столов, где можно задать вопрос членам жюри по своим номерам, все меньше. С недавних пор идет волна конкурсов под девизом «А давайте тогда всем раздадим гран-при!». И это тоже обесценивает работу. Не знаю, как другие, но мои сотрудники после подобных конкурсов выходят выжатые, опустошенные и без желания работать. А в системе это даёт отвратительный результат и обратный эффект.

  • Какой бы совет Вы дали себе 12 лет назад, когда всё только начиналось?

Сменить название, подойти более серьезно к этому делу и изучить тему баланса в работе. Но главное- всегда, не жалея денег, покупать опыт у профессионалов, чем тратить годы на собственные шишки. Так ты быстрее дойдешь до точки Б.

  • Благодарю за откровенный и вдохновляющий разговор! Желаем дальнейших творческих побед и успехов школе!

                                                      Интервью подготовила Алина Баклушева.