Компенсацию в 120 миллионов тенге отсудила семья экибастузца Олега Тышкевича, одного из четырех горноспасателей, упавших вместе с автобусом в старую шахту рудника АО «Майкаинзолото».
Напомним, январская трагедия, случившаяся на территории золоторудного предприятия, унесла жизни сотрудников Павлодарского филиала республиканского центрального штаба профессиональных военизированных аварийно-спасательных служб. Тела двух погибших – 24-летнего Бердикана Саркыта и 53-летнего Олега Тышкевича – нашли и подняли на поверхность в день происшествия, а останки оставшихся больше шести месяцев находились под землей.
19 июля спасатели нашли тело 36-летнего заместителя командира взвода Айдоса Шаймердена. Вечером 24 июля в ходе земляных работ был обнаружен автобус спасателей, а на следующий день во время поисковых работ обнаружили и подняли засыпанное грунтом тело 55-летнего водителя оперативного автомобиля Айыпа Тлеубергенова.
Двое детей, мать и сестра погибшего Олега Тышкевича обратились в Экибастузский городской суд с иском к республиканскому предприятию и потребовали по 30 миллионов тенге за потерю родного человека. Мужчина отдал любимой работе более 20 лет. Истцы указывали на нарушения, допущенные при отправке спасателей на аварийный вызов, и устаревший транспорт, который, по их словам, не был оснащен специальными осветительными приборами, что могло бы предотвратить трагедию.
Выступая в прениях, дочь погибшего горноспасателя Яна заявила, что с момента гибели отца не получала моральной поддержки от предприятия.
– Нам не отдали некоторые вещи моего папы, их даже не пытались найти. На мои просьбы они агрессировали. Всё время давили на меня, возмущались, что я выступаю в СМИ. Не было оказано должной поддержки и сопереживания. Никто не позаботился о моей семье, я наблюдаю лишь безразличие к моей тяжелой ситуации. Также на прошлом заседании была задета честь моего погибшего отца и семьи, пытались обнулить его 28-летний стаж, – сказала Яна Осолодкова.
Между тем представители ТОО «РЦШ ПВАСС» согласились с исковыми требованиями частично, указав, что не оспаривают их в связи с наличием трудового договора с погибшим. При этом просили сократить общую сумму компенсации до четырех миллионов тенге.
– У нас восемь несовершеннолетних остались без отцов. Им оказана помощь, поскольку там дети. А здесь они (семья Тышкевич) не обращались за помощью, стали обращаться в СМИ, показывать нас не с совсем хорошей стороны. Мы действительно являлись работодателями, и в связи с этим они правы, что заявили в суд о взыскании морального вреда. Но прошу суд учесть, что основным причинителем вреда является АО «Майкаинзолото», – сказала в прениях представитель ТОО «РЦШ ПВАСС» Ирина Катаван.
Добавим, представитель привлеченного в качестве третьего лица АО «Майкаинзолото» в суде иск Тышкевечей поддержал. Также он сообщил, что сыну и дочери погибшего горноспасателя золоторудное предприятие выплатило 14,5 миллиона, в том числе по пять миллионов тенге материальной помощи.
При вынесении решения суд учел, что по факту гибели горноспасателей спецкомиссия, расследовавшая групповой несчастный случай, установила стопроцентную вину работодателя. Все четверо погибших были работниками ТОО «РЦШ ПВАСС».
– Мать, дочь, сын и сестра погибшего спасателя обратились в суд с иском о возмещении морального вреда вследствие его гибели при исполнении служебных обязанностей. Истцами был испытан моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях тяжестью утраты сына, отца, брата, невозможностью прощания с ним при погребении, отсутствием со стороны работодателя соболезнований, поддержки. Исходя из стопроцентной вины работодателя в произошедшем несчастном случае суд считает возможным и необходимым удовлетворить исковые требования о взыскании морального вреда в размере 30 миллионов тенге в пользу каждого из четырех истцов, – объяснила принятое решение судья Сауле Досыбаева.
Отметим, дочь Олега Тышкевича слушала оглашение решения суда, не сдерживая эмоций и слез.
– Я рада, что отстояла честь моего покойного отца и своей семьи. Огромная благодарность журналистам, что помогали мне и были на связи, нашему народу, что поддержали меня. Меня переполняют эмоции, я не могу перестать плакать. Это был такой сложный и тяжелый путь, – сказала девушка после завершения суда.
Судебное решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
Анна УРАЛОВА.
Фото из открытого источника.