• Вт. Мар 25th, 2025

Не выбрасывайте чеки

Фев 27, 2025
Photo Valeriy BUGAYEV

В Павлодаре полицейские совместно с работниками банков обсудили меры противодействия интернет-мошенничеству.

Как отметил начальник управления по противодействию киберпреступности ДП Павлодарской области Асхат Абетжанов, несмотря на проводимые профилактические меры, уровень подобных преступ­лений продолжает расти, требуя новых подходов и совместных усилий правоохранительных органов и финансовых учреждений.

Анализ показывает, что из 197 фактов интернет-мошенничества 87 связаны с обманом клиентов банков, когда злоумышленники выдавали себя за сотрудников финансовых организаций. Еще 34 преступления совершены путем предоплаты за товары и оформления онлайн-займов. Остальные случаи включали инвестиции в фиктивные проекты и другие схемы.

– Интернет-мошенничество – это вызов современному обществу, и только совместные действия правоохранительных органов, финансовых учреждений и самих граждан помогут эффективно противостоять этому виду преступности, – подчеркнул полицейский. – Не стоит доверять звонкам от незнакомцев, несмотря на то, кем они представляются на другом конце трубки, будь то сотрудник банка, государственных органов или представитель силовых структур, лучше сразу прекратить звонок.

Стражи порядка подробно рассказали участникам встречи о наиболее распространенных способах обмана граждан, когда лжесотрудники банков убеждают жертв передать персональные данные или совершить переводы на «безопасные» счета. В этом же списке фальшивые онлайн-займы, когда мошенники используют персональные данные граждан для оформления кредитов на их имя, инвестиционные аферы – предлагаются «выгодные» вложения в финансовые пирамиды или несуществующие компании, предоплата за товары и услуги – мошенники создают фальшивые интернет-магазины, получая деньги, но не выполняя обязательств по доставке.

Сотрудники банков поделились своими наблюдениями. Оказывается, крайне нежелательно выбрасывать чеки, выдаваемые терминалами.

– На чеках отображена персональная информация, которая вызывает интерес у злоумышленников. Наши сотрудники не раз спасали клиентов от уловок мошенников, – говорит главный специалист департамента безопасности АО «Фридом Банк Казахстан» Марат Кималиденов. – Они обращали внимание на граждан, следующих инструкциям, диктуемым кем-то по мобильному телефону. Те вытаскивали из кармана наличные и пытались совершить отправку денег через банковский терминал. Но наши коллеги останавливали их и объясняли, что, скорее всего, они имеют дело с аферистом. Тем самым прерывали операцию и предотвращали потерю денег.

Резюмируя итоги, стражи порядка подчеркнули, что арсенал приемов современных интернет-мошенников постоянно расширяется и нельзя терять бдительности. Полицейские просят не доверять звонкам от неизвестных номеров, особенно если собеседник представляется сотрудником банка или госорганов, не сообщать персональные данные, пароли и коды третьим лицам, не выбрасывать банковские чеки в общественных местах, так как они содержат важную информацию, проявлять осторожность к онлайн-инвестициям, проверять информацию о компаниях перед вложением средств и не переводить деньги незнакомым людям без тщательной проверки.

Анна УРАЛОВА.

Фото из архива Валерия БУГАЕВА.