С какими вопросами и проблемами жители региона чаще всего обращаются в акиматы и как реализуется концепция «Слышащее государство» – оба этих вопроса обсудили на аппаратном совещании с участием акима Павлодарской области Асаина Байханова.
По официальным данным, с начала года поступило порядка 61 тысячи обращений, в том числе половина – в местные исполнительные органы. Большинство обращений касались вопросов сферы ЖКХ, соцобеспечения, трудовых отношений, здравоохранения, образования, землепользования. Больше половины решены положительно.
– Кроме сервиса «Е-өтініш», вопросы от граждан поступают через соцсети и WhatsApp. Из почти 18 тысяч обращений оперативного характера 14 тысяч решились положительно, на остальные даны разъяснения, – информировал руководитель аппарата акима области Дидар Ибраев.
По его словам, на особом контроле находится исполнение поручений Администрации Президента. В этом году из вышестоящих органов поступило более полутысячи обращений и почти 40 поручений. Все они рассмотрены без нарушений сроков.
– Павлодарская область не входит в топ активности регионов по обращениям заявителей в центральные госорганы. Многие вопросы решаются на местном уровне благодаря системному контролю за качеством и сроками рассмотрения, – подчеркнул Дидар Ибраев.
Как было отмечено, по итогам прошлого года по оценке индекса открытости госорганов Павлодарская область заняла первое место. Продолжаются выездные приемы в районах и предприятиях региона. В единый центр приема граждан переформатирован «Open akimat», что позволило улучшить работу с жителями области.
Асаин Байханов обратил внимание на рост количества обращений от жителей Актогайского, Щербактинского районов, района Теренколь и на мизерное число приемов, которые провели акимы Железинского и Павлодарского районов.
Много жалоб поступает на аварийные службы Горводоканала, Теплосетей. В период подготовки к новому учебному году в разы увеличилось количество обращений по зачислению детей в первые классы, переводу из одной школы в другую.
– Мы начинаем устраивать ребенка в садик или школу только ближе к сентябрю – таков наш менталитет. Учебный год или отопительный сезон ведь не приходит нежданно – это происходит из года в год, так почему мы каждый раз оказываемся к нему не готовыми? – возмутился Асаин Байханов.
Глава региона высказал обеспокоенность, что дети при смене учебных заведений переживают стресс и нуждаются в помощи, которую не всегда получают.
– В наших школах хромают адаптация и интеграция новичков, они приходят на новое место, никого не знают, и это для них сильное психологическое испытание. Некоторые дети игнорируют сверстника, вот где и рождается буллинг. Поэтому педагоги должны вмешиваться в эти дела, помогать детям. Зачем тогда нужны замы по воспитательной части? Я понимаю, это непросто, но школы должны воспитывать в детях доброту, в противном случае они не выполняют своей основной функции – формировать полноценных граждан, – заключил Асаин Байханов.
Жалуются жители региона на качество медуслуг поликлиник и больниц, поднимают и многие другие проблемы. Их волнуют ремонты дорог и улиц, установка детских площадок, ремонт школ, работа общественного транспорта. Аким области напомнил подчиненным, что просто так люди жаловаться не будут.
– У нас нет важнее работы, чем работа с населением. По всем вопросам должна быть высокая компетенция, ответственность за принятие управленческого решения. Доводы граждан, высказанные в обращениях, должны помочь устранить причины, вызывающие обоснованные жалобы населения, – подчеркнул Асаин Байханов.
На совещании рассмотрели и работу службы «109», где аккумулируются многие обращения жителей. Ранее глава региона поручал ее переформатировать, объединив диспетчерские службы всех коммунальных служб города в единую службу колл-центра, куда будет предоставляться вся информация.
– Главная задача диспетчерской службы – сообщить человеку, что бригады приступили или приступят к устранению повреждения, и назвать ориентировочное время, когда в его квартире появится свет, вода и так далее. А у нас человек звонит, хочет узнать, когда будет свет, а ему кричат в трубку, грубо отвечают. Это же недопустимо! Потом мы получаем жалобы и разгребаем это. Диспетчер должен владеть информацией от монополиста. Вот эту работу необходимо организовать, пусть своих специалистов дают, неважно. Если какой-то монополист это не воспринимает, не принимает меры, значит, будем приглашать, я буду с ними разговаривать, и это будет уже другой разговор, – предупредил аким области.
Как доложил руководитель управления цифровых технологий Агыбай Амирин, до ноября в регионе запустят специальную интерактивную карту «кризисных точек». В случае возникновения каких-либо аварий, неисправностей в работе системы коммунальной инфраструктуры на карте автоматически будет видно количество соцобъектов, жилых домов, попавших в эту зону. По данным разработчиков, это позволит оперативно реагировать и принимать необходимые меры.
К слову, в этом году отопительный сезон начался на неделю раньше обычного. На сегодня в областном центре теплоснабжением обеспечены 178 из 294 соцобъектов и 82 из 1300 многоэтажных жилых домов, в Экибастузе – 36 из 79 соцобъектов. К теплу подключены все соцобъекты в восьми районах области, еще в двух эту работу завершат до 20 сентября.
Завершая совещание, Асаин Байханов поручил подчиненным руководителям управлений повысить качество рассмотрения обращений во избежание их дублирования, отслеживать систематические проблемные запросы, а первым руководителям – регулярно проводить приемы и встречи с жителями.
Анна УРАЛОВА.
Фото Валерия БУГАЕВА.