• Сб. Июл 26th, 2025

Центр комфортного обслуживания

Июл 24, 2025
Photo Valeriy BUGAYEV

За первые десять дней работы в открывшийся в Павлодаре Центр приёма граждан поступило свыше 600 обращений, заявителям оказано более 800 государственных услуг. Аким Павлодарской области Асаин Байханов ознакомился с работой этой мегаорганизации, рассчитанной на обслуживание тысячи граждан в день, и провёл шесть личных приёмов павлодарцев по различным вопросам.

Центр приёма граждан открылся в Павлодаре 8 июля. Он создан на бюджетные средства в рамках проекта «Халыққа қызмет» по поручению Главы государства Касым-Жомарта Токаева. За пример взят СуперЦОН города Астаны. Теперь это основное место, где жители региона могут бесплатно получить консультации, справки, госуслуги в максимальном объёме, не бегая по инстанциям.

В новом здании по ул. Дюсенова, 80 на двух тысячах квадратных метров разместились представители всех необходимых народу госслужб. Здесь же работает общественная приёмная акима области и его заместителей, фронт-офис «Open Pavlodar» с представителями всех управлений – образования, архитектуры, землеустройства и т.д.

Первый этаж занял СуперЦОН с отделом РАГС и залом для торжественных церемоний, а также двумя конференц-залами для одновременного приёма групп граждан с коллективными заявлениями. На втором этаже – Центр поддержки семьи, IT-hub – учебно-практический центр для молодых специалистов, разрабатывающих и внедряющих стартапы в сфере информационных технологий, а также офисы служб «109» и «112».

Позвонив в единую коммунальную диспетчерскую службу «109», граждане могут получить информацию или оставить обращение по вопросам благоустройства, ЖКХ, образования и т. п. Служба «112» построена по образцу зарубежной «911». Она объединяет все экстренные службы – полицию, скорую помощь, пожарных и спасателей. Позвонив в «112», человек может сразу вызвать необходимую службу, или несколько одновременно, не тратя драгоценное время на отдельные звонки в «101», «102» и «103».

На третьем этаже действует Карь­ерный центр, где жители области могут решить вопросы трудоустройства.

– В центре комфортного обслуживания находится ЦОН с рядом государственных услуг и Центр приёма граждан, в котором ведутся личные приёмы акима области, его заместителей, руководителей управлений, – ведёт экскурсию Наталья Нефёдова, и. о. руководителя аппарата акима Павлодарской области. – Кроме того, здесь оказываются государственные услуги маломобильным группам населения по всем вопросам, в том числе по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Каждый гражданин может обратиться сюда за бесплатной консультацией к психологам и юристам. В этом же здании находится Центр поддержки семьи, куда могут обратиться как молодые семьи, так и просто мамочки, у которых есть какие-то семейные вопросы.

На двух этажах центра обустроены игровые зоны, где родители могут оставить детей, пока занимаются своими делами.

Аким Павлодарской области Асаин Байханов заинтересовался работой IT-hub. По замыслу организаторов здесь будут учить молодёжь разрабатывать и реализовывать инновационные бизнес-проекты – стартапы, связанные с IT-технологиями. Для этого здесь созданы все условия – установлены компьютеры с высокоскоростным интернетом, есть сертифицированный бизнес-тренер.

– Я к этим вопросам очень щепетильно отношусь. Потому что создание окружающей среды: ремонт, компьютеры, скорость интернета – это, конечно, хорошо, но это не должно быть какой-то ширмой, – отметил Асаин Байханов. – То есть за этим должны быть какие-то реальные проекты, которые будут работать (и приносить налоги региону – прим.авт.).

Аким области подчеркнул, что в создание Центра приёма граждан государство вложило большие средства, поэтому важен реальный результат.

Центр приёма граждан по ул. Дюсенова, 80 работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. Перерыв на обед – с 13:00 до 14:00. Раз в месяц приём будет в субботу до обеда. Информацию о приёмах можно увидеть в социальных сетях акиматов или в самом центре. Записаться на приём к акиму области, к его заместителям и специалистам управлений можно с помощью телеграм-бота @OpenAkimatBot, посредством интернет-сервиса «еӨтініш» или по WhatsApp 8 702 166 16 61.

Ближайшие остановки общественного транспорта: «Диагностический центр» (№№3, 11, 11А, 18, 27, 126); «ЦУМ» (№№1, 5, 21, 22); «Естая» (трамваи №№1, 5, 6, 12, 13, 14).

Фёдор КОВАЛЁВ.

Фото Валерия БУГАЕВА.