• Пт. Окт 18th, 2024

Нашли спустя полгода

Июл 26, 2024
P

В минувшее воскресенье, 21 июля, в Майкаине простились с 36-летним АйдосомШаймерденом, одним из четырёх спасателей, погибших в результате падения вместе с автобусом в старую шахту АО «Майкаинзолото».

Трагедия случилась ночью 4 января этого года. В тот же день утром двоих погибших нашли и подняли на поверхность. 55-летний водитель оперативного автомобиля АйыпТлеубергенов и заместитель командира взвода АйдосШаймерден значились пропавшими без вести. Тело последнего удалось обнаружить спустя полгода, ранним утром 19 июля, на глубине порядка 80 метров от верха обрыва некогда бывшей технологической дороги, по которой ежедневно ездили рабочие. Его извлекали из-под завалов больше восьми часов. Чтобы не повредить тело, откапывать пришлось вручную.

Погибшего горноспасателя Павлодарского филиала республиканского центрального штаба профессиональных военизированных аварийно-спасательных служб опознали по вещам и именному жетону, который обнаружили при нем. 21 июля мужчину похоронили. Проводить его в последний путь пришли родственники, друзья, коллеги, знакомые, односельчане. В похоронах участвовал аким области АсаинБайханов. Глава региона выразил глубокие соболезнования родным и близким погибшего, встретился и с семьей водителя автобуса АйыпаТлеубергенова, тело которого до сих пор остается под землей.

P

«Искренне надеюсь, что в скором времени мы сможем отыскать его и передать родным. После побывал на месте поисковых работ. Из-за сохраняющейся угрозы обвала работы там шли с небольшими перерывами на постоянной основе. 17 июня для сканирования и определения точного местонахождения автобуса были привлечены специалисты АО «Алтыналмас». По итогам обследования определено предположительное местонахождение автобуса на глубине 12 метров от дна образовавшейся воронки. Сейчас на дне провала продолжается переэкскавация грунта. Работы ведутся с особой осторожностью и с соблюдением всех норм безопасности», – написал на своей странице АсаинБайханов.

Как уже сообщалось, поисковую операцию на месте обвала приостановили еще 5 февраля из-за большой угрозы повторного обрушения. В МЧС сообщали, что дальнейшие поиски пропавших горноспасателей небезопасны. Об этом заявляли и зарубежные эксперты. Они склонялись к мнению, что все работы на месте следует прекратить, поскольку рисковать жизнями спасателей и других специалистов, работавших на дне воронки, нельзя.

Но родные погибших не теряли надежды на возобновление поисков. Позже, после их неоднократных обращений, в золоторудной компании заявили, что готовы сделать съезд ко дну воронки для спуска тяжелой техники. Но перед этим требовалось в очередной раз провести геосканирование места провала, сделать экспертизу и разработать проект дальнейших действий, оценив все возможные риски.

Ранее спецкомиссия установила, что причиной обрушения горной массы в отработанное пространство недействующей шахты стала неудовлетворительная организация производства на руднике. Отмечалось, что не проводился должный контроль за пустотами, образовавшимися в результате деятельности предприятия, не было их принудительного обрушения с последующим погашением пустот.

Происшествие расследуется по статье 277 части 3 УК «Нарушение правил безопасности при ведении горных или строительных работ». По делу допрошены более 40 работников предприятия, руководство ТОО, изъяты необходимые документы, записи с камер видеонаблюдения. Следствие еще продолжается.

Параллельно АО «Майкаинзолото» пыталось через суд доказать свою непричастность к провалу дороги, в который упал автобус с людьми, и требовало признать незаконным акт спецрасследования ЧП. Но Специализированный межрайонный административный суд Астаны оставил иск без удовлетворения и признал стопроцентную вину предприятия в групповом несчастном случае.

Весной этого года акционер АО «Майкаинзолото» сменил гендиректора, а для оценки уровня промышленной безопасности на предприятии и возобновления поисковых и горно-добычных работ привлек другую компанию. Отмечалось, что поводом к принятию столь кардинальных решений послужило именно январское ЧП. К слову, 13 мая на месте обвала начались подготовительные работы по расширению аппарели для последующего применения тяжелой техники и возобновления поисковых работ. В июне АО «Майканзолото» совместно со специалистами Павлодарского филиала ТОО РЦШ ПВАСС возобновило поиск погибших.

Анна УРАЛОВА.

Фото Валерия БУГАЕВА.