• Сб. Дек 21st, 2024

Душа учителя должна быть открытой

Дек 19, 2024

Проект «С дипломом – в село!» – хорошая возможность для специалистов, прибывших в сельские населённые пункты, получить социальную поддержку от государства – бюджетный кредит на строительство или приобретение жилья и единовременное подъёмное пособие. Этой возможностью воспользовалась Анастасия Карабекова, учитель английского языка Шакатской школы.

Для начала познакомимся с молодым педагогом и узнаем, каков был ее путь в профессию.

– Родом я из Качирского района, там в селе Октябрьском закончила одиннадцать классов и поступила в Инновационный Евразийский университет на специальность стандартизация, сертификация и метрология, – рассказывает Анастасия Александровна. – После окончания вуза в 2017 году мне предложили остаться на кафедре преподавателем. Там я проработала три года, параллельно училась в магистратуре по специальности педагогика и психология, получила второе высшее образование по образовательной программе иностранные языки, чтобы преподавать студентам на английском, но специальность закрыли. И вот так жизненная дорога привела меня в школу, наверное, потому, что в самом начале я хотела стать учителем физики, но тогда посчитала, что работа с детьми очень сложная. Как оказалось, это первое стремление и было верным. О селе Шакат узнала от своего супруга Марата, его детство было связано с этой деревней, он жил здесь с семьей до пятого класса, затем они переехали в город. Муж работал в здешней школе учителем физики, и когда появилась вакансия, я прошла национальное квалификационное тестирование, подала заявку на участие в конкурсе на вакантное место и вот уже третий год работаю учителем английского языка. Мы жили в городе и каждый день ездили на работу – когда на машине, когда на автобусе, что, конечно, было не совсем удобно. Хотелось купить здесь дом, и тогда я решила стать участником программы «С дипломом – в село!».

– Расскажите, какие льготы дала вам эта программа?

– На приобретение жилья дается 5 миллионов 175 тысяч тенге и плюс подъемные. Дом, который нам понравился, стоил дороже, поэтому добавили собственные средства. Кредит по программе дается на пятнадцать лет под небольшой процент, почти без переплаты, ежемесячно мы вносим по 28 тысяч тенге, зато за свое собственное жилье. Дом очень хороший, большой: две комнаты, зал, кухня, прихожая, санузел и ванная в доме, на придомовой территории есть гараж, баня, хозпостройки. Нам очень нравится, и главное – мы обзавелись четвероногими друзьями, о которых давно мечтали: завели собаку и двух кошек.

– Анастасия, как вам живется и работается в новом коллективе?

– Первая встреча с коллегами состоялась на педсовете перед началом учебного года, где представили нас, молодых специалистов. Меня приняли очень хорошо, сразу дали наставника. Айнагуль Шайзатовна Искакова, руководитель школы молодого учителя, обучала нас всему, что нужно знать и делать начинающему педагогу. Мы посещали уроки опытных учителей, сами давали открытые уроки, нас учили, как вести документацию, заполнять электронный журнал, коллеги оказывали помощь в любом вопросе, и сейчас можно обратиться к любому из них и получить поддержку.

– Отличается ли преподавание в вузе и школе?

– Конечно, ведь дети есть дети, они открытые, им всё любопытно, их легко заинтересовать, а студенты – это взрослые люди, они прагматичны, если им нужны знания, они будут учиться. В школе немного поменялся мой характер, не думала, что могу быть строгой, требовательной. А эти качества тоже необходимы учителю, тем более я преподаю в классах с третьего по одиннадцатый, где каждый возрастной период имеет свои особенности. Несмотря на то, что три года преподавала в университете, я очень переживала перед своим первым уроком, было страшно, потому что это был совершенно новый опыт, предстоял этап знакомства с детьми, узнавания, какие они, какие у них способности, как они себя ведут. Работая в школе, я поняла, что учитель должен быть современным, креативным, ориентироваться в IT-технологиях, всегда находиться в поиске новых форм работы. И, конечно же, находить индивидуальный подход к каждому ученику, потому что все они разные, уметь взаимодействовать с их родителями. А самое главное – душа учителя должна быть отзывчивой, ведь дети открывают учителю душу, и нужно это чувствовать и быть открытым в ответ.

Сейчас Анастасия Александровна – классный руководитель восьмого класса, под свое крыло она взяла ребят, когда они были в шестом. И хотя быть ответственным за целый класс нелегко, но, по признанию педагога, очень интересно: дети с удовольствием участвуют во всех школьных мероприятия, конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях, праздниках, что способствует сплоченности школьного коллектива. На интеллектуальном поприще у Анастасии Карабековой тоже есть успехи. Ее ученики, участвуя в предметных олимпиадах, занимают призовые места: Юлия Заремба, например, в прошлом году завоевала второе место в районной олимпиаде по английскому языку, в этом году под руководством учителя Адия Житенова и Зейнура Сулеева готовятся к олимпиаде «Жас кеменгер».

Анастасия Карабекова постоянно повышает свое профессиональное мастерство: ежегодно участвует в конкурсе «Лучший интерактивный урок», стала победителем олимпиады по английскому языку «Педстарт», участвует в разработке программ по инклюзивному образованию, дидактических материалов, в следующем году планирует пройти аттестацию по квалификации учитель-модератор.

– О том, что пришла работать в школу, еще ни разу не пожалела, мне нравится вести уроки, общаться с детьми, нравится наш коллектив, – говорит Анастасия. – Наверное, это всё-таки мое, в нашей семье моя бабушка всю жизнь проработала в школе учителем русского языка и литературы, тетя – учитель географии, они были счастливы, когда я пришла в школу. В планах у меня – работать, развиваться, совершенствоваться. Хочется, чтобы наши ученики стали достойными людьми, добились в жизни успеха, чтобы гордились, что вышли из этой школы, помнили своих учителей.

Ольга ГАЛЧУН.

Фото автора.