Стражи стальной магистрали
Стражи стальной магистрали 19.10.2021

Стражи стальной магистрали

В этом году исполняется 100 лет со дня основания военизированной железнодорожной охраны (ВЖДО), которая обеспечивает безопасность объектов и перевозимых грузов на железной дороге. О специфике работы организации мы узнали, окунувшись на половину дня в водоворот охранной деятельности.

ТОО «ВЖДО» – одна из основных многофункциональных охранных организаций страны, имеющая 11 филиалов в регионах. Сотрудники обеспечивают защиту всех объектов, включённых в инфраструктуру железной дороги Республики Казахстан, осуществляют постоянное охранное сопровождение грузов и охрану объектов железнодорожного транспорта. 9 декабря ВЖДО отметит 100-летний юбилей.

– В 1921 году Всероссийский Центральный исполнительный комитет и Совет труда и обороны Российской Федерации принимают важное постановление – декрет об охране железных дорог, положивший начало ведомственной охране путей сообщения. На органы ВЧК одновременно возлагалась ответственность за поддержание общественного порядка на железнодорожном транспорте и розыск похищенных грузов. На вооруженную охрану НКПС распространялось действие уставов Красной Армии, а личный состав перевели на казарменное положение, – рассказал заместитель директора, начальник отдела обеспечения военизированной охраны Павлодарского филиала ТОО «ВЖДО» Владимир Марков. – Сейчас мы дочерняя компания АО «НК «КТЖ». В скором времени наша организация перейдёт в частную собственность, будут изменения. Пока трудимся в прежнем режиме.

Список грузов, в том числе транзитных, подлежащих охране и сопровождению, в последние годы увеличился в разы – с 57 до 119 наименований. Это продукты питания, промышленный уголь из разрезов «Майкубен» и «Каражыра», мебель, стройматериалы. Особо ценные и особо охраняемые – алюминий, взрывчатые вещества, соляная и серная кислоты, метанол, ферросплавная продукция, металлолом и прочее. В основном они уходят в Россию, Китай, Узбекистан и Европу.

– Проверяем полностью состояние вагонов, запорно-пломбировочные устройства. Если железнодорожный транспорт отправили на ремонт, то и там он находится под постоянной охраной. Сопровождение и обеспечение безопасности грузов происходит следующим образом: два охранника занимают нерабочее место в секции локомотива, на промежуточных станциях есть смена. На особо ценные грузы цепляем крытый вагон с нарядом охраны. У каждого из них есть нарезное оружие, правда, после перехода в частные руки мы обязаны будем сдать его и перейти на травматические пистолеты. На патрулирование транспорта с взрывчатыми веществами не отправляем ребят без оружия. Кроме того, у нас имеются мобильные группы оперативного реагирования.

За восемь месяцев 2021 года за хищение задержано девять человек, из них четверо железнодорожников. В прошлом году ТОО «ВЖДО» Павлодарского филиала совместно с ЛОП (линейный отдел полиции) Нур-Султана выявили преступную группу, которая на протяжении долгого времени занимались кражей алюминия. В их числе оказались сотрудники ТОО «ВЖДО» и стальной магистрали. Каждый из злоумышленников может получить по пять лет лишения свободы, организатору грозит до восьми лет. Суд до сих пор идёт, рассматривается 35 эпизодов.

Ещё один стратегический объект, находящийся под охраной ВЖДО, – железнодорожный мост. Один пост расположен на левой стороне Иртыша, другой на правом берегу. Наводить порядок на этой территории стражам помогают собаки. Причём животных берут не с улицы, а породистых, и им, точнее хозяевам, оплачивается заработная плата. Одна из них – собака по кличке Магрипа, или Марго, породы алабай чужих чует за версту. Испытано на себе.

– Обычно это собаки охранников. Как положено, у них есть паспорта, идёт доплата за их работу хозяевам, – говорит Владимир Марков. – Железнодорожный мост один из самых главных объектов. Через него проходят практически все грузы. Проход запрещён. Под мостом есть ворота. Для того чтобы заехать на сенокос, желающие должны отправить заявку в особый отдел АО «НК «КТЖ», но после согласовывают с нами, – говорит Владимир Анатольевич.

Трудоустроиться в охранную организацию не так легко. Кандидаты проходят психологическое тестирование, медицинский осмотр, сдают анализы на употребление наркотиков. Стажировка длится до трёх месяцев. Каждый год охранники проходят переподготовку, в том числе теоретические и практические занятия. Например, по стрельбе и рукопашному бою. Сегодня в основном в ВЖДО приходят бывшие сотрудники правоохранительных органов и молодые люди, отслужившие в армии.

На особом счету у руководства ТОО «ВЖДО» охранники-женщины. Они отличаются высокой степенью ответственности. Недавно одна из лучших сотрудниц вышла на заслуженный отдых, и Владимир Марков не скрывает, что организация потеряла ценнейшего работника.

– В процентном соотношении женщин, конечно, мало. Таких работников очень трудно найти среди мужчин. Скрупулёзно проверяют каждый вагон, мимо них не пройдёшь незамеченным, палец в рот не клади, – с улыбкой рассказывает наш собеседник. – Молодцы! Претензий к девушкам вообще нет. Полностью оправдывают оказанное доверие.

Руководство Павлодарского филиала ТОО «ВЖДО» совместно с отделением дороги и ЛОП на станции Павлодар ведёт активную информационно-разъяснительную работу по недопущению посторонних лиц на пути. В последние годы участились несчастные случаи, когда молодые люди в поисках экстрима или оригинального контента для социальных сетей получают серьёзные увечья. Например, крыша грузового вагона находится под напряжением 27 тысяч вольт. Кроме этого, работники ВЖДО предупреждают, что кражи грузов несут за собой реальный срок лишения свободы, многие ошибочно считают, что после возмещения ущерба могут избежать наказания и отделаться штрафом.

Айдана ЕРТАЙ.
Фото Константина ШЕЛКОВА.

Количество показов: 1706

Возврат к списку

За новый Казахстан!
14:52 21.05.2022

Под домбровые напевы
22:54 20.05.2022

Касается каждого
21:20 20.05.2022

«Amanat» поддерживает
21:18 20.05.2022

Первый не только по бахчам
21:12 20.05.2022

Против мошки
21:06 20.05.2022

Переезд закрыт
21:00 20.05.2022

Что будет после референдума?
03:49 20.05.2022

Голосуйте за будущее страны!
00:36 20.05.2022

В стиле "хай так"
06:26 19.05.2022

Купаться опасно
06:21 19.05.2022

А обещали земляные горы…
06:15 19.05.2022

К новой политической культуре
18:22 18.05.2022

Навигация по конституционным Поправкам
18:19 18.05.2022

Укрепить единство
18:17 18.05.2022

Доверие народа возрастёт
18:16 18.05.2022

По городам и сёлам
18:10 18.05.2022

Первым делом – референдум
18:09 18.05.2022

Знаковое событие
18:02 18.05.2022

Усилить роль Ассамблеи
18:01 18.05.2022

В интересах народа
18:01 18.05.2022

Поддержать Новый Казахстан
17:56 18.05.2022

Приверженность демократии
17:54 18.05.2022

Решает народ
12:16 18.05.2022

Не останемся в стороне
12:13 18.05.2022

Мы поддержим!
12:06 18.05.2022

Референдум
10:11 18.05.2022

Закрывайте окна!
20:25 16.05.2022

Купаться запрещено
20:24 16.05.2022

Теперь и связка «по колено»!
20:22 16.05.2022

На рынке недвижимости похолодало?
11:10 14.05.2022

Платить будут больше
11:01 14.05.2022

Не в коня пастбища
10:59 14.05.2022

Всецело поддержим
09:56 13.05.2022

Не останьтесь в стороне
23:43 12.05.2022

По новому адресу
21:41 11.05.2022

Конфликт исчерпан?
10:22 07.05.2022

На грани закрытия
10:19 07.05.2022

На выгодных условиях
22:04 05.05.2022

Ценить, дружить, творить
02:31 30.04.2022

Начало навигации
02:20 30.04.2022

Экосовет на разрезе
02:18 30.04.2022

30 апреля 2022 года, суббота
01:25 30.04.2022

Во вред или во благо
01:15 30.04.2022

Можно выдохнуть
00:11 30.04.2022

Жестокие игры, или в приёмной у психолога
00:56 28.04.2022

Сдай за деньги
00:50 28.04.2022

Осторожно, злая собака
00:50 28.04.2022

Запасы пока есть
00:36 28.04.2022

И со щами, и с голубцами
00:23 28.04.2022

Нужно подождать
00:21 28.04.2022

Праздники впереди
00:12 28.04.2022

Ищем таланты
00:10 28.04.2022

28 апреля 2022 года, четверг
00:02 28.04.2022

Один к двум
10:37 27.04.2022

Алло, это мошенники
10:34 26.04.2022

Ответственный подход
10:32 26.04.2022

У деревьев – паспорта
10:30 26.04.2022

26 апреля 2022 года, вторник
10:12 26.04.2022

Весомые аргументы
11:20 25.04.2022

Раздел не найден.

Экономика

Общество

Культура

Правопорядок

Спорт