Пока только тернии…
Пока только тернии… 26.05.2022

Пока только тернии…

Четыре павлодарца за неделю с момента старта программы льготного автокредитования смогли стать обладателями новых железных коней. Всего же по республике дешёвые займы для покупки авто от отечественного автопрома смогли получить пока лишь 34 человека. Хотя заявки по стране подали более 14 тысяч казахстанцев.
Шесть пишем, два в уме
Несмотря на то, что льготное автокредитование в Казахстане уже не новинка, впервые программа, только не под заманчивые 4 процента годовых, как сейчас, а под 7,5 и с первоначальным взносом не менее 20 процентов от стоимости машины, стартовала в 2015 году. И по сути стала второй попыткой государства обновить автопарк страны, без участи «первого блина» не обошлось.
Люди, выстоявшие длиннющие очереди в автосалонах (не успел фонд развития промышленности, выступающий в качестве администратора программы, перечислить банкам деньги, как народ дружно атаковал дилерские центры), взявшие счёт на оплату, отнесшие его в один из 4 по своему желанию банков и получившие одобрение на заём, стали вдруг от него отказываться. Не все, конечно, но такие факты были, и совсем не единичные. Директор по стратегическому планированию Ассоциации казахстанского автобизнеса Кайрат Еламанов объяснил это тем, что такие клиенты якобы просто хотели проверить на собственном опыте свою кредитную платежеспособность: мол, одобрят им кредит или нет. Бесспорно, подобная теория имеет право на жизнь. Но всё-таки маловероятно, чтобы человек тратил время сначала на многочасовое ожидание своей очереди, чтобы зайти в салон, потом на выбор автомобиля по вкусу и кошельку и, наконец, на оформление всех необходимых документов, чтобы просто посмотреть, насколько финансово состоявшимся выглядит в глазах банка. Скорей всего, в отказ несостоявшиеся автовладельцы пошли по более прагматичной причине – просто более детально вникли во все финансовые тонкости. Например, первым клиентам автосалонов, подавшим документы на оформление льготного автокредитования, нужно было сразу же оплатить страховку КАСКО за весь период действия кредита. А поскольку максимальный срок кредита 7 лет, то и деньги за страховку, соответственно, нужно было выложить сразу же за 7 лет. Это более 1,4 миллиона тенге наличкой. Элементарная логика подсказывает: если человек пришел брать льготный кредит без первоначального взноса, откуда у него свободные 1,4 миллиона тенге, чтобы одномоментно выложить их страховщикам?
Уступили, но…

Но и это не единственный подводный камень, с которым пришлось столкнуться участникам программы льготного автокредитования. Выяснилось, что к выбранному в автосалонах автомобилю обязательно прилагаются дополнительные опции, которые ещё более удорожают машину. Так, к Chevrolet Nexia стоимостью почти от 6 миллионов тенге в павлодарских салонах предлагались коврики за 200-300 тысяч тенге, тогда как на базарах красная цена им максимум 20 тысяч. И так по всем дополнительным опциям – отказаться от них было нельзя, хотя это считается грубым нарушением прав потребителей. В итоге первоначальная стоимость выбранной машины увеличивалась сразу на 1,5-2 миллиона тенге.
В общем, жалобы на недоработки льготного автокредитования, которое с учётом всего вышесказанного уже переставало быть льготным, шли со всех сторон. В итоге администратору программы пришлось пересмотреть условия. Людям пошли на уступки. Первое – изменили условие о страховании. Как рассказала заместитель председателя Фонда развития промышленности Жанар Ибрашева, теперь все банки – ЦентрКредит, Евразийский и Народный, в перспективе ещё и Forte, участвующие в программе, не могут требовать оплату за страховку по КАСКО единовременно на весь период. Подобное допускается лишь по желанию клиента.

– Для снижения финансовой нагрузки на граждан решено было ввести страхование на ежегодной основе, – сообщила она хорошую новость в ходе брифинга с журналистами.
Кроме этого, банкам запретили без согласия клиента устанавливать на автомобиль любое дополнительное оборудование.
Корректировке подверглось и требование о VIN-коде автомобиля для предоставления счета на оплату в банки. В первые дни выдачи льготных автокредитов за каждым клиентом в автосалонах резервировали VIN-код машины и включали его в счета на оплату для банков. И если человек отказывался от займа, забронированный им автомобиль не мог сразу перейти к следующему по очереди.
Однако упрощение и смягчение условий льготного автокредитования совсем не облегчили задачу по покупке на выбор Chevrolet, Hyundai, Kia, Jas или Лады (это то, что может сегодня предложить автомобилистам отечественный автопром). Машин в павлодарских автосалонах просто нет. Об этом сообщают многочисленные пользователи социальных сетей, оставляя комментарии под публикацией о ходе реализации программы. «Съездили в салон Hyundai, хотели поучаствовать в программе, но увы! Сотрудники салона сказали, что машин нет уже с прошлого года», «Я заранее встал в очередь, из числа первых выбрал авто, пошёл в банк, зарегистрировался. Как программу открыли – то машин нет, то VIN-кода свободного нет, и того авто, которое нужно было, тоже нет», «Были в Aster Auto в Павлодаре. Банки не принимают кредиты по льготке. В ЦентрКредите сказали, что больше не будем принимать, в Народном ответили, что принимают предварительные заявки. Уехали не солоно хлебавши…» И это лишь малая толика историй, как павлодарцы пытались взять автомобиль под заманчивые 4 процента годовых.

Между тем столичные эксперты в один голос уверяют, что поставки в дилерские центры страны осуществляются на еженедельной основе. По данным Казахстанского автобизнеса, только один завод Hyundai в первые дни реализации программы поставил в казахстанские автоцентры 1800 автомобилей. Еще 2,5 тысячи планируется поставить в ближайшее время. А с июля завод обещает выпускать с конвейера более 4 тысяч машин ежемесячно. В общем, машины, говорят специалисты, есть. Проверим, напишем!

Ирина ВОЛКОВА.

Количество показов: 2867

Возврат к списку

Для будущих чемпионов
19:47 01.07.2022

Второй шанс
19:42 01.07.2022

Сотня домбристов
19:22 01.07.2022

Программа в действии
07:49 30.06.2022

Почему растёт число ЧП на воде
07:46 30.06.2022

Спрос на качество
07:38 30.06.2022

Где лучше отдохнуть…
06:02 28.06.2022

В апельсиновом цвете
05:57 28.06.2022

Космос в помощь
05:53 28.06.2022

Цветочное лето
11:04 25.06.2022

Переходим на новый формат
10:59 25.06.2022

Ударили количеством по качеству?
10:57 25.06.2022

Километры труб
10:47 25.06.2022

Спасая жизни
10:55 23.06.2022

Для очередников и переселенцев
06:33 23.06.2022

Автобусная перезагрузка
06:29 23.06.2022

Будем с луком и капустой
06:25 23.06.2022

Красоту Баянаула нужно сохранить
19:35 20.06.2022

Вместо времянок
19:33 20.06.2022

Горький привкус сахарной проблемы
19:30 20.06.2022

Праздник для павлодарцев
19:58 19.06.2022

Изменить мечту
15:54 19.06.2022

ОСИ откладывается
15:52 19.06.2022

Есть места
15:44 19.06.2022

Лето с пользой
21:20 15.06.2022

Обновят дворы
21:18 15.06.2022

Помогут чем смогут
21:15 15.06.2022

Добровольно и принудительно
21:33 13.06.2022

Добровольно-принудительно
21:12 13.06.2022

Важные вопросы
21:02 13.06.2022

Сезон открывается
21:37 10.06.2022

Кого едят комары?
21:34 10.06.2022

Школы похорошеют
21:30 10.06.2022

За что же платим?
06:38 09.06.2022

Гусеничное нашествие
06:34 09.06.2022

Будет сквер
06:29 09.06.2022

Школа отменяется
08:36 07.06.2022

Семена легли в почву
08:34 07.06.2022

Терапия для особенных детей
08:31 07.06.2022

Спешила проголосовать
16:32 05.06.2022

Актуальные сведения по явке избирателей
12:29 05.06.2022

Сельчане голосуют
11:34 05.06.2022

О работе общественного транспорта в день референдума
11:30 05.06.2022

Первым - подарки
11:26 05.06.2022

Референдум. Голосование началось
11:24 05.06.2022

Остался месяц
00:05 04.06.2022

Аванс платежом красен?
23:38 03.06.2022

В цифровом формате
23:35 03.06.2022

На дачу без доплаты
23:29 03.06.2022

Изменения в Конституцию отразятся на жизни всех казахстанцев – А.Оралов
22:28 03.06.2022

В памяти навечно
21:45 01.06.2022

Светлая дорога в Новый Казахстан
21:41 01.06.2022

Горько отменяется!
21:38 01.06.2022

Цифровизация становится ближе
21:36 01.06.2022

Не ходите, люди, в Африку гулять
21:34 01.06.2022

Сделать детей счастливыми
23:34 31.05.2022

Праздник детства и творчества
22:11 30.05.2022

Микрорайон Сарыарка: расселят всех
22:04 30.05.2022

За что платим?
21:59 30.05.2022

Ушёл и не вернулся
14:04 28.05.2022

Раздел не найден.

Экономика

Общество

Культура

Правопорядок

Спорт