По ровным автотрассам
По ровным автотрассам 01.08.2022

По ровным автотрассам

В Павлодарской области больше половины автодорог местного значения, запланированных к ремонту в этом году, уже сделаны. На сегодняшний день доля дорожного полотна, отвечающего всем установленным нормативам, дошла до 88 процентов. По завершении ремонтных работ этот показатель достигнет 93 процентов.
В этом году в регионе разработано 36 проектов по реконструкции, капитальному и среднему ремонту автодорог общей протяжённостью 286 километров, на их приведение в порядок выделено 9,5 миллиарда тенге. В число этих дорог входят и 246 километров трасс районного значения, на которых потребовалась реконструкция. Как сообщил на брифинге глава управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Канат Кашкиров, реализуются ещё 55 проектов по ремонту улиц населённых пунктов, это в общей сложности 109 километров, стоимость их ремонта – 3,6 миллиарда тенге, включая 40 объектов по спецпроекту «Ауыл ел бесігі». На 263 километрах дорог щебёночно-грунтовое покрытие заменили асфальтобетонным, в том числе покрыли 148 километров улиц в сёлах и городах области.

Эксперты бдят
Качество дорожно-строительных работ и используемых материалов специалисты управления отслеживают совместно с Национальным центром качества дорожных активов. На сегодняшний день по всем ремонтируемым участкам заключены договоры на проведение экспертизы качества материалов и ремонтных работ, тоже недёшево – потребовалось 115 миллионов тенге. В частности, сделано свыше двухсот выездов на участки ремонтных работ. Из 452 отобранных дорожных проб 46 не соответствовали требованиям, это примерно 10 процентов. Кроме того, проверяющие выявили более 70 дефектов в строительстве и укладке дорог, недоделки сейчас устраняются. Затем проведут повторную экспертизу. Действует пятиступенчатая система контроля качества строительства и ремонта автодорог, соблюдаются принципы открытости и прозрачности в строительстве, ремонте и содержании.

Шоссе на столицу
О ходе ремонта дорог республиканского значения рассказал заместитель директора Павлодарского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Алексей Логвиненко. По его словам, доля республиканских трасс в хорошем состоянии достигла 85 процентов. Ещё 12 процентов дорог находится в удовлетворительном состоянии и три в неудовлетворительном.
В этом году на реконструкцию, капитальный, средний ремонт и содержание дорог выделено 11,5 миллиарда тенге. По планам дорожников, в этом году завершится реконструкция на участках Павлодар – Семей и Нур-Султан – Ерейментау – Шидерты общей протяжённостью 34 километра.
– На участке Павлодар – Семей работы по устройству дорожного покрытия полностью завершены, – сообщил Алексей Логвиненко. – Сейчас устанавливается барьерное ограждение на разделительной полосе для безопасности дорожного движения, будет нанесена разметка, проведено уличное освещений. Объект планируется сдать в ноябре. На участке Нур-Султан – Ерейментау – Шидерты подрядная организация приступила к работам на транспортной развязке станции Бозшаколь, ведётся укладка покрытия, устройство откосов, барьерного ограждения на разделительной полосе, примыканий на путепроводе железной дороги по направлению к Бозшакольскому ГОКу. Дорожный участок будет сдан в этом году.

Теперь не смоет
Кроме этого, идёт капремонт дороги Калкаман – Баянаул – Умуткер – Ульяновский, 100-105 километры. Проект реализуется в два этапа. Чтобы исключить подтопление проезжей части талыми водами, на участке возводится двухпролётный мост. Часть работ уже выполнили. Как сообщалось ранее, из-за удорожания стройматериалов и ГСМ потребовалась корректировка проектно-сметной документации.
Капитально ремонтируется дорожный участок в 25 километров на автодороге Аксу – Ленинский – Коктобе – Большой Акжар – Курчатов. Ещё шесть дорожных участков протяжённостью более 122 километров охвачены средним ремонтом. Это участок дороги Омск – Майкапшагай в 33 километра, где работы завершились ещё 20 июня. Что касается трассы Павлодар – Шарбакты – граница Российской Федерации, то она пока ремонтируется, проведено ресайклирование 11 километров и устройство покрытия на 9,5 километра. По дороге Ленинский – Иртышск – Русская Поляна определены два участка общей протяжённостью 40,5 километра. Сейчас подрядчик ведёт заготовку дорожно-строительных материалов. На трассе Нур-Султан – Ерейментау – Шидерты 205-235 километр при проведении среднего ремонта устанавливаются снегозадерживающие конструкции, это участок в восемь километров. Работы планируется завершить в августе.

Ждём денег
В ходе брифинга Алексей Логвиненко рассказал и о судьбе проекта по строительству «Восточного обхода Павлодара», который берёт начало от транспортной развязки у посёлка Кенжеколь и завершается у села Павлодарское.
– Работы по проектированию этого участка дороги завершены, там два пусковых комплекса – первый от Кенжеколя до автодороги Павлодар – Шарбакты и оттуда до дороги Омск – Майкапчагай, у села Павлодарское – второй пусковой комплекс. Работы по проектированию завершены. Все согласования получены, экспертизы пройдены, сейчас ждём финансирования для начала реализации. Возможно, с весны следующего года уже начнутся работы. Всё будет зависеть от выделения средств.
Как выяснилось, аналогичным образом обстоят дела и по проекту строительства моста через Иртыш.
– Проектно-сметная документация уже готова, положительное заключение госэкспертизы получили. С нашей стороны все процедуры соблюдены, вопрос только в финансировании. По мере выделения финансовых средств приступим к реализации проекта, – проинформировал Алексей Логвиненко.

Будет где развернуться
На брифинге журналисты поинтересовались ситуаций с устройством заездов на участке Кенжеколь – Павлодар. Напомним, из-за установки сплошного колесоотбойника дачники и жители частных домов в районе садоводств вдоль трассы столкнулись с тем, что им приходилось доезжать до Кенжеколя, где дорожники предусмотрели разворот, а затем разворачиваться и ехать обратно уже к дачному массиву. Проезд лишних километров возмутил горожан, своё недовольство павлодарцы высказывали в соцсетях. И их просьбы были услышаны. На днях аким Павлодара Асаин Байханов сообщил, что заездов сделают больше.
– Первоначальный проект был разработан ещё в 2014 году, после того, как подрядчики приступили к реализации, потребовалась корректировка, с 2017 по 2020 год объект был на консервации, работы не проводились, – рассказал предысторию Алексей Логвиненко. – Поскольку пересчитывали проектно-сметную документацию, вносились изменения в технические решения. В этом году проектом был предусмотрен один разворот в 700 метрах от кольца. После обращений жителей внесли изменения, то есть дополнительно делаем два разворота на расстоянии 1400 метров и 2,5 километра от кольца. Ранее их не предусматривали, потому что в момент проектирования этот район не был так густо заселён. Сейчас, по прошествии времени, видим, что это не просто дачный массив, а уже полноценный жилой микрорайон. На момент проектирования там не было столько жилых домов, сколько есть сейчас.

Поедем в объезд
К слову, на брифинге прояснили ситуацию по поводу слухов о закрытии с 1 августа дороги Ленинский – Иртышск – Русская Поляна, которая соединяет регион с Омской областью. Как выяснилось, речь идёт о закрытии участка 257-261 километр протяжённостью 3,7 километра, который проходит по территории Российской Федерации. Но это не будет препятствовать передвижению как из Казахстана в Россию, так и обратно. В объезд закрытого участка планируется проложить дорогу.
– Предварительно мы знали о закрытии участка, поэтому приняли меры, выехали на место, определили участок объездной дороги, там порядка 7 километров. Устройством займётся «КазАвтоЖол». Все меры для обеспечения безопасного проезда по объездной дороге будут приняты, – заверил Канат Кашкиров.

Анна УРАЛОВА.
Фото из архива Валерия БУГАЕВА.

Количество показов: 1744

Возврат к списку

25 июня 2022 года, суббота
08:42 07.08.2022

23 июня 2022 года, четверг
08:39 07.08.2022

21 июня 2022 года, вторник
08:36 07.08.2022

18 июня 2022 года, суббота
08:32 07.08.2022

16 июня 2022 года, четверг
22:47 06.08.2022

Больше завозных
00:28 06.08.2022

Яркие улицы
00:27 06.08.2022

Теперь и Северные сети
00:23 06.08.2022

14 июня 2022 года, вторник
00:20 06.08.2022

11 июня 2022 года, суббота
00:15 06.08.2022

9 июня 2022 года, четверг
00:12 06.08.2022

7 июня 2022 года, вторник
00:06 06.08.2022

4 июня 2022 года, суббота
00:02 06.08.2022

2 июня 2022 года, четверг
23:58 05.08.2022

31 мая 2022 года, вторник
23:25 05.08.2022

28 мая 2022 года
23:20 05.08.2022

26 мая 2022 года
23:17 05.08.2022

24 мая 2022, вторник
23:36 03.08.2022

21 мая 2022, суббота
23:30 03.08.2022

19 мая 2022 года, четверг
23:26 03.08.2022

17 мая 2022 года, вторник
23:22 03.08.2022

В поиске лучшего кадра
22:40 03.08.2022

Техника станет доступней
22:37 03.08.2022

Мехатроники из будущего
22:31 03.08.2022

По ровным автотрассам
23:10 01.08.2022

АПК: небольшой рост
23:05 01.08.2022

Ниточка за иголочкой
22:59 01.08.2022

Экопарк на Усолке?
23:01 29.07.2022

Помощь рядом
22:56 29.07.2022

14 мая 2022 года, суббота
20:13 29.07.2022

12 мая 2022 года, четверг
20:05 29.07.2022

7 мая 2022 года, суббота
19:49 29.07.2022

5 мая 2022 года, четверг
23:14 28.07.2022

Экология не пострадает
22:07 28.07.2022

Расстояние – не преграда!
11:14 28.07.2022

Аттестацию не прошли
10:55 28.07.2022

Творить и быть полезным
10:40 28.07.2022

В Павлодарской области благодаря переселенцам и кандасам увеличилось сельское население
20:56 26.07.2022

Студенты павлодарских колледжей проходят оплачиваемую практику на предприятиях области
20:53 26.07.2022

В Павлодаре заработал центр по оказанию помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
20:50 26.07.2022

Свыше 25 тысяч старшеклассников Павлодарской области смогут освоить востребованные профессии
20:38 26.07.2022

Как обновляют город
23:35 25.07.2022

Рывок пока не виден
23:32 25.07.2022

Полгода позади
23:24 25.07.2022

Сроки горят
09:46 23.07.2022

Ковид возвращается?
09:43 23.07.2022

Кумысный секрет Олжаса
09:34 23.07.2022

Единый день приёма граждан
20:24 22.07.2022

От полива до полива
15:10 21.07.2022

Запрет, но добровольный
15:06 21.07.2022

И грозы, и беспечность
14:58 21.07.2022

Любимый мой город…
16:16 19.07.2022

Доступный пляж
16:13 19.07.2022

Не всегда бесперебойно
16:07 19.07.2022

«Зелёный» конвейер
22:35 15.07.2022

Дорогу не узнать
22:32 15.07.2022

Стройка под снос
21:57 15.07.2022

Играя на струнах души
10:54 15.07.2022

Переходим на цифру
22:43 13.07.2022

Трудовая книжка больше не нужна?
22:28 13.07.2022

Раздел не найден.

Экономика

Общество

Культура

Правопорядок

Спорт