Начало навигации
Начало навигации 30.04.2022

Начало навигации

На Иртыше началась новая навигация. Пока идёт нерестовый период, добывать речной песок нельзя, но в порту и без того хватает работы. Нужно закончить ремонты: только что подняли на слип многотонную баржу, будут смотреть на состояние металла.

Навигация на Иртыше открылась 25 апреля. По воде уже отправили первую партию грузов – из порта ушла российская баржа, гружённая щебнем.

– Флот готов процентов на 90, заканчиваем ремонт одного из плавучих кранов. В этом году планируем добыть 800 тысяч тонн песка. Скорее всего, наша техника будет задействована на протравке комаров и мошки. Это две баржи, одна пойдёт на верхний участок Иртыша, вторая – на нижний, – сообщил начальник флота Виталий Крупенич.

Павлодарский флот – это четыре плавучих крана, теплоходы, баржи и земснаряды, использующиеся для дноуглубительных работ.

В прошлом году песка добыли меньше, чем планируют в этом сезоне, – 576 тысяч тонн. Сказались пандемия и падение спроса. А он снизился из-за того, что на тот момент завершились крупные проекты по ремонту дорог, где в огромных количествах требовались песок и щебень. Сейчас ищут новых клиентов, заключают договоры.

Плавучие краны встанут на добычу песка после 30 мая, когда закончится нерест. Пока заканчивают подготовку: подкрашивают, проверяют надёжность конструкций. Проверили стрелу на 877-м кране, с ней всё в порядке, можно работать.

Денис Шелегов – командир плавучего крана. У них семейная династия.

– Мама отработала на речном вокзале 42 года, дядя Александр Порфирьевич в порту больше 40 лет, отец три десятка лет здесь отработал. Я уже 21 год командир плавкрана, в 17 лет пошёл работать на прогулочные теплоходы, а потом – на грузовой флот, – рассказывает Денис Шелегов.

Денис четверо суток проводит на работе, двое – дома. И всё равно каждый год ждёт начала навигации.

Говоря откровенно, командиры плавкранов и капитаны теплоходов болеют своей работой. Другие в порту не задерживаются.

– На флоте с 1974 года, как техникум закончил. Капитаном с 29 лет работаю, – рассказывает Геннадий Трубин. Капитану теплохода уже 62 года, есть правнуки. Он один из самых опытных павлодарских речников. – Навигация заканчивается, а я во сне ещё месяц – на теплоходе. Весной чуть-чуть река пошла, мне хочется на работу.

Павлодарских капитанов ценят: у нас один из самых сложных участков Иртыша. В том же Омске работать проще, хотя интенсивность движения там больше.

На сегодняшний день Павлодарский речной порт – крупнейший в стране. Предприятие занимается транзитом и добычей речного песка, перевозят щебень и лес, занимаются перевалкой соли и очисткой рек.

Порту нужны молодые кадры, сейчас штат укомплектован на 80 процентов. Нужны крановщики на плавкраны и судоводители, в Казахстане специалистов для речного флота готовят только в одном колледже, находящемся в Семее. Чтобы стать капитаном, вчерашнему студенту нужно восемь лет практики. Павлодарцы готовы делиться опытом, чтобы в перспективе воспитать новое поколение речников. В феврале ездили в Семей, пригласили студентов на практику в Павлодарскую область.

 

Наталья ЗИНЧЕНКО.
Фото автора.


Количество показов: 3382

Возврат к списку

За новый Казахстан!
14:52 21.05.2022

Под домбровые напевы
22:54 20.05.2022

Касается каждого
21:20 20.05.2022

«Amanat» поддерживает
21:18 20.05.2022

Первый не только по бахчам
21:12 20.05.2022

Против мошки
21:06 20.05.2022

Переезд закрыт
21:00 20.05.2022

Что будет после референдума?
03:49 20.05.2022

Голосуйте за будущее страны!
00:36 20.05.2022

В стиле "хай так"
06:26 19.05.2022

Купаться опасно
06:21 19.05.2022

А обещали земляные горы…
06:15 19.05.2022

К новой политической культуре
18:22 18.05.2022

Навигация по конституционным Поправкам
18:19 18.05.2022

Укрепить единство
18:17 18.05.2022

Доверие народа возрастёт
18:16 18.05.2022

По городам и сёлам
18:10 18.05.2022

Первым делом – референдум
18:09 18.05.2022

Знаковое событие
18:02 18.05.2022

Усилить роль Ассамблеи
18:01 18.05.2022

В интересах народа
18:01 18.05.2022

Поддержать Новый Казахстан
17:56 18.05.2022

Приверженность демократии
17:54 18.05.2022

Решает народ
12:16 18.05.2022

Не останемся в стороне
12:13 18.05.2022

Мы поддержим!
12:06 18.05.2022

Референдум
10:11 18.05.2022

Закрывайте окна!
20:25 16.05.2022

Купаться запрещено
20:24 16.05.2022

Теперь и связка «по колено»!
20:22 16.05.2022

На рынке недвижимости похолодало?
11:10 14.05.2022

Платить будут больше
11:01 14.05.2022

Не в коня пастбища
10:59 14.05.2022

Всецело поддержим
09:56 13.05.2022

Не останьтесь в стороне
23:43 12.05.2022

По новому адресу
21:41 11.05.2022

Конфликт исчерпан?
10:22 07.05.2022

На грани закрытия
10:19 07.05.2022

На выгодных условиях
22:04 05.05.2022

Ценить, дружить, творить
02:31 30.04.2022

Начало навигации
02:20 30.04.2022

Экосовет на разрезе
02:18 30.04.2022

30 апреля 2022 года, суббота
01:25 30.04.2022

Во вред или во благо
01:15 30.04.2022

Можно выдохнуть
00:11 30.04.2022

Жестокие игры, или в приёмной у психолога
00:56 28.04.2022

Сдай за деньги
00:50 28.04.2022

Осторожно, злая собака
00:50 28.04.2022

Запасы пока есть
00:36 28.04.2022

И со щами, и с голубцами
00:23 28.04.2022

Нужно подождать
00:21 28.04.2022

Праздники впереди
00:12 28.04.2022

Ищем таланты
00:10 28.04.2022

28 апреля 2022 года, четверг
00:02 28.04.2022

Один к двум
10:37 27.04.2022

Алло, это мошенники
10:34 26.04.2022

Ответственный подход
10:32 26.04.2022

У деревьев – паспорта
10:30 26.04.2022

26 апреля 2022 года, вторник
10:12 26.04.2022

Весомые аргументы
11:20 25.04.2022

Раздел не найден.

Экономика

Общество

Культура

Правопорядок

Спорт