Начало навигации
Начало навигации 30.04.2022

Начало навигации

На Иртыше началась новая навигация. Пока идёт нерестовый период, добывать речной песок нельзя, но в порту и без того хватает работы. Нужно закончить ремонты: только что подняли на слип многотонную баржу, будут смотреть на состояние металла.

Навигация на Иртыше открылась 25 апреля. По воде уже отправили первую партию грузов – из порта ушла российская баржа, гружённая щебнем.

– Флот готов процентов на 90, заканчиваем ремонт одного из плавучих кранов. В этом году планируем добыть 800 тысяч тонн песка. Скорее всего, наша техника будет задействована на протравке комаров и мошки. Это две баржи, одна пойдёт на верхний участок Иртыша, вторая – на нижний, – сообщил начальник флота Виталий Крупенич.

Павлодарский флот – это четыре плавучих крана, теплоходы, баржи и земснаряды, использующиеся для дноуглубительных работ.

В прошлом году песка добыли меньше, чем планируют в этом сезоне, – 576 тысяч тонн. Сказались пандемия и падение спроса. А он снизился из-за того, что на тот момент завершились крупные проекты по ремонту дорог, где в огромных количествах требовались песок и щебень. Сейчас ищут новых клиентов, заключают договоры.

Плавучие краны встанут на добычу песка после 30 мая, когда закончится нерест. Пока заканчивают подготовку: подкрашивают, проверяют надёжность конструкций. Проверили стрелу на 877-м кране, с ней всё в порядке, можно работать.

Денис Шелегов – командир плавучего крана. У них семейная династия.

– Мама отработала на речном вокзале 42 года, дядя Александр Порфирьевич в порту больше 40 лет, отец три десятка лет здесь отработал. Я уже 21 год командир плавкрана, в 17 лет пошёл работать на прогулочные теплоходы, а потом – на грузовой флот, – рассказывает Денис Шелегов.

Денис четверо суток проводит на работе, двое – дома. И всё равно каждый год ждёт начала навигации.

Говоря откровенно, командиры плавкранов и капитаны теплоходов болеют своей работой. Другие в порту не задерживаются.

– На флоте с 1974 года, как техникум закончил. Капитаном с 29 лет работаю, – рассказывает Геннадий Трубин. Капитану теплохода уже 62 года, есть правнуки. Он один из самых опытных павлодарских речников. – Навигация заканчивается, а я во сне ещё месяц – на теплоходе. Весной чуть-чуть река пошла, мне хочется на работу.

Павлодарских капитанов ценят: у нас один из самых сложных участков Иртыша. В том же Омске работать проще, хотя интенсивность движения там больше.

На сегодняшний день Павлодарский речной порт – крупнейший в стране. Предприятие занимается транзитом и добычей речного песка, перевозят щебень и лес, занимаются перевалкой соли и очисткой рек.

Порту нужны молодые кадры, сейчас штат укомплектован на 80 процентов. Нужны крановщики на плавкраны и судоводители, в Казахстане специалистов для речного флота готовят только в одном колледже, находящемся в Семее. Чтобы стать капитаном, вчерашнему студенту нужно восемь лет практики. Павлодарцы готовы делиться опытом, чтобы в перспективе воспитать новое поколение речников. В феврале ездили в Семей, пригласили студентов на практику в Павлодарскую область.

 

Наталья ЗИНЧЕНКО.
Фото автора.


Количество показов: 5381

Возврат к списку

Разговор с ветеранами
00:28 01.10.2022

Гордое призвание
00:24 01.10.2022

Зерно хорошего качества
00:19 01.10.2022

1 октября 2022 года, суббота
23:56 30.09.2022

Программа и действия
13:01 29.09.2022

«Ажиотаж не будет вечным»
12:47 29.09.2022

Откладывать нельзя построить
10:06 29.09.2022

29 сентября 2022 года, четверг
10:04 29.09.2022

Будет тепло
20:49 26.09.2022

Пойдём в степь
20:42 26.09.2022

27 сентября 2022 года, вторник
20:38 26.09.2022

Для сельской медицины
20:31 26.09.2022

Нивы скоро опустеют
23:36 23.09.2022

Снижая выбросы
23:34 23.09.2022

Новый маршрут
23:12 23.09.2022

24 сентября 2022 года, суббота
23:10 23.09.2022

Вода приходит в сёла
19:44 21.09.2022

Ответственность каждого
19:34 21.09.2022

Пора ставить точку
19:23 21.09.2022

Доступная помощь
19:19 21.09.2022

22 сентября 2022 года, четверг
19:08 21.09.2022

Из первых уст
20:49 19.09.2022

По полям
20:46 19.09.2022

В ответе за жизнь пассажиров
20:40 19.09.2022

Лошадь читать не умеет
20:36 19.09.2022

Предупреждены и вооружены
20:32 19.09.2022

20 сентября 2022 года, вторник
20:11 19.09.2022

Новый подход – открытый диалог
08:25 17.09.2022

Городская подстанция
08:22 17.09.2022

Провалили проект
08:19 17.09.2022

17 сентября 2022 года, суббота
08:05 17.09.2022

Учесть все ошибки
20:47 14.09.2022

Гульмира Нурханова: Построим новый Казахстан вместе!
20:43 14.09.2022

Неправильные пандусы
20:34 14.09.2022

Огонь беспечности
20:19 14.09.2022

15 сентября 2022 года, четверг
19:48 14.09.2022

Когда мода ещё и вкусная
13:14 13.09.2022

Пенсия по-новому
13:12 13.09.2022

Перед законом все равны
13:03 13.09.2022

13 сентября 2022 года, вторник
13:02 13.09.2022

В домах будет тепло
08:31 10.09.2022

Доступно и качественно
08:27 10.09.2022

Защити авто
08:22 10.09.2022

10 сентября 2022 года, суббота
08:19 10.09.2022

Почём шкура неубитого медведя?
08:01 08.09.2022

Инвестиции в будущее
07:56 08.09.2022

Сахар и ГСМ будут
07:36 08.09.2022

8 сентября 2022 года, четверг
23:38 07.09.2022

Чужой беды не бывает
22:46 05.09.2022

Привлекут к ответу?
22:32 05.09.2022

Осенний драйв на полях
22:28 05.09.2022

6 сентября 2022 года, вторник
22:03 05.09.2022

Новые школы, новые возможности
18:48 02.09.2022

Банковский сбой
18:44 02.09.2022

Не надо шутить
18:40 02.09.2022

3 сентября 2022 года, суббота
18:38 02.09.2022

Подорожает ли «чёрное золото»
23:54 31.08.2022

Вышли на массовую уборку
23:50 31.08.2022

Познание нового
23:20 31.08.2022

1 сентября 2022 года, четверг
22:51 31.08.2022

Раздел не найден.

Экономика

Общество

Культура

Правопорядок

Спорт