На все вопросы ответим
На все вопросы ответим 13.01.2022

На все вопросы ответим

В период чрезвычайного положения во всех ведомствах прибавилось забот. Отсутствие интернета, загруженность и вынужденные изменения в маршрутах общественного транспорта, сбои в работе банков, госучреждений и учебных заведений – всё это вызвало волну беспокойства среди населения региона. Свыше пяти тысяч вопросов в эти нелёгкие дни было адресовано сотрудникам единого контакт-центра 109 Павлодарской области. Как рассказал его руководитель Абзал Кабдраш в прямом эфире программы «На тему дня» областного радио «Халық радиосы», на все обращения были даны чёткие и исчерпывающие ответы.

– Расскажите о работе службы 109 в первые дни нового года. Сколько звонков поступало ежедневно? Увеличился ли поток обращений в период волнений в стране? Как сейчас работают операторы?

– В первую очередь хочется отметить, что в числе главных ценностей казахстанского народа – единство и независимость. В этот непростой период чрезвычайного положения тема сплочения всех граждан страны приобрела важнейшее значение. Пользуясь случаем, обращаюсь ко всем павлодарцам – объединимся перед лицом опасности! Именно сейчас, в эти переломные дни января, нам следует стать единым и дружным народом, сохранять спокойствие и доброжелательность друг к другу. Наша сила – в единстве! Это должно стать лозунгом для каждого из нас.

Для нас, службы 109, год начался непримечательно. 31 декабря прошлого года мы дежурили, причём работали усиленным составом, так как боялись неполадок по линии ЖКХ. Невозможно что-то предугадать заранее, ведь аварийные ситуации всегда случаются неожиданно, в считанные минуты. Тем не менее нам повезло – в ночь с 31 декабря на 1 января всё было спокойно. В последующие дни до 3 января мы работали в штатном режиме.

Никто не ожидал, что уже 4 января начнётся такой ажиотаж, повсеместные митинги. В отдельных городах они переросли в массовые беспорядки, акты вандализма. Всё это вызвало дальнейшую блокировку сети интернет. Дозвониться по стационарному телефону куда-либо также стало труднее. Мы сразу поняли, что впереди нас ждёт горячая пора, большой поток обращений и звонков. Сразу же было принято решение об усилении нашего состава. Мы отозвали своих сотрудников из отпусков. Те, у кого в эти дни были положенные выходные, также вышли на работу. К огромному потоку вопросов от населения мы подготовились максимально.

И действительно, начался массовый ажиотаж. Ведь был объявлен режим чрезвычайного положения, комендантский час, были введены определённые ограничения для населения. Это были необходимые меры, чтобы как можно скорее мобилизовать все силы и дать отпор нарушителям покоя мирного населения. Во время пика пандемии также было много вопросов. Мы уже в некотором смысле понимали, какой объём работы нас ждёт.

В первую очередь мы наладили связь со всеми региональными правоохранительными и государственными органами, тесно работали с аппаратом акима области, с городской властью. Мы ведь обязаны быть в курсе всех событий и своевременно и точно информировать население.

– Вы осведомлены о текущем положении дел во всех сферах? В вашу службу павлодарцы могут обратиться с любым вопросом?

– Да, достаточно просто набрать короткий номер «109». Но, конечно, для этого у вас должна бесперебойно работать связь. В любое время суток вы можете звонить посредством всех операторов сотовой связи, а также со стационарного телефона. Звонок бесплатный. Мы оперативно проконсультируем по интересующим вас вопросам. К нам обращаются по проблемам медицинской, коммунальной, социальной сфер, предпринимательской деятельности.

– А в дни чрезвычайного положения по каким вопросам обращались павлодарцы?

– Мониторинг работы нашей службы 109 показал такие результаты. В первые десять дней января к нам поступило свыше пяти тысяч звонков. Причём, как вы понимаете, до четвёртого января звонков было немного. Люди праздновали, отдыхали. Жизнь текла в своём мирном русле. Основной наплыв, конечно, пришёлся на последующие дни. С введением комендантского часа количество звонков резко возросло – от ста пятидесяти до семисот в день.

В период чрезвычайного положения павлодарцы стали спрашивать о работе общественного транспорта, банков второго уровня. Конечно, много было вопросов о выплате кредитов. Люди опасались штрафов и роста пени. Отдельно люди интересовались, как будут работать школы и детские сады. Многих беспокоил вопрос перемещения по области, блокпосты, система пропусков и многое другое. Спрашивали и об ограничениях чрезвычайного положения. Многие столкнулись с перебоями в работе служб такси.

– Иными словами, ваши сотрудники готовы отвечать на все актуальные вопросы?

– Несомненно. Также в эти дни в области начал свою работу центр оперативного реагирования. Это команда профессионалов, состоящая из руководителей различных ведомств. Мы с ними также плодотворно сотрудничаем. К примеру, если кто-то не мог пройти через блокпосты, мы перенаправляли его запрос в центр оперативного реагирования, и там уже по каждому обращению граждан разбирались отдельно.

– По каким вопросам были наиболее частые обращения?

– Конечно, чаще всего спрашивали о перебоях с интернетом. В те моменты, когда сеть работала, многие оставляли в социальных сетях свои мнения о текущем положении дел. К примеру, аким города Асаин Байханов отметил, что отключение интернета – это необходимая мера, предпринятая на республиканском уровне по инициативе Главы государства для стабилизации обстановки в стране.

Со своей стороны мы также призывали граждан отнестись к этой вынужденной мере с пониманием. Наилучшим решением было использовать время оффлайн с пользой для себя – сблизиться со своими родными и близкими, вести с ними дружеские беседы, заняться саморазвитием посредством чтения различной литературы.

Конечно, не каждый может найти в себе силы отвлечься от гнетущих мыслей. В эти дни особенно важной стала поддержка семьи, друзей. Следует до 19 января запастись терпением, настроиться на позитивный лад, быть предельно ответственными и сознательными.

Еще один важный вопрос, интересующий павлодарцев, – будет ли сделан перерасчёт за дни без интернета, которые были оплачены заранее. На этот вопрос можно ответить утвердительно.

У многих павлодарцев работа напрямую связана с интернетом. В случае если оставшись без средств существования они не могут оплатить кредит после 19 января, им следует написать в своём банке соответствующее заявление с просьбой об отсрочке. Уверен, что в такой непростой ситуации там отнесутся к этому с пониманием.

Были также вопросы по передвижениям в период комендантского часа с 23:00 до 7:00. К примеру, некоторые павлодарцы планировали навестить родных в столице или в других городах, а прибытие поезда приходится как раз на ночное время. Конечно, если дело не срочное, лучше в период чрезвычайного положения временно отложить все поездки, не покидать пределы нашего региона, а для горожан – даже областного центра. Если обстоятельства сложились так, что дело не терпит отлагательств, тогда мы сообщим вам, как связаться с центром оперативного реагирования. Там каждый отдельный случай рассматривают в частном порядке.

В настоящее время на период ЧП выделено три автобуса. Во время комендантского часа они ожидают своих пассажиров на стоянках авто- и железнодорожного вокзалов. Прибыв в пункт назначения, при предъявлении билета на поезд и удостоверения личности в них можно доехать до нужного адреса в ночное время.

Иначе дело обстоит со сменами на крупных промышленных предприятиях. Зачастую по времени они как раз приходятся на время комендантского часа. В таком случае у сотрудника должна быть справка с места работы, датированная не раньше 5 января. Этот документ следует предъявить сотрудникам правоохранительных органов, патрулирующим город.

Главное – не допускать праздных прогулок по ночному городу.

Отдельной проблемой стала переполненность общественного транспорта в часы пик, перекрытие центральных улиц. В период чрезвычайного положения мы призываем работодателей позаботиться о своих сотрудниках, обеспечить их развозку или отпускать пораньше, чтобы хоть немного разгрузить городские автобусы. Мне кажется, на непродолжительное время вполне можно пойти на такую уступку. В областном управлении труда придерживаются такой же точки зрения.

– А были ли звонки из отдалённых сёл нашего региона?

– Следует сказать, что районные акиматы на своём уровне полностью обеспечивают сельчан необходимой информацией. Думаю, по этой причине звонков от сельчан поступает в разы меньше.

– Определён ли у вас некий период, в течение которого должен быть предоставлен ответ на тот или иной вопрос?

– Нет, обычно ответ даётся незамедлительно. Иными словами, наш сотрудник поднимает трубку – и вот он уже готов проконсультировать жителя города или села по любому вопросу. Если же ему необходима экспертная помощь того или иного ведомства, тогда ответ мы обязуемся предоставить в течение трёх часов.

Отдельно хотелось бы коснуться недостоверной информации, распространяемой через социальные сети. Следует верить только проверенным источникам, официальным сайтам, новостным порталам, печатным изданиям.

Куралай ШАЯХМЕТОВА.
Фото  из архива Валерия БУГАЕВА.

Количество показов: 1133

Возврат к списку

За новый Казахстан!
14:52 21.05.2022

Под домбровые напевы
22:54 20.05.2022

Касается каждого
21:20 20.05.2022

«Amanat» поддерживает
21:18 20.05.2022

Первый не только по бахчам
21:12 20.05.2022

Против мошки
21:06 20.05.2022

Переезд закрыт
21:00 20.05.2022

Что будет после референдума?
03:49 20.05.2022

Голосуйте за будущее страны!
00:36 20.05.2022

В стиле "хай так"
06:26 19.05.2022

Купаться опасно
06:21 19.05.2022

А обещали земляные горы…
06:15 19.05.2022

К новой политической культуре
18:22 18.05.2022

Навигация по конституционным Поправкам
18:19 18.05.2022

Укрепить единство
18:17 18.05.2022

Доверие народа возрастёт
18:16 18.05.2022

По городам и сёлам
18:10 18.05.2022

Первым делом – референдум
18:09 18.05.2022

Знаковое событие
18:02 18.05.2022

Усилить роль Ассамблеи
18:01 18.05.2022

В интересах народа
18:01 18.05.2022

Поддержать Новый Казахстан
17:56 18.05.2022

Приверженность демократии
17:54 18.05.2022

Решает народ
12:16 18.05.2022

Не останемся в стороне
12:13 18.05.2022

Мы поддержим!
12:06 18.05.2022

Референдум
10:11 18.05.2022

Закрывайте окна!
20:25 16.05.2022

Купаться запрещено
20:24 16.05.2022

Теперь и связка «по колено»!
20:22 16.05.2022

На рынке недвижимости похолодало?
11:10 14.05.2022

Платить будут больше
11:01 14.05.2022

Не в коня пастбища
10:59 14.05.2022

Всецело поддержим
09:56 13.05.2022

Не останьтесь в стороне
23:43 12.05.2022

По новому адресу
21:41 11.05.2022

Конфликт исчерпан?
10:22 07.05.2022

На грани закрытия
10:19 07.05.2022

На выгодных условиях
22:04 05.05.2022

Ценить, дружить, творить
02:31 30.04.2022

Начало навигации
02:20 30.04.2022

Экосовет на разрезе
02:18 30.04.2022

30 апреля 2022 года, суббота
01:25 30.04.2022

Во вред или во благо
01:15 30.04.2022

Можно выдохнуть
00:11 30.04.2022

Жестокие игры, или в приёмной у психолога
00:56 28.04.2022

Сдай за деньги
00:50 28.04.2022

Осторожно, злая собака
00:50 28.04.2022

Запасы пока есть
00:36 28.04.2022

И со щами, и с голубцами
00:23 28.04.2022

Нужно подождать
00:21 28.04.2022

Праздники впереди
00:12 28.04.2022

Ищем таланты
00:10 28.04.2022

28 апреля 2022 года, четверг
00:02 28.04.2022

Один к двум
10:37 27.04.2022

Алло, это мошенники
10:34 26.04.2022

Ответственный подход
10:32 26.04.2022

У деревьев – паспорта
10:30 26.04.2022

26 апреля 2022 года, вторник
10:12 26.04.2022

Весомые аргументы
11:20 25.04.2022

Раздел не найден.

Экономика

Общество

Культура

Правопорядок

Спорт