Автобусная перезагрузка
Автобусная перезагрузка 23.06.2022

Автобусная перезагрузка

Повысить качество пассажирских перевозок, обновить автобусный парк, упорядочить графики перевозок и охватить автобусным сообщением максимальное количество населённых пунктов потребовал аким области на заседании по вопросам развития пассажирских перевозок.
Перед тем как приступить к обсуждению главных проблем, на аппаратном совещании заслушали доклад руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Каната Кашкирова. По его словам, на сегодня в области действует 140 маршрутных сообщений. За время пандемии пассажиропоток сократился более чем наполовину, что привело к закрытию ряда маршрутов. Из 12 международных осталось семь, число межобластных снизилось с девяти до трёх, а внутриобластных с 59 до 35. Закрылись четыре автостанции в Актогайском, Баянаульском, Иртышском и Успенском районах.

– Со снятием карантинных ограничительных мер наблюдается рост пассажиропотока на всех регулярных маршрутах области, – заверил Канат Кашкиров. – Организовано десять регулярных автобусных сообщений с охватом 32 населённых пунктов. С июля по август планируется провести три конкурса по организации 13 регулярных автобусных маршрутов, в том числе девяти внутриобластных и четырёх внутрирайонных с общим охватом 53 населённых пунктов.
По словам докладчика, по итогам года планируется охватить регулярным автобусным сообщением триста сел и довести показатель до 85 процентов.
Для субсидирования порядка 60 социально значимых маршрутов, в том числе 11 трамвайных, из местного бюджета выделено 2,4 миллиарда тенге. Кроме того, в этот список планируется включить ещё 24 городских и внутрирайонных маршрута. По прогнозам управления, на их субсидирование потребуется 1,2 миллиарда тенге в год. Итого 3,6 миллиарда тенге ежегодно.

Но и это ещё не всё. Как сообщил Канат Кашкиров, в данное время управление анализирует с учётом нынешнего пассажиропотока рентабельность 35 действующих регулярных внутриобластных маршрутов. Не исключено, что они тоже будут субсидироваться за счёт бюджета.
По официальным данным, на перевозку льготников в общественном транспорте в этом году предусмотрено 935 миллионов тенге. С мая школьники начиная от семи лет ездят в автобусах и трамваях бесплатно. Затраты на их перевозку возмещаются за счёт областного бюджета. В этом году на эти цели выделено 424 миллиона тенге. Запущена система электронного билетирования, порядка 150 тысяч горожан обзавелись транспортными картами.
Старый автопарк
Одной из проблем городов области является старый автобусный парк. Из имеющихся 762 автобусов половина используются свыше 12 лет. Такой уровень износа, по словам Каната Кашкирова, вызывает обоснованную критику пассажиров.
– Субсидирование и возмещение расходов, различные программы льготного финансирования дают возможность перевозчикам улучшить качество и комфортность перевозок, – сказал докладчик. – По плану в Павлодарской области в этом году предусмотрено обновить сто автобусов. На сегодняшний день автобусный парк пополнился 16 новыми автобусами. В июле ожидается поставка еще 35. В частности, 20 автобусов пополнят ТОО «Автобусный парк №1», по пять получат Экибастуз и Аксу. С августа по октябрь будет поставлено ещё 54 новых автобуса, в том числе 39 – в Павлодар, остальные в Экибастуз. Тем самым к концу года износ автотранспортных средств снизится с 50 до 33 процентов, что позволит существенно сократить интервал движения общественного транспорта с 17 до 8 минут. Для удобства пассажиров в Аксу и Экибастузе предлагается создать единый центр диспетчеризации, с помощью которого жители смогут отслеживать и планировать свои поездки по примеру работы мобильного приложения и оборудовать автобусные павильоны электронными табло с указанием онлайн-расписания. К слову, на павлодарских остановках электронные табло уже висели, правда, совсем недолго.

Такси-нелегалы
Между тем другим проблемным вопросом сферы пассажирских перевозок Канат Кашкиров назвал таксистов-нелегалов, набирающих пассажиров с помощью групп WhatsApp и Instagram. Сотрудники управления борются с ними пока с помощью рейдов, которые проводят вместе с полицейскими и транспортной инспекцией. По итогам проверок 48 такси из 160 уличены в нарушении транспортного законодательства. Составлено 23 административных материала. Других методов борьбы с нелегальными извозчиками докладчик не назвал.
Дефицит водителей автобусов
– Остро стоит вопрос нехватки водителей категории D. Мы направили предложение в Министерство внутренних дел РК о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие деятельность транспорта, в части ослабления требований порядка получения прав этой категории. Для устранения существующего дефицита водителей автобусов предлагаем организовать бесплатное обучение, – сообщил Канат Кашкиров.
Выслушав доклад, аким области заострил внимание на необходимости повышения охвата жителей области пассажирскими перевозками.
– Из 352 населённых пунктов охвачены перевозками 247, то есть 70 процентов, – заметил Абылкаир Скаков. – На встречах с жителями сёл мне задают вопросы по перевозкам. Люди должны знать, как они организуются. Всё просчитывается с учетом пассажиропотока, но этим нужно заниматься. Сегодня это один из ключевых вопросов, и я даю время до осени решить вопросы по организации пассажирских перевозок. В нынешнем году предусмотрено обновление автобусного парка, в Аксу и Павлодаре работа уже началась, но темпы этого обновления пока не впечатляют.

Денег больше, отдачи нет
Глава региона напомнил о высоком уровне износа пассажирских автобусов в Шарбакинском, Актогайском районах и Теренколе.
– Поступают жалобы со стороны работников Аксуского региона, тем не менее автопарк обновился, мы это увидели, но либо ещё маршруты до конца не отрегулированы, либо графики движений. Что делается в этом плане? – поинтересовался глава региона у акима Аксу Нурлана Дюсимбинова.
В ответ градоначальник признал, что нарекания от жителей по поводу несоблюдения графиков движения поступают, но заверил, что вопрос решается. Аналогичное объяснение привёл и аким Павлодара Асаин Байханов в ответ на критику главы региона, что кардинальных изменений в организации перевозок пока не видно. При этом из 33 автобусных маршрутов 21 субсидируется бюджетом.
– Две основные проблемы – нехватка водителей и подвижного состава, – перечислил градоначальник. – В автобусном парке №1 при норме 70 автобусов на линию выходят 40, в ТОО «Автокомбинат» из 52 только 32. С новыми хозяевами автопарка №1 договорились, они будут покупать автотранспорт, но есть сложности с получением займа в фонде развития промышленности на приобретение ста автобусов большого класса. На сегодня 10 мы получили, они сейчас проходят оформление. До конца июля у нас будет 40 новых автобусов, это позволит нам наладить работу парка №1, тех 12 маршрутов, которые он обслуживает.
Новые автобусы готов закупить и «Автокомбинат», но у предприятия дефицит водителей.
– Этот перевозчик только начал получать субсидирование у него только половина водителей оформлены в штат, остальные будут включены в ближайшие 20-30 дней, – уточнил Асаин Байханов.

Проехать без свиты
Однако акима области возмутило, что наряду с ростом финансирования социальных маршрутов качество пассажирских перевозок не улучшается.
– Все необходимые ресурсы для поддержки перевозчиков выделены, другой вопрос, что в силу разных причин, процедурных моментов проблемы остаются, – сказал Абылкаир Скаков. – У нас перевозится более миллиона человек. Это же услуга. Причём часть маршрутов компенсируется и субсидируется. Расходы из бюджета увеличиваются, но мы не видим улучшения качества пассажирских перевозок. Почему этого не происходит? Вот этот вопрос каждый аким задайте себе и перевозчикам. Говорите, что нет водителей, но их давно уже можно было принять. Это зона ответственности перевозчиков, заставляйте их обучать и готовить кадровый резерв водителей. Нужно решать этот вопрос, чтобы завтра не получилось так, что мы приобретем новые автобусы, а водить их будет некому.
Подводя итоги совещания, аким области рекомендовал подчинённым самим проехаться в автобусах, чтобы на себе ощутить, каково ездить в переполненном транспорте или ждать его на остановках.
– Вам нужно всем выйти из своих автомобилей, проехаться на общественном транспорте и посмотреть своими глазами, что там происходит. Я думал, что пример моей поездки в автобусах будет для вас показательным, и многие возьмут его на вооружение, но, к сожалению, этого не увидел, – сказал аким области.
Абылкаир Скаков поручил подчинённым разработать соответствующий план на краткосрочную перспективу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

Анна УРАЛОВА.
Фото из архива Валерия БУГАЕВА.

Количество показов: 1606

Возврат к списку

Для будущих чемпионов
19:47 01.07.2022

Второй шанс
19:42 01.07.2022

Сотня домбристов
19:22 01.07.2022

Программа в действии
07:49 30.06.2022

Почему растёт число ЧП на воде
07:46 30.06.2022

Спрос на качество
07:38 30.06.2022

Где лучше отдохнуть…
06:02 28.06.2022

В апельсиновом цвете
05:57 28.06.2022

Космос в помощь
05:53 28.06.2022

Цветочное лето
11:04 25.06.2022

Переходим на новый формат
10:59 25.06.2022

Ударили количеством по качеству?
10:57 25.06.2022

Километры труб
10:47 25.06.2022

Спасая жизни
10:55 23.06.2022

Для очередников и переселенцев
06:33 23.06.2022

Автобусная перезагрузка
06:29 23.06.2022

Будем с луком и капустой
06:25 23.06.2022

Красоту Баянаула нужно сохранить
19:35 20.06.2022

Вместо времянок
19:33 20.06.2022

Горький привкус сахарной проблемы
19:30 20.06.2022

Праздник для павлодарцев
19:58 19.06.2022

Изменить мечту
15:54 19.06.2022

ОСИ откладывается
15:52 19.06.2022

Есть места
15:44 19.06.2022

Лето с пользой
21:20 15.06.2022

Обновят дворы
21:18 15.06.2022

Помогут чем смогут
21:15 15.06.2022

Добровольно и принудительно
21:33 13.06.2022

Добровольно-принудительно
21:12 13.06.2022

Важные вопросы
21:02 13.06.2022

Сезон открывается
21:37 10.06.2022

Кого едят комары?
21:34 10.06.2022

Школы похорошеют
21:30 10.06.2022

За что же платим?
06:38 09.06.2022

Гусеничное нашествие
06:34 09.06.2022

Будет сквер
06:29 09.06.2022

Школа отменяется
08:36 07.06.2022

Семена легли в почву
08:34 07.06.2022

Терапия для особенных детей
08:31 07.06.2022

Спешила проголосовать
16:32 05.06.2022

Актуальные сведения по явке избирателей
12:29 05.06.2022

Сельчане голосуют
11:34 05.06.2022

О работе общественного транспорта в день референдума
11:30 05.06.2022

Первым - подарки
11:26 05.06.2022

Референдум. Голосование началось
11:24 05.06.2022

Остался месяц
00:05 04.06.2022

Аванс платежом красен?
23:38 03.06.2022

В цифровом формате
23:35 03.06.2022

На дачу без доплаты
23:29 03.06.2022

Изменения в Конституцию отразятся на жизни всех казахстанцев – А.Оралов
22:28 03.06.2022

В памяти навечно
21:45 01.06.2022

Светлая дорога в Новый Казахстан
21:41 01.06.2022

Горько отменяется!
21:38 01.06.2022

Цифровизация становится ближе
21:36 01.06.2022

Не ходите, люди, в Африку гулять
21:34 01.06.2022

Сделать детей счастливыми
23:34 31.05.2022

Праздник детства и творчества
22:11 30.05.2022

Микрорайон Сарыарка: расселят всех
22:04 30.05.2022

За что платим?
21:59 30.05.2022

Ушёл и не вернулся
14:04 28.05.2022

Раздел не найден.

Экономика

Общество

Культура

Правопорядок

Спорт