Трансформеры железной дороги
Трансформеры железной дороги 13.11.2021

Трансформеры железной дороги

Мало кто знает, что в Павлодарском отделении магистральной сети существуют пожарные и восстановительные поезда. Что это за техника и в чём заключается особенность её работы, мы узнали, побывав на очередной экскурсии по стальной магистрали, ставшей для нас особенной среди всех.

Ранее на своих страницах мы рассказывали о различных не менее интересных специальных машинах, предприятиях, людях пассажирских перевозок, павлодарского отделения дороги и магистральной сети, но на этот раз нас ждало поистине захватывающее зрелище. О такой экскурсии мечтают не только мальчишки, но и взрослые мужчины. Итак, как мы узнали, на магистральной сети есть пожарные и восстановительные поезда. Это сложные машины, для работы с которыми, как говорят железнодорожники, нужно иметь большое и храброе сердце. Но обо всём по порядку.

Первый пункт посещения – противопожарная служба. Нетрудно догадаться, для чего она предназначена на железной дороге.

– По отделению имеются три пожарных поезда, которые дислоцируются на трёх крупных станциях: Павлодар, Экибастуз и Ерейментау. Они состоят из одиннадцати единиц подвижного состава, куда входят вагон-насосные станции, вагон-гаражи, две цистерны с водой по 50 кубов и пожарная автомашина. Станция полностью оснащена пожарно-техническим снаряжением. Это мотопомпа мощностью 30 литров в секунду, рукава длиной два километра, боевая одежда для личного состава, три куба пены, электростанция, генератор, необходимые для освещения в тёмное время, – рассказывает начальник противопожарной службы павлодарского отделения магистральной сети Мергалим Кибашев. – У нас четыре караула, в каждом по три-четыре человека. Конечно, по положению должно быть больше, до 26 человек. За 15 минут мы обязаны прибыть на место тушения огня. Без письменного приказа не приступаем к работе, но всё это делается оперативно с помощью диспетчерской службы. В первую очередь сотрудники дистанции электроснабжения должны обесточить и заземлить электроконтактную сеть, напряжение которой – 27,5 тысячи вольт переменного тока.

Конечно, специальная техника нуждается в обновлении, дата выпуска пожарного поезда – 1953 год, но Мергалим Кибашев заверяет, что советские машины прослужат ещё долго. Кроме того, они проходят ежемесячный осмотр, далее капитальный и типовской ремонты. Тем не менее каждый год павлодарские железнодорожники подают заявки на приобретение новых.

Если на путях случается авария – сход или крушение поездов, на помощь приходят восстановительные поезда. Именно на этой стоянке мы увидели мощную технику, впечатляющую своими размерами, даже одним своим звуком, или точнее будет сказать – рёвом. Основные из них – кран ЕДК-1000/4 производства ГДР (грузоподъёмность 125 тонн), чебоксарские тяжёлые промышленные тракторы Т-330, гидравлическое оборудование – домкраты (60 и 120 тонн). Главная достопримечательность – бронированный танковый тягач-1 на базе САУ ИСУ-152 1943 года выпуска. Транспорт на ходу! Но сейчас находится на ремонте. Он предназначен для извлечения вагонов из завалов, воды, болота и тоннеля. И, конечно, здесь сплочённый и дружный коллектив. Это крановщики, трактористы, электрики, стропальщики, всего 28 человек.

Железнодорожники всё же надеются, что в ближайшее время в регион прибудет новый транспорт. Сегодня обновляется парк Нур-Султана. В общем, процесс не быстрый, если учитывать стоимость одной такой единицы спецтехники.

Действия при аварии у бригады восстановительных работ примерно такие же, как и у пожарной службы, но время для сбора и пребывания на место происшествия – 40 минут. На осмотр и анализ ситуации по нормативу даётся две минуты, на устранение последствий – 70 минут. Согласно анализу и мониторингу восстановительные поезда выезжают на аварии стабильно три раза в год. К примеру, за девять месяцев 2021 года железнодорожники устранили последствия уже четырёх сходов с рельсов локомотива и грузовых вагонов. Железнодорожные спасатели трудятся в тесной связке с территориальными подразделениями ДЧС Павлодарской области.

К слову, в этом году 11 ноября сотрудники восстановительных поездов отмечают 85-летний юбилей со дня основания.

Айдана ЕРТАЙ.
Фото Константина ШЕЛКОВА.

Количество показов: 2001

Возврат к списку

За новый Казахстан!
14:52 21.05.2022

Под домбровые напевы
22:54 20.05.2022

Касается каждого
21:20 20.05.2022

«Amanat» поддерживает
21:18 20.05.2022

Первый не только по бахчам
21:12 20.05.2022

Против мошки
21:06 20.05.2022

Переезд закрыт
21:00 20.05.2022

Что будет после референдума?
03:49 20.05.2022

Голосуйте за будущее страны!
00:36 20.05.2022

В стиле "хай так"
06:26 19.05.2022

Купаться опасно
06:21 19.05.2022

А обещали земляные горы…
06:15 19.05.2022

К новой политической культуре
18:22 18.05.2022

Навигация по конституционным Поправкам
18:19 18.05.2022

Укрепить единство
18:17 18.05.2022

Доверие народа возрастёт
18:16 18.05.2022

По городам и сёлам
18:10 18.05.2022

Первым делом – референдум
18:09 18.05.2022

Знаковое событие
18:02 18.05.2022

Усилить роль Ассамблеи
18:01 18.05.2022

В интересах народа
18:01 18.05.2022

Поддержать Новый Казахстан
17:56 18.05.2022

Приверженность демократии
17:54 18.05.2022

Решает народ
12:16 18.05.2022

Не останемся в стороне
12:13 18.05.2022

Мы поддержим!
12:06 18.05.2022

Референдум
10:11 18.05.2022

Закрывайте окна!
20:25 16.05.2022

Купаться запрещено
20:24 16.05.2022

Теперь и связка «по колено»!
20:22 16.05.2022

На рынке недвижимости похолодало?
11:10 14.05.2022

Платить будут больше
11:01 14.05.2022

Не в коня пастбища
10:59 14.05.2022

Всецело поддержим
09:56 13.05.2022

Не останьтесь в стороне
23:43 12.05.2022

По новому адресу
21:41 11.05.2022

Конфликт исчерпан?
10:22 07.05.2022

На грани закрытия
10:19 07.05.2022

На выгодных условиях
22:04 05.05.2022

Ценить, дружить, творить
02:31 30.04.2022

Начало навигации
02:20 30.04.2022

Экосовет на разрезе
02:18 30.04.2022

30 апреля 2022 года, суббота
01:25 30.04.2022

Во вред или во благо
01:15 30.04.2022

Можно выдохнуть
00:11 30.04.2022

Жестокие игры, или в приёмной у психолога
00:56 28.04.2022

Сдай за деньги
00:50 28.04.2022

Осторожно, злая собака
00:50 28.04.2022

Запасы пока есть
00:36 28.04.2022

И со щами, и с голубцами
00:23 28.04.2022

Нужно подождать
00:21 28.04.2022

Праздники впереди
00:12 28.04.2022

Ищем таланты
00:10 28.04.2022

28 апреля 2022 года, четверг
00:02 28.04.2022

Один к двум
10:37 27.04.2022

Алло, это мошенники
10:34 26.04.2022

Ответственный подход
10:32 26.04.2022

У деревьев – паспорта
10:30 26.04.2022

26 апреля 2022 года, вторник
10:12 26.04.2022

Весомые аргументы
11:20 25.04.2022

Раздел не найден.

Экономика

Общество

Культура

Правопорядок

Спорт