Передаём за проезд
Передаём за проезд 11.11.2021

Передаём за проезд

До начала декабря павлодарцам советуют купить две транспортных карты. Одну – чтобы оплачивать проезд в маршрутках, вторую – для поездок в автобусах и трамваях.

Как дальше будет работать общественный транспорт в Павлодаре, рассказал Арслан Калиякбаров, руководитель отдела ЖКХ. Главная новость – в середине декабря в городе должны ввести дифференцированный тариф. То есть при оплате за проезд в автобусе, маршрутке или трамвае с вас спишут 80 тенге. С тех, кто не захочет покупать транспортные карты и продолжит платить наличными, будут требовать 150 тенге за одну поездку.

Середина декабря – дата приблизительная, точнее в отделе ЖКХ пока сказать не могут. Сначала проект о введении в Павлодаре дифференцированного тарифа должны зарегистрировать в органах юстиции. Этого ещё не произошло, документ на рассмотрении.

Арслан Калиякбаров пообещал, что после введения такого тарифа павлодарцам дадут еще от двух недель до месяца, чтобы привыкнуть и купить транспортные карты.

Две карты

Зачем покупать две карты? Дело в том, что в городе действуют сразу два оператора электронного билетирования – фирмы ТОО «Смарт Автобус ПВ» и ТОО «BPC Казахстан». Они используют разные системы, не связанные друг с другом. Один оператор работает в автобусах и трамваях, второй будет работать в маршрутках.

Ещё одна важный момент – с 1 января начнёт работать контрольно-ревизионная служба отдела ЖКХ. Это 30 контролёров, которые будут проверять, оплатил ли пассажир автобуса за проезд.

Условия для перевозчиков

Обещают, что с переходом на электронное билетирование городской общественный транспорт станет чище, безопаснее и ходить будет строго по графику. Как этого планируют добиться?

– Поднятие тарифа сейчас не рассматриваем, так как это негативно отразится на населении. Для улучшения качества перевозок внедряем субсидирование, – сказал Арслан Калиякбаров.

Сейчас перевозчикам выплачивают компенсации за льготников – пенсионеров, школьников, людей с инвалидностью. Это 300-400 миллионов в год. Компенсации сохранятся.

С 2022 года социально значимые автобусные маршруты, а их 21, будут субсидировать из бюджета. Речь идёт о тех маршрутах, где перевозчики не могут оправдать свои расходы из-за небольшого количества пассажиров. На субсидирование социально значимых маршрутов намерены направить около трёх миллиардов тенге.

Точные цифры назовут, когда хотя бы 70 процентов населения перейдёт на электронную оплату проезда. Когда в системе будет точно видно, сколько человек перевезли за день и за месяц, сколько среди них льготников, на каких остановках заходит больше людей. Пока компенсации за их перевозку перевозчикам выплачивают на основании их заявок.

Возьмут в штат

Арслан Калиякбаров сообщил: с введением новаций и полным переходом на электронное билетирование всех водителей и кондукторов должны взять в штат. Сейчас они работают как ИП. То есть берут автобус в аренду, платят автопарку определённую фиксированную сумму. Их заработок напрямую зависит от количества перевезённых за день пассажиров.

Кроме того, в салонах автобусов нужно будет установить камеры видеонаблюдения. А через два года перевозчикам придется на 30 процентов обновить подвижной состав. Если условия не будут выполнены или автобус не выйдет в рейс – штраф. Перевозчик получит меньше субсидий. Если валидаторы вдруг выйдут из строя по вине компании-оператора, она должна будет выплатить перевозчику возмещение. Если автобусники специально испортят оборудование – будут отвечать за порчу имущества.

– Оператору нужно, чтобы валидаторы работали, потому что они получают деньги с каждой транзакции, – объяснил Арслан Калиякбаров.

Руководитель отдела ЖКХ заверил, что со всеми перевозчиками заключили дополнительное соглашение. Все готовы перевести водителей в штат. При этом чиновник не стал спорить: сейчас в городе проблемы с интервалом движения потому, что водителей не хватает. Многие – а именно треть от общего числа – уволились во время пандемии. Арслан Калиякбаров надеется, что скоро проблема решится: перевозчики активно ищут сотрудников.

Вопросов много

Руководитель ассоциации «Павлодарский областной Союз транспортников» Василий Рудаков сомневается, что за месяц все павлодарцы успеют купить карточки.

– За 25 дней мы выдаем три-четыре тысячи документов инвалидам второй группы. А пенсионеров у нас – 60 тысяч. Им нужно будет за месяц отстоять две очереди в двух разных организациях. А что с теми, кто не успеет получить карточки? За 150 их везти или за 40? – интересуется Василий Рудаков.

Что касается перевода водителей в штат, сделать это готов только один из шести перевозчиков.

– Прежде чем переводить людей в штат, нужно набрать два водителя на автобус. Иначе это нарушение Трудового кодекса. А людей критически не хватает, водители увольняются, – говорит В. Рудаков. – К тому же это дополнительные расходы, нужно брать в штат бухгалтеров. Потом необходимо серьёзно обновить автопарк, тот же Автокомбинат это не потянет.

По словам Василия Рудакова, еще слишком много нерешённых вопросов. Не отработано, по какой цене после введения дифференцированного тарифа во­зить пассажиров до дач. Какой механизм будет использоваться для субсидирования маршрутов малого класса, которых нет в списке социально значимых? Кроме того, перевозчики опять заговорили о поднятии тарифа на проезд в связи с подорожанием топлива и запчастей. А главное – как удержать водителей и привлечь новых?

Претензии в соцсетях

После встречи руководителя отдела ЖКХ с журналистами сразу последовала бурная реакция: кондукторы и водители выразили своё недовольство в социальных сетях. Там они предрекают городу транспортный коллапс и жалуются на отсутствие субсидий.

На одно из гневных сообщений оперативно отреагировал акимат города, сообщив: в качестве компенсации владельцам автопарков уже выплачено более 300 миллионов тенге. Автобусный парк №1 получил 86,8 миллиона тенге, Павлодарский автокомбинат – более 76 миллионов, трамвайное управление – 71 миллион, Пассажирский транспортный альянс – 26,5 миллиона, ТОО «Таксомотор» – 38,5 миллиона, фирма «Оптимист» – 16,5 миллиона, ТОО «Рас» – 16,6 миллиона тенге.

– Часть водителей и кондукторов выражает недовольство, перевозя пассажиров, упрекая их и утверждая, что им проезд льготников не компенсируется. Это утверждение в корне неверно. Акиматом Павлодара ежегодно производится возмещение средств за проезд 16 льготных категорий граждан. За 10 месяцев 2021 года в виде возмещения перевозчикам уже выплачены 332,3 миллиона тенге, – сообщили в городском акимате.

Оплату произвели на основании расчетов, предоставленных перевозчиками автобусов большого и малого классов. До конца года планируют выплатить еще 192 миллиона тенге в счёт компенсаций.

– Руководители всех шести автобусных парков должны своевременно доносить информацию по получаемым из бюджета выплатам за перевозку льготной категории граждан нашего города до каждого из своих работников либо арендаторов в лице индивидуальных предпринимателей, – обратились к фирмам-перевозчикам представители городской администрации. И напомнили: после введения дифференцированного тарифа и системы электронного билетирования возмещение за проезд льготников будет рассчитываться по данным, предоставленным операторами электронного билетирования.

Ситуация сложилась непростая, но павлодарцам так или иначе предстоит пройти сложный процесс перехода к новой системе оплаты проезда. Поэтому напомним, транспортные карты ТОО «Смарт Автобус ПВ» можно купить на Катаева, 9 и Ломова, 38. Стоимость стандартной, школьной и пенсионной карт – 450 тенге, социальная транспортная карта выдается бесплатно. Их можно будет использовать в больших автобусах и трамваях. Главное – не забывать пополнять баланс. Транспортные карты ТОО «BPC Казахстан» можно приобрести на Ломова, 135/1. Стоят они 400 тенге, социальные – бесплатно.

Наталья ЗИНЧЕНКО.
Фото Ольги БУГАЕВОЙ.

Количество показов: 5067

Возврат к списку

За новый Казахстан!
14:52 21.05.2022

Под домбровые напевы
22:54 20.05.2022

Касается каждого
21:20 20.05.2022

«Amanat» поддерживает
21:18 20.05.2022

Первый не только по бахчам
21:12 20.05.2022

Против мошки
21:06 20.05.2022

Переезд закрыт
21:00 20.05.2022

Что будет после референдума?
03:49 20.05.2022

Голосуйте за будущее страны!
00:36 20.05.2022

В стиле "хай так"
06:26 19.05.2022

Купаться опасно
06:21 19.05.2022

А обещали земляные горы…
06:15 19.05.2022

К новой политической культуре
18:22 18.05.2022

Навигация по конституционным Поправкам
18:19 18.05.2022

Укрепить единство
18:17 18.05.2022

Доверие народа возрастёт
18:16 18.05.2022

По городам и сёлам
18:10 18.05.2022

Первым делом – референдум
18:09 18.05.2022

Знаковое событие
18:02 18.05.2022

Усилить роль Ассамблеи
18:01 18.05.2022

В интересах народа
18:01 18.05.2022

Поддержать Новый Казахстан
17:56 18.05.2022

Приверженность демократии
17:54 18.05.2022

Решает народ
12:16 18.05.2022

Не останемся в стороне
12:13 18.05.2022

Мы поддержим!
12:06 18.05.2022

Референдум
10:11 18.05.2022

Закрывайте окна!
20:25 16.05.2022

Купаться запрещено
20:24 16.05.2022

Теперь и связка «по колено»!
20:22 16.05.2022

На рынке недвижимости похолодало?
11:10 14.05.2022

Платить будут больше
11:01 14.05.2022

Не в коня пастбища
10:59 14.05.2022

Всецело поддержим
09:56 13.05.2022

Не останьтесь в стороне
23:43 12.05.2022

По новому адресу
21:41 11.05.2022

Конфликт исчерпан?
10:22 07.05.2022

На грани закрытия
10:19 07.05.2022

На выгодных условиях
22:04 05.05.2022

Ценить, дружить, творить
02:31 30.04.2022

Начало навигации
02:20 30.04.2022

Экосовет на разрезе
02:18 30.04.2022

30 апреля 2022 года, суббота
01:25 30.04.2022

Во вред или во благо
01:15 30.04.2022

Можно выдохнуть
00:11 30.04.2022

Жестокие игры, или в приёмной у психолога
00:56 28.04.2022

Сдай за деньги
00:50 28.04.2022

Осторожно, злая собака
00:50 28.04.2022

Запасы пока есть
00:36 28.04.2022

И со щами, и с голубцами
00:23 28.04.2022

Нужно подождать
00:21 28.04.2022

Праздники впереди
00:12 28.04.2022

Ищем таланты
00:10 28.04.2022

28 апреля 2022 года, четверг
00:02 28.04.2022

Один к двум
10:37 27.04.2022

Алло, это мошенники
10:34 26.04.2022

Ответственный подход
10:32 26.04.2022

У деревьев – паспорта
10:30 26.04.2022

26 апреля 2022 года, вторник
10:12 26.04.2022

Весомые аргументы
11:20 25.04.2022

Раздел не найден.

Экономика

Общество

Культура

Правопорядок

Спорт