1. Услугу прикрепления к поликлинике
Теперь она доступна не только для граждан РК, но и для кандасов и нерезидентов страны. В процессе прикрепления к медицинскому учреждению пользователи могут выбрать врача, а также увидеть информацию о номере участка медицинского обслуживания.
Услуга по прикреплению к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, остается одной из самых популярных на eGov.kz. Только за 6 месяцев 2024 года порталом было подано более 1,2 миллиона заявок по прикреплению к поликлиникам. Услугой можно воспользоваться не только в случае изменения места жительства, но и при желании сменить медицинскую организацию прикрепления не чаще чем один раз в год (в период с 15 сентября до 15 ноября).
2. Услугу получения водительского удостоверения
Пользователи портала eGov.kz могут получить водительское удостоверение не только при истечении его срока действия, утере или краже, но и при изменении фамилии, имени и отчества.
Теперь при смене водительских удостоверений пользователь по желанию может установить свое фото из ранее полученного удостоверения личности или паспорта. Главным условием является то, что документ, фотография из которого будет использована, должен быть не старше трёх лет.
3. Бессрочно отказаться от получения банковских займов
Теперь граждане РК могут добровольно отказаться от получения банковских займов и микрокредитов на неограниченное количество времени.
Подать заявку на использование сервиса может только сам гражданин. Запрет на оформление кредитов и микрозаймов устанавливается на бессрочный срок. Также пользователь в любое время может снять установленные ограничения на получение кредитов и займов. Для этого необходимо подать заявку на досрочное прекращение оказания услуги на портале eGov.kz.
Сервис реализован в рамках поправок в законодательные акты, предусматривающие закрепление права физлица на устранение добровольного отказа от получения банковских займов и микрокредитов.
4. Услуги для людей с ограниченными возможностями
Благодаря обновленному сервису опекуны лиц старше восемнадцати лет, признанных судом недееспособными, могут подавать онлайн-заявления на обеспечение специальными услугами. Создание безбарьерной среды в сфере государственных услуг обеспечивает равные возможности для разных категорий граждан, в том числе для людей с ограниченными возможностями.
Ранее опекуны лиц старше восемнадцати лет, признанных судом недееспособными, собирали документы на бумажных носителях и простаивали в очередях для оформления специальных заявок. Обновленный сервис позволяет подавать необходимые документы онлайн, значительно сокращая временные затраты.
Теперь опекунам доступно онлайн-оформление заявок на получение следующих видов государственных услуг: обеспечение инвалидов протезно-ортопедической помощью; использование услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднения в передвижении; обеспечение инвалидов техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами; обеспечение инвалидов специальными средствами передвижения; обеспечение инвалидов и детей-инвалидов санаторно-курортным лечением; использование услуг специалиста жестового языка для инвалидов по слуху (шестьдесят часов в год); получение специальных социальных услуг в условиях ухода на дому; получение специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях (организациях).
5. Сервис по проверке истории авто
У казахстанцев появилась возможность проверить всю информацию об истории владения автомобилем с помощью сервиса «История авто» перед покупкой.
Внедрение сервиса поможет пользователю ознакомиться с дополнительной информацией о потенциальной покупке и убережет от ряда проблем в случае возникновения нестыковок. Для проверки необходимо узнать у потенциального продавца государственный номер авто и номер техпаспорта.
Сервис раскрывает следующую информацию: марка авто и год выпуска; объем двигателя, цвет кузова и наличие дополнительно установленного оборудования; дата первичной регистрации автомобиля на территории РК; общее количество предыдущих владельцев с датами перерегистрации автомобиля без указания персональных данных о владельцах; наличие залога или обременения на транспортное средство.
6. Онлайн-услуга на получение жилищного сертификата
Жилищный сертификат для покрытия части первоначального взноса по ипотечным жилищным займам выдаётся семьям, нуждающимся в жилье и имеющим недостаточный уровень дохода. Он выдается при условии приобретения жилья по ипотечной программе, утвержденной Национальным банком РК, или государственной программе жилищного строительства. Размер и перечень категорий получателей жилищных сертификатов определяется местными исполнительными органами.
Жилищный сертификат предоставляется как социальная помощь при следующих условиях:
– у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи (супруг и несовершеннолетние дети) средний доход за последние 6 месяцев не превышает установленный предел от трудовой и/или предпринимательской деятельности;
– средний доход не учитывает пенсионные отчисления, индивидуальный подоходный налог и другие обязательные отчисления;
– в рассмотрение включаются дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях до 23 лет.
7. Оперативно проверить наличие запрета на выезд за рубеж
Каждый, кто планирует заграничное путешествие, хочет быть уверенным, что ничто не помешает его планам. Основной причиной ограничения права на выезд является наличие задолженностей. К ним относятся неоплаченные налоги, штрафы, алименты, задолженности перед коммунальными службами, а также долги перед физическими или юридическими лицами, если они имеют соответствующее документальное подтверждение.
Ограничения на выезд могут быть применены при сумме долга от 40 МРП либо при просрочке выплат по алиментам в более чем три месяца, при условии, что судом вынесено соответствующее постановление о взыскании. Постановление судебного исполнителя, утверждённое судом, направляется в Пограничную службу КНБ РК, которая и блокирует возможность пересечения границы.
Сервис предоставляется бесплатно и доступен как физическим, так и юридическим лицам.
Также наличие запрета можно проверить через Автоматизированную информационную систему органов исполнительного производства АИС ОИП в разделе «Запрет на выезд».
8. Сервис для проверки статуса опекунов и попечителей
Он позволяет запрашивать справки об опеке и попечительстве. Это упрощает процедуру проверки информации о попечителях несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Услуга дает возможность пользователям подтверждать свой статус опекуна или попечителя для государственных органов и уполномоченных лиц онлайн. Для получения справки достаточно отправить запрос, который обязательно подтверждается опекуном. Все данные автоматически загружаются из государственных баз, обеспечивая скорость и прозрачность процесса.
После этого опекуну или попечителю, на которого запрашивается справка, поступит sms-уведомление с номера 1414 с просьбой подтвердить запрос. Дополнительно сообщение о запросе отобразится и в личном кабинете пользователя на портале eGov.kz. Для безопасности и защиты персональных данных подтвердить запрос необходимо в течение двух часов с момента получения уведомления.
Если пользователь подтверждает запрос, справка становится доступной в личном кабинете заявителя в разделе «История получения услуг». В случае отказа на статусной странице отобразится причина, а соответствующее уведомление поступит в раздел «Входящие» личного кабинета.
9. Оцифровать ранее полученные дипломы колледжей и аттестаты школ
Государственная услуга «Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании» была расширена. Теперь граждане могут не только корректировать неверные данные, но и подать заявку на создание цифровой версии документа. Услуга доступна при условии наличия скан-копии ранее полученного диплома.
Оцифровка документов об образовании осуществляется поэтапно. На данный момент оцифровке подлежат документы о среднем образовании, о техническом и профессиональном образовании, выданные с 1980 по 2023 год. Срок оказания услуги – пять рабочих дней.
Отказ в предоставлении услуги возможен при установлении недостоверности представленных документов или данных.
10. Медицинскую справку 073/у в три клика
Пользователи могут получить медицинскую справку формы 073/у, подтверждающую, что получатель в состоянии управлять транспортным средством. Новая услуга значительно упрощает процесс оформления, продления и восстановления водительского удостоверения. Медицинская справка формы 073/у – обязательный документ для всех водителей, который подтверждает отсутствие противопоказаний к управлению транспортным средством.
Ранее граждане получали эту справку в бумажном виде после прохождения медицинского осмотра у четырех профильных специалистов (терапевта, психиатра-нарколога, офтальмолога и отоларинголога). Благодаря новой услуге процесс получения медицинской справки стал проще. Теперь пользователь получает справку в электронном формате после завершения медицинского осмотра, а цифровой документ автоматически сохраняется в единой базе данных.
Татьяна САРТАКОВА.
Фото с сайта nitec.kz.