По павлодарским трамвайным рельсам теперь будет курсировать брендированный вагон, раскрашенный в цвета службы «109».
Сделано это по поручению акима Павлодарской области Асаина Байханова в целях популяризации работы службы. Проект реализован при поддержке трамвайного управления. В день пассажиропоток на линии трамваев составляет 50 тысяч человек, в месяц перевозят до двух миллионов человек.
– Этот вагон будет курсировать по всему городу, ежедневно маршруты будут меняться, что даст возможность охватить информацией о нашей деятельности весь город, – сообщил директор службы «109» Абзал Кабдраш. – Мы работаем в режиме 24/7, без выходных, без обеда. В нашу службу можно обращаться по вопросам сферы жизнеобеспечения: по линии ЖКХ, жилинспекции, здравоохранения, предпринимательства, образования, связи, социальной защиты и так далее. Допустим, у вас дома отключился свет, в любое время суток вы можете позвонить по номеру 109 и узнать причину отключения.
По словам Абзала Кабдраша, у операторов всегда есть вся актуальная информация по плановым отключениям, по аварийным на всех электро-, тепло- и водосетях. Служба «109» ежемесячно принимает от 6 до 9 тысяч обращений. Бывает, в день поступает от 300 до 450 звонков, если случилась какая-то коммунальная авария. Это очень большой объем, но операторы справляются. Все звонки регистрируются в единой системе, передаются коммунальным организациям, государственным учреждениям, более того, операторы держат вопрос на контроле, пока он не решится.
Среди пассажиров трамвая сразу же нашлись желающие позвонить в службу «109». Горожанку Асель интересовало плохое качество сотовой связи в районе Камзина. Ее вопрос был записан и переадресован специалистам соответствующей организации.
О том, что при любой непонятной ситуации нужно звонить по номеру 109, знают, кажется, все, ведь она существует с 2019 года, когда была запущена в пилотном режиме. Проект был признан удачным, и уже с 2020-го стал постояннодействующим.
Татьяна САРТАКОВА.
Фото Татьяны ВЕРВЕЙКО.
Только цифры
В службу «109» с 1 января 2024 года по сегодняшний день поступило 78606 обращений. Больше всего – 10-13 тысяч в месяц – пришлось на май-июль.
Топ-10 вопросов,
волнующих горожан
Электроснабжение города – 15446
Водоснабжение МЖД – 14300
Вопросы консультационного характера – 13610
Здравоохранение – 6235
Саночистка – 4649
Твердые бытовые отходы – 3384
Водоснабжение в частном секторе – 3172
Дорожная инфраструктура – 2713
Зеленые насаждения – 2410 Уличное освещение – 2058