• Вс. Ноя 24th, 2024

Из зала суда

Сен 5, 2024

Просили оправдать

В Павлодаре мать семилетней Миланы Давыдовой, осужденная за убийство дочери на 20 лет, не смогла оспорить приговор. Жалобу женщины и ее подельника рассмотрела судебная коллегия по уголовным делам Павлодарского областного суда.

Напомним, третьеклассница пропала 17 ноября прошлого года на территории села Бескауга сельской зоны Экибастуза. Девочку искали более 500 человек, в том числе волонтеры и неравнодушные жители региона, обходили дома, заглядывали в погреба, поднимались на чердаки, осматривали колодцы. В поисках задействовали кинологов, более ста автомобилей и вертолет.

Тело малолетней школьницы обнаружили через два дня после пропажи, когда мать дала признательные показания. Тогда же задержали и ее знакомого, жившего по соседству, который показал полицейским, что спрятал тело недалеко от дома. Единственным свидетелем убийства стал девятилетний брат девочки.

В июле этого года суд приговорил мать убитой к 20 годам колонии, а ее подельника к пожизненному заключению. Протестуя против сурового приговора, 53-летний мужчина порезал себе руку в зале суда, используя бегунок от спортивного костюма.

Как и в ходе разбирательства в первой судебной инстанции, так и при рассмотрении апелляционной жалобы осужденные продолжили перекладывать вину друг на друга.

Адвокат осужденной рассказал, что в ходе досудебного расследования и судебного заседания Д. неоднократно утверждала, что не совершала преступления и не видела, как убили дочь.

«В день убийства дочери она спала до вечера после распития спиртного, а проснувшись, начала искать девочку. Ее сосед А., с которым Милана застала свою мать, имея девять судимостей, несколько раз менял показания, надеясь выгородить себя, взвалив всю вину на Д. Верное показание он дал лишь 22 ноября прошлого года, когда раскаялся и признался, что 17 ноября около обеда девочка прибежала к нему домой и стала угрожать, что расскажет об их интимных отношениях своему отцу. В этот момент А., долго не раздумывая, взял Милану за горло и отнес в сарай, где и задушил», – зачитал апелляционную жалобу адвокат Д.

Он попросил направить уголовное дело на доследование, указав, что мать Миланы с 1994 по 2016 год состояла на учете с психическим расстройством, и якобы в силу умственной отсталости не могла давать адекватные показания, а лишь могла повторять то, что ей подсказывали. Сама женщина в очередной раз сказала, что не убивала дочь, и попросила ее оправдать.

Осужденный А. заявил, что с приговором не согласен и просил переквалифицировать его действия со статьи «убийство малолетней» на «укрывательство и недонесение о преступлении». Эту позицию отстаивала и адвокат мужчины.

Между тем гособвинитель назвала доводы осужденных и их адвокатов несостоятельными и настаивала, чтобы приговор первой инстанции оставили в силе. Прокурора поддержала и представитель потерпевшей.

«Судебная коллегия по уголовным делам постановила приговор Специализированного межрайонного суда по уголовным делам Павлодарской области в отношении Абельдинова А.Т. и Давыдовой Т.В. оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения», – зачитал председательствующий судья.

Постановление апелляционного суда вступило в законную силу.

Утюгом по голове

В Павлодаре студент-второкурсник едва не до смерти забил жену родного брата, которая находилась на девятом месяце беременности. От полученных тяжелых травм 28-летняя павлодарка потеряла ребенка. Медики несколько дней боролись и за жизнь самой женщины, которой пришлось перенести сразу несколько операций.

Судебный процесс проходил в закрытом режиме, но после оглашения приговора судья Специализированного межрайонного суда по уголовным делам Павлодарской области рассказал некоторые подробности случившегося. В частности, по его словам, на суде потерпевшая рассказала, что ранним утром 12 февраля этого года, после того как супруг ушел на работу, в ее комнату вошел его 17-летний младший брат. Парень сначала скандалил, а затем схватил утюг и стал ее бить по голове и рукам, которыми она пыталась прикрываться от ударов.

После несовершеннолетний выбежал из дома и пытался скрыться. Во время опроса притворялся невменяемым, якобы не знал, что делал, как его зовут и сколько ему лет. В этом же он пытался убедить и суд, уверяя, что у него со снохой были хорошие отношения. Однако сама потерпевшая рассказала суду, что братишка мужа относился к ней с презрением, был вечно чем-то недовольным, бывали случаи, когда он ее оскорблял нецензурными словами.

В ходе судебного разбирательства установили, что перед тем как напасть и избить беременную сноху, несовершеннолетний употребил дозу мефедрона, которую хранил без цели сбыта.

Обильные пятна крови эксперты обнаружили на утюге и гантели, с которой изъяли и фрагменты волос потерпевшей.

– К показаниям законного представителя несовершеннолетнего, что он мог толкнуть сноху, и та стукнулась о батарею, суд отнесся критически. По заключению судмедэкспертизы, женщине нанесли не менее пяти ударов по голове. Суд исключает, что потерпевшая пять раз споткнулась и пять раз ударилась головой о батарею, – сказал судья Бахыт Нурланов.

Студент свою вину признал только в хранении и использовании аналога психотропного вещества без цели сбыта. Обвинения в покушении на убийство беременной отрицал.

За такое преступление предусмотрено наказание от 15 до 20 лет лишения свободы. В качестве смягчающих обстоятельств суд учел частичное признание вины, отсутствие судимости, несовершеннолетний возраст, положительную характеристику. Отягчающим обстоятельством назвал наркотическое опьянение.

«По совокупности уголовных правонарушений, путем частичного сложения наказания окончательно назначить подсудимому девять лет и пять дней лишения свободы с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы средней безопасности для содержания несовершеннолетних», – сообщили в пресс-службе суда.

Кроме того, законного представителя студента обязали выплатить потерпевшей семь миллионов тенге вместо 15 миллионов, которые женщина просила возместить за моральный вред. Приговор в законную силу не вступил.

Анна УРАЛОВА.

Фото из открытых источников.