• Вт. Дек 3rd, 2024

Обновили «ворота города»

Апр 25, 2024
?????????????????????

На прошлой неделе состоялась презентация обновлённого железнодорожного вокзала Павлодара. В нём теперь стало намного комфортнее.

Аким области Асаин Байханов, аким Павлодара Хасар Хабылбеков, гендиректор «KAZ Minerals Bozshakol» Джейми Каратти, аксакалы, ветераны-железнодорожники, приглашённые на торжественное событие, ознакомились с результатами реновации. «Экскурсоводом» для них в этот день стал директор ТОО «Павлодарвокзалсервис» Дастан Махметов. Гости заглянули в каждый уголок сооружения, оценили масштаб сделанного, а он действительно впечатляет.

О том, каким был вокзал сто лет назад, напоминает посетителям фотоэкспозиция из исторических фото, ожидающие поезд могут получить информацию о месте, в котором находятся. В 1924 году председатель Совнаркома СССР Владимир Ленин принял решение о строительстве ветки Славгород – Кулунда – Павлодар. Так мы получили первый павлодарский вокзал, в котором впоследствии размещались школа и Дом пионеров. В 1956 году возвели второе здание, прослужившее до ноября 1981 года, когда был торжественно сдан новый вокзал, строили который четыре года. То есть нынешняя полная реконструкция здания проведена впервые за 43 года.

Изменения видны сразу на подходе к вокзалу. Старый фасад из мрамора был уже в аварийном состоянии: разрушался и осыпался, пожароопасный алюкобонд тоже вызывал вопросы. Теперь установили фиброцементные и линиарные панели, вход с привокзальной площади украсили декоративные витражи до самого верха. Окна заменили компактными стеклопакетами, уменьшив их площадь и улучшив таким образом теплоизоляцию.

Ремонт проводился за счет компании «Kaz Minerals», которая выделила более 1,5 миллиарда тенге на разработку проектно-сметной документации, капитальный ремонт и реконструкцию здания вокзала (строительные работы начали в августе 2023 года). Менее чем за год подрядная организация «Павлодар Рем Комплекс» обновила фасад здания, установлены новые лифты, в подземном переходе и галерее смонтирован пандус для людей с ограниченными возможностями. Обновлены информационное табло и справочные, зал ожидания и зоны отдыха, оборудованы пункты питания и так далее. Но это то, что на виду, а самое главное – произведен ремонт инженерно-коммуникационной инфраструктуры, системы тепло- и водоснабжения, канализации и вентиляции, освещения (проложены электрические силовые кабели). Сервисные точки были устаревшими, они отремонтированы полностью, теперь доступны по шесть кабинок для женщин и мужчин, и еще две – для людей с ограниченными возможностями. Что немаловажно – туалеты бесплатные.

Пассажиры непременно оценят дизайнерские светильники, напоминающие пчелиные соты, лавочки из многослойной фанеры внутри здания, очень крепкие. Точечно по всему вокзалу смонтированы евророзетки и USB-разъемы. Схематичная карта Казахстана с подсветкой стала украшением зоны кафетерия.

На вокзале теперь семь касс для продажи билетов на поезда и автобусы, которые были в разных местах, теперь они находятся рядом. Ожидается открытие авиакассы. Для удобства пассажиров есть просторный зал ожидания с зоной для работы на ноутбуке, с точкой доступа к Wi-Fi. Впервые здесь созданы условия для досуга детей – игровая комната с подогреваемыми полами. На обоих этажах есть точки продажи фастфуда и кафе, столовая тоже скоро откроется. Продуманы и комната матери и ребенка, молельная комната, камеры хранения, хостел.

Большое внимание уделено безопасности: изображение со всех видеокамер выведено в дежурную часть ЛОВД станции Павлодар.

Здание полностью приспособлено для маломобильных групп населения. Безбарьерную среду обеспечат два грузопассажирских лифта и специальный подъемник на второй и третий пути. Детально продуманы информационно-навигационная система, тактильные полосы, мнемосхема для слабовидящих посетителей, специальная касса.

Облагородили и прилегающую к вокзалу территорию: капремонт проведен на пассажирской платформе №1. Перрон украсили антивандальные лавочки весом по 600 килограммов, урны сделаны в подобном стиле. В подземном переходе заменены напольные, настенные покрытия, стены украшены подсвечивающимися баннерами с видами Павлодара. Четыре из восьми дверей для выхода на перрон – автоматические распашные, стоимостью 16 миллионов тенге.

Ежедневно из Павлодара выезжают поезда по девяти железнодорожным маршрутам, а вокзал посещают и пользуются его услугами более 1500 человек в сутки. Ежегодный общий пассажиропоток составляет более 500 тысяч пассажиров. Асаин Байханов выразил надежду, что после капитального ремонта железнодорожный вокзал станет удобным для всех. Зонирование территории по целевому назначению, новая инфраструктура позволяют повысить комфорт и привлекательность одной из главных достопримечательностей Павлодара.

– Символично, что решение о строительстве первого железнодорожного вокзала было принято ровно сто лет назад. Я очень рад, что у нашего города появился обновленный вокзал. Мы с удовольствием поддержали этот проект стоимостью около полутора миллиардов тенге. Надеемся, что жители и гости города по достоинству оценят новый облик и комфорт вокзала и он будет приносить пользу людям еще долгие годы, – сказал Джейми Каратти.

По словам Асаина Байханова, следующие на очереди из крупных инфраструктурных проектов – реконструкция взлетно-посадочной полосы воздушной гавани Павлодара – аэропорта, после чего мы сможем принимать воздушные суда большей вместимости и грузоподъемности. Планируется установить там два современных рукава-пассажироприемника, отремонтировать и сам аэровокзал – проект готовится пройти экспертизу. Таким образом, реконструкция полосы и аэровокзала завершится одновременно. Обновление экибастузского железнодорожного вокзала начнется в этом году, строительство нового моста через Иртыш тоже впереди, а вот Дворец детского творчества в Экибастузе, который строится полностью за счет спонсорских средств, будет завершен уже в этом году.

Татьяна САРТАКОВА.

Фото Валерия БУГАЕВА.