Проезд по карточкам
Проезд по карточкам 17.03.2021

Проезд по карточкам

С 15 марта в областном центре запустили эксперимент – рассчитаться за поездку в автобусах №10 и №21 и трамвае №5 можно пластиковой транспортной карточкой. Там появились стационарные валидаторы.

Систему электронной оплаты проезда в областном центре внедряет ТОО «Смарт-автобус-ПВ». Такой же проект год назад компания реализовала в Семипалатинске и Атырау, запускает в Актобе. В Павлодаре систему пока тестируют. Если она окажется удобной, то в апреле рассчитаться за проезд бесконтактно можно будет во всех автобусах и трамваях.
Главным новшеством для павлодарцев станут транспортные карточки, как в столице и в Алматы. Их разделили на четыре категории: социальные, льготные, школьные и стандартные. Принцип работы один – закинуть деньги на баланс и оплачивать проезд. Покупка карты обойдётся в 450 тенге. Социальную выдают бесплатно.
Стандартные транспортные карточки можно приобрести в 14 пунктах города, остальные выдают в четырёх по документам. Специалисты будут сверяться по спискам льготников, которые предоставил городской акимат. Павлодарцев попросят назвать ФИО, ИИН и номер телефона.
Приобрести карточку предлагают в автобусах и трамваях. Для этого у кондукторов нужно уточнить, есть ли в салоне представитель компании.

Что нужно делать

Чтобы оплатить проезд, к считывателю стационарного валидатора нужно приложить транспортную карту. Второй способ – просканировать QR-код на экране устройства через приложение «Avtobys». В последнем случае деньги спишутся с банковского счёта. Наличные тоже принимают, однако теперь кондукторы фиксируют операцию на мобильных валидаторах.
После того как систему полностью внедрят, стоимость проезда разграничат. Если пассажир платит наличными, то поездка обойдётся в 120 тенге, безналичным способом – 80 тенге.

Зачем вводить новую систему

Как объяснил инженер системы электронной оплаты проезда Ермек Ахметов, проект запускают, чтобы проанализировать пассажиропоток в городе. У перевозчиков нет данных о количестве льготников, которые пользуются каждый день общественным транспортом, поэтому сложно получить компенсации от акимата за проезд социальных категорий. С помощью транспортных карточек валидаторы будут учитывать категории пассажиров и передавать по интернету данные для общей статистики. Перевозчики, работники акимата и диспетчеры по графикам смогут увидеть общую выручку, количество льготников, загруженность транспорта.
– Через нашу систему акимат увидит, сколько денег зарабатывают перевозчики, сколько им положено субсидий и компенсаций, – объяснил Ермек Ахметов. – Благодаря статистике перевозчик сможет уменьшить интервалы между маршрутами, проверить заполняемость, отправить больше транспорта на линию по какому-то направлению или заменить маленький автобус более вместительным. К тому же пенсионерам, школьникам не придётся носить с собой проездные, подтверждающие документы.

Плюсы для пассажиров

По словам кондукторов, пассажиры электронную систему оценили. Больше всего их интересует, где приобрести транспортную карточку, можно ли оплатить банковской, нужно ли подходить к кондукторам.
– Я считаю, что это удобно, практично и экономно. Потому что не всегда есть деньги с собой и не всегда есть сдача у кондуктора, – поделилась мнением пенсионерка Антонина Ковалёва.
– Сама система будет удобна: закинул на карточку деньги, подошёл, провёл – и всё. Никаких проблем. В Нур-Султане есть ещё альтернатива – если нет карточки, можно через Kaspi-приложение оплатить. Но это для разового проезда, а так по карточке удобнее. Но я возмущена, что карточка такая дорогая, – посетовала павлодарка Елена Ковтун.
Некоторые пассажиры ошибочно посчитали, что транспортную карту придётся покупать каждый месяц, другие – что она подорожает через несколько дней. В «Смарт-автобус-ПВ» объяснили: стоимость транспортной карты не изменится, платить за обслуживание не нужно, у карты нет срока действия. Пополнять баланс придётся, когда денег на счёте не останется, иначе оплатить проезд не выйдет. В «Смарт-автобус-ПВ» предупредили, что на карту можно закинуть максимум десять тысяч тенге.

Как быть кондукторам?

Павлодарские кондукторы задумались, как отразится на них новая система.
– Была такая мысль, что если систему внедрят, постепенно от кондукторов откажутся. Мы можем остаться без работы. Нам пока информацию не давали, что в таком случае будут делать. Возможно, скажут позже, потому что систему только ввели тестово, – говорит кондуктор трамвайного маршрута №5 Татьяна Супруненко. – Систему я считаю практичной. Как пассажир я бы стала пользоваться, для меня это удобно.
Примером переквалификации кондукторов Ермек Ахметов назвал ситуацию в Семипалатинске. В городе безналичным способом проезд оплачивают 93 % пассажиров. Кондукторов же перевели в контрольно-ревизионную группу, которая ловит «зайцев».
Татьяна Супруненко считает, что павлодарцам понадобится примерно два года, чтобы принять оплату по транспортным карточкам. Столько же времени горожане привыкали к портативным валидаторам в трамваях.
На втором этапе проекта электронную систему оплаты проезда хотят ввести в Аксу и Экибастузе. А третий этап позволит использовать транспортные карточки ученикам, чтобы оплачивать обеды в школьных столовых.

Pavlodarnews.kz.
Фото Ольги БУГАЕВОЙ.


Количество показов: 159

Возврат к списку

Входите, закрыто!
09:00 19.04.2021

Без деления на округа
14:43 18.04.2021

Время отчитаться
16:41 17.04.2021

Огонь в монастыре
11:38 17.04.2021

Нужно сдержать цены
16:59 15.04.2021

Бензиновая лихорадка
14:56 15.04.2021

Вакцинируются всё больше
12:53 15.04.2021

Уберём начисто
11:02 15.04.2021

Сезонные угрозы
08:44 15.04.2021

Ничейный дебют
15:39 14.04.2021

Судьба солдата
10:34 14.04.2021

Что нам стоит дом построить
20:18 13.04.2021

Гагарин и Куба
17:32 13.04.2021

«Мы о таком даже не мечтали». Как интернет поменял жизнь в ауле
17:29 13.04.2021

Из-за «неправильной» трубы
16:30 13.04.2021

В лучших традициях
15:27 13.04.2021

Новые вагоны
14:26 13.04.2021

Священный месяц
14:21 13.04.2021

В «жёлтой» зоне
10:11 13.04.2021

Пустила корни
17:10 11.04.2021

Под собственным брендом
16:07 11.04.2021

Отключат позже
15:02 11.04.2021

Смотать удочки
11:59 11.04.2021

Новая рубрика "Добро пожаловаться"
15:56 10.04.2021

Апрельская уборка
10:19 10.04.2021

Зазеркалье Прииртышья
11:28 09.04.2021

Куда текут молочные реки
10:26 09.04.2021

«Невольник чести»
16:33 08.04.2021

Синие, зелёные и социальные
14:06 08.04.2021

Внеочередные квартиры
12:19 08.04.2021

Уберечься от инфекции
10:17 08.04.2021

Решающая пора
10:12 07.04.2021

Королевский гамбит
17:10 06.04.2021

Без формализма
15:59 06.04.2021

Нужна профилактика!
15:08 06.04.2021

Баллада о весёлых человечках
15:01 04.04.2021

Воды вешние, обильные
14:12 04.04.2021

«Милосердный» хакер, или Первое правило работы в Интернете
12:51 04.04.2021

Неделя без тепла
11:11 04.04.2021

Будем жить, птички!
09:00 04.04.2021

Дождались обновления
12:08 03.04.2021

Грядкам быть
11:04 03.04.2021

Пишем дома?
14:48 02.04.2021

Медальный улов
12:05 02.04.2021

Прикладные шедевры
10:39 02.04.2021

С музыкой народа
17:35 01.04.2021

Учитель математики - мастерица на все руки
16:31 01.04.2021

Такая помощь нужна!
14:27 01.04.2021

Снова за парту!
13:23 01.04.2021

Брошенные трубы
12:16 01.04.2021

Весенний день год кормит
10:09 01.04.2021

Вопросов больше, чем ответов
17:53 30.03.2021

Пути развития
16:00 30.03.2021

Старая песня о главном
15:00 30.03.2021

Слушания перенесены
10:34 30.03.2021

Мониторинг по-новому
08:27 30.03.2021

Мистерия о «Мастере…»
11:42 29.03.2021

Ещё одна история любви…
08:39 29.03.2021

В поддержку крестьянам
11:16 28.03.2021

Право имеют
12:08 27.03.2021

Раздел не найден.

Экономика

Общество

Культура

Правопорядок

Спорт