В 2013 году житель Железинского района Сергей Солтанов решил открыть автобусное сообщение между районным центром и селом Моисеевка. Он стал участником государственной программы «Дорожная карта занятости-2020», получил кредит и купил пассажирский автобус. Сам Сергей живет в Железинке, поэтому на собственном опыте знаком с проблемами села – добраться от Моисеевки до районного центра, например, в больницу или в какие-то государственные учреждения, трудно. К тому же этим маршрутом стали пользоваться и железинцы, которые добирались на автобусе до больницы – ведь новая железинская больница находится на окраине, и иногда поход туда может стать настоящим испытанием для женщин с детьми, пожилых и просто нездоровых людей.
Однако несмотря на всю популярность маршрута не стоит забывать, что речь идет о сельской местности, где пассажиропоток невелик, так что вскоре предприниматель обнаружил, что дело его становится убыточным. Что делать? Закрыть маршрут обидно – люди снова останутся без автобусного сообщения. Да и собственный бизнес бросать не хочется.
В 2015 году областной маслихат признал его социально значимым, но убыточным. При таком решении предприниматель мог рассчитывать на получение субсидий, чтобы сохранить на плаву и собственный бизнес и продолжать делать полезное для многих людей дело, хоть и не приносящее особых доходов. Однако сотрудники железинских государственных органов по каким-то причинам так и не смогли принять соответствующих решений. При этом ни предприниматель, ни районный филиал палаты предпринимателей не сидели сложа руки – и сам Сергей Солтанов, и представитель палаты неоднократно обращались в уполномоченные органы района, но решения проблемы не добились – тариф на этот маршрут так и не был введен. Между тем Закон РК «Об автомобильном транспорте» предусматривает подобные ситуации, и в нем однозначно говорится о том, что субъекты предпринимательства, обслуживающие убыточные, но социально значимые маршруты, вправе рассчитывать на получение субсидий, и такое решение должно приниматься местными исполнительными органами.
В конце концов представители палаты предпринимателей настояли на том, чтобы эта ситуация была рассмотрена на заседании совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции с участием всех заинтересованных сторон. Как рассказал эксперт отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров региональной палаты предпринимателей Сейфолла Касымканов, из-за бездействия государственных органов были нарушены права предпринимателя на получение субсидий. Только благодаря вмешательству сотрудников палаты предпринимателей права бизнесмена восстановлены. Сегодня автодорожный маршрут Железинка – Моисевка вновь работает в полном объеме.

Галина ЕГОРОВА.

irstar.kz