Автоматизировать производство удалось благодаря поддержке государства – путем субсидирования процентной ставки по кредиту. Только получается, что теперь с прежним объемом работы легко может справиться меньшее количество сотрудников. Штат компании уже сократился на 20 человек.
– Увольняться мы никого не заставляем, но если люди сами уходят, обратно уже не берем, – поясняет директор компании Екатерина Хильчук. – Мы с удовольствием бы увеличили объемы производства, сохранив рабочие места, но дело в том, что для этого нужны новые клиенты. Сами понимаете, в условиях кризиса их не так много, как хотелось бы. Однако мы пытаемся расширить рынок сбыта: ищем партнеров в России и Кыргызстане.
В свою очередь глава региона отметил, что такой подход полностью поддерживает.
– Они на правильном пути, – подчеркнул Булат Бакауов. – Производство экспортоориентированное, компания работает давно, поэтому может позволить себе приобретение европейского оборудования и модернизацию. Это современный подход, а вот то, куда устроить высвободившихся сотрудников, – забота местной исполнительной власти.
Кроме того, в ходе заседания регионального координационного совета обсудили 13-миллионный проект начинающего предпринимателя из Экибастуза. Для участия в строительстве автомагистрали Павлодар – Экибастуз Нурлан Оспанов приобрел фронтальный погрузчик, благодаря чему работу получили четыре человека: три водителя и механик. Если проект будет одобрен комиссией, то часть кредитных средств экибастузцу вернет государство.
– Он начинал как индивидуальный предприниматель, а теперь открыл ТОО и сотрудничает с компанией «Автодор-Инвест». Сейчас взял новую технику, принял на работу сотрудников, а значит, один погрузчик будет кормить две-три семьи. Нужно такие проекты поддерживать, – отметил глава региона.
Однако, как выяснилось в процессе обсуждения, у экибастузского предпринимателя серьезные проблемы с уплатой налогов: долг почти в полмиллиона тенге числится за ним уже два года – с момента открытия ИП.
– Сначала работал как индивидуальный предприниматель: у меня ведь в собственности еще есть бензовоз и «КамАЗ». Правда, тогда я сотрудничал с другой дорожной компанией, от которой в итоге не получил ни копейки. Деньги мне удалось «вытащить» только через суд, – сообщил членам комиссии Нурлан Оспанов. – Сейчас необходимые налоговые декларации готовы, я все оплачу до конца месяца.
В результате комиссия приняла решение предпринимателя поддержать, но только после того, как он погасит старые долги.

 

Наталья ЗИНЧЕНКО.
Фото Валерия БУГАЕВА.

 

irstar.kz