«Звезда Прииртышья» решила выяснить причины подорожания продукции отечественного завода. Производитель объясняет: поднятие цен на всю продукцию завода было вынужденным.

– С первого января 2017 года поднялись акцизы на алкоголь: один литр произведённой продукции подорожал на 13 тенге, вместе с НДС подорожание продукции произошло на 15 тенге, – привёл данные руководитель планово-экономического отдела Дмитрий Фритец. – Значительно подорожало сырьё, особенно сахар, который используют в сладких сильногазированных напитках. По сравнению с началом 2016 года цена поднялась почти на 50 процентов. Кроме этого, есть проблемы с солодом, мы закупаем его в России, он качественнее, чем казахстанский, да и мощности единственного солодовенного завода на всю страну не хватает. Сами зёрна Россия привозит из Европы, из-за курсовой разницы солод выходит дороже. А ещё в 2016 году на 15 процентов повысился налог на добычу нерудных полезных ископаемых, к которым относится минеральная вода.

На заводе объяснили, что на ценообразование влияет и стоимость ПЭТ-преформы для изготовления пластиковых бутылок, которую импортируют из соседней России, соответственно, за рубли.

Первый заместитель генерального директора ТОО «Жана Роса» Руслан Тостиков отметил, что несмотря на повышение цены товар остаётся одним из самых доступных для покупателей. Впрочем, это неудивительно, ведь завод находится на территории города, а значит, расходы на доставку продукции на полки маркетов существенно снижены.

– У нас на заводе работают двести человек, это хороший человеческий ресурс. В 2016 году мы подняли заработную плату на 15 процентов, это тоже повлияло на повышение цены на готовую продукцию. Мы не можем работать себе в убыток, – объяснил Руслан Тостиков.

Представители администрации завода рассказали «Звезде Прииртышья», что в последнее время вырос объём реализации негазированной питьевой воды и сладких напитков, продажа пива и кваса у «Росы» из года в год остаётся на прежнем уровне, однако минеральную воду павлодарцы пить стали меньше. Руслан Тостиков привёл статистику, согласно которой последние два года объём реализации минеральной воды стабильно падает на 30 процентов. На вопрос, что компания будет делать дальше, замдиректора ответил:

– Дальше произойдёт стагнация, но минеральная вода будет присутствовать в ассортименте. В любом случае своего потребителя мы найдём, но обидно, что на воду, которая славилась в своё время, спрос ежегодно падает.

В ближайшее время, чтобы не уступать на полках магазинов конкурентам, компания планирует провести глобальную смену дизайна продукции. Сей факт, к слову говоря, тоже может сказаться на цене товара.

В связи с увеличением ставки на акцизы в этом году подорожает и пиво. Сейчас сумма налога составляет 39 тенге за литр продукции. Специалист Дмитрий Фритец отметил, что эта цифра в ближайшие три года продолжит расти и дойдёт до 59 тенге.

– Цены на минеральную воду и всю безалкогольную продукцию мы постараемся сдержать, по крайней мере, на уровне 2016 года, – пообещал Руслан Тостиков. – Что касается разливного и бутилированного пива – здесь есть требования закона. Акцизы мы уплачивать обязаны, поэтому однозначно будет подорожание на 15 тенге.

Таким образом, отпускная цена за литр разливного пива составит около 215 тенге, а бутилированного – 132 тенге. Уже с торговой надбавкой продукция обойдётся покупателю в среднем по 260 и 160 тенге соответственно. Тем не менее, администрация завода считает, что даже эта цена вполне адекватна реалиям современного рынка, особенно в сравнении с продукцией других производителей.

 Кристина КОХНО.

Фото Валерия БУГАЕВА.

 

irstar.kz