Напомним, первыми попытался отменить услугу «Безлимитный 4G-Интернет» мобильный оператор Altel. Это произошло в апреле прошлого года, после объединения с Tele2. Абоненты компании возмутились закрытием тарифного плана и стали штурмовать салоны связи с требованием вернуть услугу. Возмущения пользователей не прошли даром. Altel вернул безлимитный Интернет, но только тем клиентам, у которых срок использования закончился в декабре прошлого года.

В конце декабря прошлого года на сайте сотового оператора появилась официальная информация о закрытии безлимитного 4G-Интернета.

С января 2017 года срок действия акционных тарифных планов «Форсаж», «Турбо Форсаж» и «Non Stop» с безлимитным 4G-трафиком завершен. Отныне интернет-трафик ограничивается лимитами, оговоренными в условиях тарифных планов. Вместе с тем абоненты оператора могут продлить неограниченный трафик еще на месяц.

– Абоненты, подключившие, переподключившие или внесшие очередную абонентскую плату за использование акционных тарифных планов «Форсаж», «Турбо Форсаж» и «Non Stop» до 31 декабря 2016 года включительно, смогут использовать акционный тариф с безлимитным интернет-трафиком в течение 30 календарных дней до момента списания следующей абонентской платы», – говорится на сайте Altel.

Аналогичное предупреждение об отмене безлимита разместил на своем сайте и оператор Tele2. Срок действия акционных тарифных планов «Большой», «Большой Архивный 3», «Крутой» и «Крутой Архивный 3» с безлимитным интернет-трафиком тоже истек 31 декабря 2016 года. Но взамен сотовый оператор предложил своим абонентам два тарифных плана «Крутой + Безлимитный тарифный план» и «Большой + Безлимитный тарифный план». На одном безлимитном 4G-Интернете 20 гигабайт, на другом – 25 гигабайт трафика гарантированы на максимальной скорости доступа, в зависимости от времени суток. Срок действия услуги истекает в декабре 2017 года.

В Kcell услуга по предоставлению неограниченного трафика в сети 4G на тарифных планах «Престиж+» действовала до 10 января. Как сообщили в call-центре компании, продлевать срок акции здесь не будут. То же самое нам ответили и в call-центре оператора сотовой связи Beeline.

В Министерстве информации и коммуникаций РК в телефонном разговоре сообщили, что в курсе сложившейся ситуации. При этом отметили, что сотовый оператор вправе сам решать, какие услуги ему предоставлять. Для более полного ответа нас попросили направить письменный запрос. Тот же ответ с настоятельной рекомендацией направить письменный запрос последовал и от пресс-службы Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК. На вопрос, не усматриваются ли в действиях сотовых операторов признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности, согласованность действий, здесь ответить затруднились.

– Нам звонят журналисты, спрашивают, но для того чтобы изучить ситуацию, нам нужен запрос. Мы не всегда имеем возможность самостоятельно реагировать, потому что основанием для нашей реакции прежде всего являются заявление или жалоба. Заявлений и жалоб от абонентов, недовольных отменой безлимитного 4G-Интернета, к нам не поступало. Поэтому пока никаких мер не предпринимаем. Чтобы усматривать признаки нарушения законодательства в действиях субъектов, необходимы веские основания, доказательства. Пока их нет, – сообщили в Комитете по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК.

 Анна УРАЛОВА.

 

Фото с сайта pass-point.ru.

Напомним, первыми попытался отменить услугу «Безлимитный 4G-Интернет» мобильный оператор Altel. Это произошло в апреле прошлого года, после объединения с Tele2. Абоненты компании возмутились закрытием тарифного плана и стали штурмовать салоны связи с требованием вернуть услугу. Возмущения пользователей не прошли даром. Altel вернул безлимитный Интернет, но только тем клиентам, у которых срок использования закончился в декабре прошлого года.

В конце декабря прошлого года на сайте сотового оператора появилась официальная информация о закрытии безлимитного 4G-Интернета.

С января 2017 года срок действия акционных тарифных планов «Форсаж», «Турбо Форсаж» и «Non Stop» с безлимитным 4G-трафиком завершен. Отныне интернет-трафик ограничивается лимитами, оговоренными в условиях тарифных планов. Вместе с тем абоненты оператора могут продлить неограниченный трафик еще на месяц.

– Абоненты, подключившие, переподключившие или внесшие очередную абонентскую плату за использование акционных тарифных планов «Форсаж», «Турбо Форсаж» и «Non Stop» до 31 декабря 2016 года включительно, смогут использовать акционный тариф с безлимитным интернет-трафиком в течение 30 календарных дней до момента списания следующей абонентской платы», – говорится на сайте Altel.

Аналогичное предупреждение об отмене безлимита разместил на своем сайте и оператор Tele2. Срок действия акционных тарифных планов «Большой», «Большой Архивный 3», «Крутой» и «Крутой Архивный 3» с безлимитным интернет-трафиком тоже истек 31 декабря 2016 года. Но взамен сотовый оператор предложил своим абонентам два тарифных плана «Крутой + Безлимитный тарифный план» и «Большой + Безлимитный тарифный план». На одном безлимитном 4G-Интернете 20 гигабайт, на другом – 25 гигабайт трафика гарантированы на максимальной скорости доступа, в зависимости от времени суток. Срок действия услуги истекает в декабре 2017 года.

В Kcell услуга по предоставлению неограниченного трафика в сети 4G на тарифных планах «Престиж+» действовала до 10 января. Как сообщили в call-центре компании, продлевать срок акции здесь не будут. То же самое нам ответили и в call-центре оператора сотовой связи Beeline.

В Министерстве информации и коммуникаций РК в телефонном разговоре сообщили, что в курсе сложившейся ситуации. При этом отметили, что сотовый оператор вправе сам решать, какие услуги ему предоставлять. Для более полного ответа нас попросили направить письменный запрос. Тот же ответ с настоятельной рекомендацией направить письменный запрос последовал и от пресс-службы Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК. На вопрос, не усматриваются ли в действиях сотовых операторов признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности, согласованность действий, здесь ответить затруднились.

– Нам звонят журналисты, спрашивают, но для того чтобы изучить ситуацию, нам нужен запрос. Мы не всегда имеем возможность самостоятельно реагировать, потому что основанием для нашей реакции прежде всего являются заявление или жалоба. Заявлений и жалоб от абонентов, недовольных отменой безлимитного 4G-Интернета, к нам не поступало. Поэтому пока никаких мер не предпринимаем. Чтобы усматривать признаки нарушения законодательства в действиях субъектов, необходимы веские основания, доказательства. Пока их нет, – сообщили в Комитете по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК.

 

Анна УРАЛОВА.

Фото с сайта pass-point.ru.

irstar.kz