«Вашу маму и здесь, и там показывают!»

Изначально нас заинтересовал арбитраж трафика (оплачиваемое перенаправление посетителей с одного сайта на другой) как серый вид бизнеса с нулевой налоговой нагрузкой и весьма агрессивным маркетингом, буквально по пятам преследующим того, кто попался на удочку мошенников. Стоит только поверить статьям зарубежных врачей, наперебой раскрывающим секреты новейших методик против диабета, гипертонии, мужского бессилия, и хотя бы раз заказать на сайте что-нибудь из «уникального ассортимента», как на ваш номер сотового, с которого был сделан заказ, начнут чуть ли не ежедневно названивать представители «международных» и отечественных компаний с предложениями купить очередную бесполезную продукцию по грандиозным скидкам в 90 процентов, то бишь почти даром, и радостными сообщениями о выигрыше автомобиля. Остаётся только диву даваться, сколько же в распоряжении мошенников абонентских номеров – хоть сколько их блокируй, каждый раз звонят с новых!

Но больше всего возмущает то, что мошенники бьют по живому, играя на чувствах больных людей. Ставка сделана на эмоции. И она работает! Какая-нибудь баба Маня, 20 лет живущая на инсулине, вряд ли будет вникать в логическую цепь интервью с «известным израильским эндокринологом», чтобы, например, задаться хотя бы поверхностным вопросом: если «казахские медики избавляться от диабета и его осложнений точно умеют», как утверждает иностранный профессор, то откуда тогда в Казахстане более чем 300-тысячная армия диабетиков? А уж про истинные свойства «аралии маньчжурской», кстати, реликтового растения, произрастающего только на Дальнем Востоке и никакого отношения к Казахстану не имеющего, бабушка может и вовсе не знать. Она просто прочитает рекламную статью от имени «профессора, доктора медицины Кюн Торсен, возглавляющей клинику эндокринологии в Израиле» и на основе «клинической доказанности» вынесет для себя одну рекомендацию – нужно купить! Только вот купит она и иже с ней кота в мешке. Ни на одном мошенническом сайте нет никакой информации о конкретном производителе «диетического (терапевтического) средства», кроме того, что его «разработали казахские учёные». Оно и понятно, вдруг кому-нибудь из потенциальных покупателей взбредёт в голову забить в интернете название фирмы-изготовителя. Поисковик тут же выдаст многочисленные жалобы на явные подделки. А так потенциальные покупатели будут верить на слово. Хотя, если честно, те, кто работал над созданием сих текстовых опусов, явно особо не заморачивался их содержанием. Мошенникам элементарно даже лень придумать другое имя для человека, который выступает у них якобы экспертом. Если бы Кюн Торсен существовала в реальности, наверняка, она бы очень удивилась своей способности одновременно работать и урологом, и эндокринологом, возглавляя клиники, расположенные в разных частях земного шара. В рекламе Эронестила, препарата для лечения мужского бессилия, «известный немецкий уролог Кюн Торсен руководит клиникой урологии и андрологии в Гиссене. А в рекламе Диалайфа, средства для лечения сахарного диабета, Кюн Торсен предстаёт перед читателями как руководитель клиники эндокринологии в Израиле. При этом нигде на просторах интернета мы не смогли найти реального человека с именем Кюн Торсен. В Германии есть врач-гинеколог Торстен Кюн. Но, во-первых, Торстен – его имя, а не фамилия. Во-вторых, она лишь созвучна с вымышленным персонажем. В-третьих, Торстен Кюн – это мужчина. И, наконец, в-четвёртых, он никогда не давал никаких интервью ни «российскому телеканалу», ни «казахскому изданию». Кто-то, особенно из старшего поколения, может купиться на фотографии врачей, которыми не в меру предприимчивые рекламодатели иллюстрируют свои тексты. Но и здесь их ждёт разочарование. Нет, фотографии принадлежат реальным людям, только другим. Так, в рекламе Эронестила или Эропростана псевдо-Кюн Торсен – это аллерголог-дерматолог из Берлина Керстин Ломмель. А фотография эндокринолога, рекламирующего Диалайф, на самом деле принадлежит врачу из Австралии Мари Евгении Гарсии Леони. И в том, и в другом случае мошенники просто украли изображения медиков, чтобы использовать их в своих корыстных целях.

О врачебных заговорах и растении нарасхват

В принципе, уже одной этой информации вполне достаточно для того, чтобы понять – все эти диалайфы, эронестилы, эропростаны и иже с ними терапевтические средства, коих в арсенале мошенников очень много, – лохотрон чистой воды. Но мы захотели узнать, что же на самом деле впаривают мошенники тем, кто поверил публикациям на сайтах. И сделали заказ. Кстати, ещё одной отличительной чертой, по которой можно распознать лохотрон, является невозможность приобрести рекламируемый препарат в розничной сети. Объяснения этому используются самые разные. В рекламе Диалайфа это спрос, не поспевающий за предложением.

“Диалайф изготавливают из аралии маньчжурской. Это специальное средство стало настолько популярным, что растение просто не успевали добывать в таком количестве. Спрос значительно превышал предложение. Поэтому о выходе на международный рынок не могло быть и речи”.

А Эронестил, оказывается, не пускают на рынок «заговорщики» – урологи, которые, сговорившись с производителями Виагры, «предпочитают скармливать населению таблетки, нагружающие сердечно-сосудистую систему, вместо того, чтобы чистить сосуды». Вот такие вот «редиски»!

Да, ещё вас «предостерегут» от подделок! И в том числе ещё и по этой причине заказать якобы чудоисцеляющие средства можно только на специализированном сайте. Здесь вам предложат ввести своё имя и сотовый телефон. И понеслось! Менеджеры начнут названивать вам, невзирая на все правила приличия, не позволяющие беспокоить незнакомых людей после 23.00. Вас не оставят в покое даже после получения заказа. Правда, непонятно, что в этом случае движет мошенниками, разве что совсем за дураков держат своих клиентов.

Травки по цене парохода

Но вернёмся к нашему заказу. Надо признать, менеджер на том конце провода, в задачу которого входит обработка клиента, если вдруг покупатель засомневается в приобретении ценного терапевтического средства, очень неплохо подкован с точки зрения медицинского образования. Так, с начальной стадией диабета, когда уровень сахара в крови повышается в пределах десяти моль/л, нам предложили курс из четырёх упаковок Диалайфа стоимостью в 21 тысячу тенге. Курьер доставил покупку довольно быстро, а взяв деньги, ретировался с такой скоростью, как будто соревновался по времени доставки. Естественно, никаких обещанных менеджером сертификатов качества в пакете с «уникальным лекарством» не было и в помине. Если не считать декларации о соответствии Евразийского Экономического Союза, распечатанной на принтере с явно заканчивающейся краской. Разобрать что-либо из этой «филькиной грамоты» не смогли ни мы, ни эксперты Казахской Академии питания, которых мы попросили провести экспертизу содержимого под названием Диалайф. В итоге они руководствовались только той информацией, которая содержалась на упаковке «концентрированного напитка». А именно его мы и приобрели. Вот только информация на упаковке в корне отличалась от той, которую мы читали на мошенническом сайте. Там Диалайфу приписывались способности «бережно приводить в норму уровень сахара в крови и предотвращать риск осложнений при сахарном диабете». На деле мы получили «концентрированный напиток, разработанный специально для людей, которые следят за своим здоровьем, живут активной и полноценной жизнью, заботятся о телесной и душевной гармонии». А вместо «главного и уникального компонента моносахарида L-Фукозы», за счёт которого якобы и происходит «нормализация сахара в крови», изготовитель предлагает «экстракты почек сирени, калины, створок фасоли, галеги лекарственной, зверобоя, шалфея, и еще 15 наименований лекарственных трав, каждую из которых можно приобрести в любой аптеке за копейки, но никак не за 20 с лишним тысяч тенге.

Изготовитель сего «чудодейственного средства» – ООО «Гуд Прайс», г. Москва. И эти данные, как мы уже говорили, покупатель узнает, только получив на руки совершенно бесполезную покупку. При этом непонятно, на какой производственной базе изготавливался данный продукт, поскольку «Гуд Прайс» – это не фармкомпания, а предприятие, специализирующееся на «прочей розничной торговле вне магазинов, палаток и рынков» с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. А теперь попробуйте забить это название в интернете! Первым поисковик выдаст «Гуд Прайс» в базе мошенников. Как рассказал нам один из пострадавших от обмана мошеннических сайтов – Олег из российского города Чебоксары, сейчас в России идёт объединение всех обращений от обманутых клиентов «Гуд Прайса» в одно уголовное дело. Может быть, поэтому теперь его продукция стала активней распространяться среди казахстанцев?

БАД, который не БАД

А теперь факты, которые, как известно, вещь упрямая.

В Казахской академии питания из-за состава концентрированного напитка Диалайф не смогли провести его экспертизу.

“Наша испытательная лаборатория не аккредитована на определение ингредиентов, которые входят в состав концентрированного напитка Диалайф производства ООО «Гуд Прайс» Россия”, – сообщил президент Казахской Академии питания Торегельды Шарманов.

При этом ведущие казахстанские эксперты в пищевой индустрии высказали своё мнение о том, что «по составу концентрированный напиток Диалайф должен быть зарегистрирован как БАД или специализированный продукт диетического профилактического питания».

“Однако на маркировке не видим номера свидетельства государственной регистрации ЕАЭС. Нет на маркировке сведений и о лечебных или профилактических свойствах продукта”, – отметил академик Т. Шарманов.

В Министерстве торговли и интеграции нам подтвердили, что тот сертификат соответствия, который вместе с баночками нам доставил курьер, где одно слово видишь, а второе уже додумываешь по смыслу, действительно подлинник.

“Представленная вами декларация соответствия зарегистрирована на сайте Росаккредитации”, – заявил представитель этого министерского ведомства.

Тем временем, если обратиться к требованиям Технического регламента Таможенного союза, то подтвердить безопасность пищевой продукции можно в четырёх формах. Это могут быть: декларирование соответствия пищевой продукции, государственная регистрация специализированной пищевой продукции, государственная регистрация пищевой продукции нового вида и ветеринарно-санитарная экспертиза. Но в каждом из этих случаев есть свои условия. Так, например, декларированию соответствия подлежит вся выпускаемая в обращение на таможенной территории ТС пищевая продукция, за исключением, среди прочего, специализированной пищевой продукции. Последняя, а к ней относятся БАДы к пище, детское питание и тому подобные продукты, подлежит обязательной государственной регистрации.

Это значит, что производители Диалайфа, Эронестила, Эропростана и других подобных средств очень хорошо разбираются в тонкостях технических регламентов ТС, коли смогли, всего лишь изменив название своей продукции, найти там просто превосходную лазейку, куда не подкопаешься ни под каким предлогом. Обзови они свою продукцию БАДом, которой она по своему составу и является, им нужна бы была государственная регистрация специализированной пищевой продукции. А эту процедуру уже просто так не пройдёшь. Другое дело – декларирование соответствия.

Что ответила РосаКкредитация?

На сайте Росаккредитации в графе «статус испытаний» значится, что «испытания концентрата пищевого на основе растительного сырья Диалайф проводились в иной лаборатории».

Мы обратились с запросом в пресс-службу Росаккредитации. Нас интересовало два вопроса: что значит «иная лаборатория», и могли ли производители предоставить несоответствующие действительности результаты лабораторных проб, чтобы получить аккредитацию?

Из ответа пресс-службы российского ведомства следует, что «аккредитацию в соответствии с федеральным законом получают не заявители (изготовители) по декларациям о соответствии, а органы по сертификации, то есть юридические лица либо индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по оценке соответствия». А заявитель, подавая документы на получение аккредитации, может даже не предъявлять лабораторные пробы продукции.

“В перечень документов для аккредитации не входят результаты испытаний”, – сообщили нам в пресс-службе Росаккредитации.

Кроме этого, заявитель вправе сам выбрать, в какой испытательной лаборатории – аккредитованной в национальной системе аккредитации или неаккредитованной – проводить испытания образцов пищевой продукции.

“В данной декларации о соответствии указана испытательная лаборатория ООО «Испытательный центр пищевой промышленности». Таким образом, испытания могли быть проведены в неаккредитованной лаборатории. А ответственность за недостоверное декларирование соответствия продукции несёт заявитель”, – говорится в официальном ответе Росаккредитации.

А что можно взять с заявителя и изготовителя в одном лице – ООО «Гуд Прайс», если он идёт на чистой воды обман потребителей! Таким образом, что на самом деле скрывается за названием Диалайф, одному Богу известно. И хорошо, если это хотя бы экстракт почек сирени или калины, как гласит надпись на упаковке, а не какое-нибудь небезвредное для организма вещество. Лично я пробовать на вкус эту мутноватую ярко-розовую жидкость не рискнула. Думается, как и все, кто поверил рекламным обещаниям избавиться с помощью этих средств от сахарного диабета, мужского бессилия или гипертонии.

Берегите своё здоровье и деньги!

 

Ирина ВОЛКОВА.

Фото с сайта big-seo.ru.

irstar.kz