Осмотрев железнодорожный вокзал и перрон, аким области поручил решить проблему отопления помещения. Глава региона также обратил внимание на недостаточное освещение в вечернее время и наледь на брусчатке.

Как объяснил директор ТОО «Сапаржай Павлодар» Павел Браславский, изначально здание обогревалось с помощью системы вентиляционных шахт. В 2005 году, после того как вокзал был передан местным исполнительным органам, была проведена его реконструкция.

– Были вырезаны вентиляционные шахты и установлены батареи. Но высота помещения составляет 11 метров, и батарей недостаточно для его обогрева. Кроме того, входы и выходы находятся на разных уровнях, из-за чего все тепло выдувает, – рассказал П. Браславский.

По его информации, чтобы решить проблему обогрева здания, нужно восстановить отопление с помощью вентиляционных шахт. Для этого потребуется порядка 15 миллионов тенге.

ТОО «Сапаржай Павлодар» было организовано в 2006 году в результате реконструкции железнодорожного вокзала в вокзал смешанного типа, включающий железнодорожный и автовокзалы. Учредитель и единственный участник товарищества с ограниченной ответственностью – акимат Павлодарской области в лице управления финансов. К слову, расположенный рядом автовокзал ТОО «Автовокзалсервис» – тот, что с большой красной буквой «А» на фасаде, является частным.

– Наш железнодорожный вокзал содержится за счёт собственных средств, – рассказывает Павел Браславский. – Для Казахстана это уникальный опыт, потому что все железнодорожные вокзалы в стране, находящиеся на балансе АО «НК «КТЖ», субсидируются из государственного бюджета. Павлодарский ж/д вокзал работает за счёт самоокупаемости предприятия. На протяжении последних 15 лет на его содержание из бюджета не было потрачено ни копейки. Это ещё одно доказательство того, что вокзальные хозяйства могут быть рентабельными.

Автовокзал ТОО «Сапаржай Павлодар» обслуживает 25 автобусных маршрутов, перевозя две тысячи человек в сутки.

– В прошлом году проведена реконструкция посадочных платформ, построены две кассы для маломобильных групп населения, – продолжает П. Браславский. – В этом году планируем расширять маршрутную сеть автовокзала. Проводится работа с перевозчиками из приграничных регионов России: Алтайского края, Омской и Новосибирской областей. К примеру, на согласовании находятся маршруты Аксу – Барнаул и Экибастуз – Омск.

По его информации, уже разработан эскиз проекта реконструкции железнодорожного вокзала.

– Аким области дал поручение сохранить уникальность нашего вокзала. На территории бывшего Советского Союза всего два железнодорожных вокзала, выполненных из природного мрамора. Наша задача не только обновить и улучшить здание, но и сохранить этот материал, – заявил директор ТОО «Сапаржай Павлодар».

При этом он пообещал, что все ремонтные работы будут проводиться за счёт собственных средств предприятия.

Масштабная реконструкция ждёт и привокзальную площадь. Сегодня она обслуживает автомобильные потоки на железнодорожный вокзал и два автовокзала.

– Самая большая проблема в том, что одним въездом пользуются и посетители вокзалов, и таксисты. Мы предлагаем расширить въезд, разделить транспортные потоки и определить места для стоянки таксистов, осуществляющих междугородные пассажирские перевозки, – сообщил директор ТОО «Сапаржай Павлодар».

При этом он предложил создать условия для таксистов, работающих легально.

– У нас есть таксопарки, которые зарегистрированы официально, а значит, несут ответственность за безопасность пассажиров и заключают договоры страхования. Мы дадим им право находиться на стоянках, – говорит П. Браславский.

По его словам, реконструкция привокзальной площади обойдётся приблизительно в 50 миллионов тенге. После того как завершатся все согласования, провести ремонтные работы можно будет в течение месяца.

Аким области Булат Бакауов поручил рассмотреть вопрос строительства надземного пешеходного перехода через проезжую часть на стыке улиц Торайгырова и Чкалова.

– Надземный пешеходный переход позволит увеличить скорость потока машин и снизит аварийность. Давайте пригласим экспертов, разрабатывавших стратегию развития транспортной инфраструктуры Павлодара, и более детально изучим этот вопрос, – сказал Б. Бакауов.

Акиму Павлодара Кайрату Нукенову глава региона дал поручение заняться благоустройством территории вокруг вокзалов.

– Нужно полностью проработать вопрос развития железнодорожного и автовокзалов, облагородить всю территорию от моста до автозаправочной станции, включая привокзальный сквер и Китайский рынок, который застрял где-то в девяностых, – отметил Б. Бакауов.

 

Алишер ШАЯХМЕТОВ.

Фото Валерия БУГАЕВА.

irstar.kz