До последнего времени акциями аэропорта владел фонд национального благосостояния «Самрук-Казына». Это уже не первая передача павлодарского аэропорта различным структурам. Сначала, в конце 1998 года, аэропорт стал самостоятельной организацией после отделения от авиакомпании «Иртыш-Авиа». В 2000 году 100 % акций было передано в коммунальную собственность акимата Павлодарской области. Через шесть лет объект отдали сначала Министерству транспорта и коммуникаций РК, а ещё через несколько месяцев – АО «Холдинг «Самрук».

И вот теперь, ещё в прошлом году, аэропорт было решено забрать у «Самрука», который за эти годы стал фондом национального благосостояния. Сначала объект вместе с другими аэропортами в городах Атырау и Актобе думали отдать в частные руки. Однако покупать павлодарский аэропорт за 9,2 миллиарда никто не захотел. И хотя по закону нереализованные таким образом активы подлежат ликвидации, аэропорт – это объект стратегического значения. Поэтому в конечном счёте его всё-таки передали в собственность областного акимата.

Теперь за объектом следит областное управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог. По информации заместителя руководителя ведомства Дианы Мухановой, павлодарский аэропорт по итогам 2018 года показал 329 миллионов тенге чистой прибыли и не имеет долгов. В таком случае логично, что никто не захотел покупать его за 9,2 миллиарда тенге. Потому как срок окупаемости при условии нулевых дополнительных вложений и сохранении такой доходности составит 27 лет.

– Акции нам подарили безвозмездно. В активы аэропорта полностью входят терминалы, воздушно-посадочная полоса, аэродром. Собственных воздушных судов у аэропорта нет, – сообщила Диана Муханова.

Передача аэропорта акимату, считают в управлении пассажирского транспорта, упростит переговоры с перевозчиками. Это выльется в несколько дополнительных плюсов для клиентов аэропорта. Чиновники обещают развивать маршрутную сеть авиаперевозок. Сейчас из Павлодара можно улететь в Нур-Султан, Алматы, Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Минск и Анталию. С 28 октября возобновят рейс Павлодар – Новосибирск, а с мая 2020 года – Павлодар – Шымкент. Это будет лоукостер от FlyArystan, который, кроме Алматы, в скором времени, возможно, добавит дешёвый рейс в Нур-Султан.

К слову, в нагрузку управлению пассажирского транспорта отдали сразу и баянаульский аэропорт. Сейчас его достраивают, после чего останется получить необходимые разрешительные документы. Стоимость баянаульского аэропорта – 249 миллионов тенге. На эти деньги построили здание аэропорта, взлётно-посадочную полосу, терминал и линию. Говорят, в Баянаул можно летать из Павлодара, Нур-Султана и Караганды. Ориентировочная стоимость билетов 7-12 тысяч тенге.

 

Руслан ЛОГИНОВ.

Фото Валерия БУГАЕВА.

irstar.kz