18 сентября сотрудники трамвайного управления распаковали два последних трамвая, полученных в рамках проекта модернизации трамвайного парка. Когда в 2017 году было подписано соглашение между Правительством Казахстана, Евразийским банком реконструкции и развития и акиматом Павлодарской области, речь шла о приобретении 23 новых трамваев из Беларуси за счёт республиканского бюджета, в общей сложности на эти цели было выделено порядка трёх миллиардов тенге. Программу планировалось реализовать до конца 2019 года, что и было выполнено с небольшим опережением. Именно поэтому получение двух вагонов в сентябре стало большим событием, в котором приняли участие аким Павлодарской области Булат Бакауов, представители Евразийского банка реконструкции и развития и АО «Белкоммунмаш».

Сотрудников предприятия, да и всех горожан, с этим событием поздравил глава области, отметивший, что модернизации транспортных предприятий города уделяется сегодня большое внимание, поскольку работа городского пассажирского транспорта – серьёзный социальный вопрос. Он напомнил, что в этом году обновился парк городских автобусов и значительно омолодился подвижной состав трамвайного парка, и что в дальнейшем эта работа не прекратится, предполагается продолжить сотрудничество с белорусской стороной, поскольку планируется продлить трамвайные пути до электролизного завода, связать новые микрорайоны города. Видимо, речь идёт о районе Достык, который будет граничить с Дачным микрорайоном.

Планы о дальнейшем сотрудничестве подтвердил и директор сервисного центра АО «Белкоммунмаш» Александр Шутов, рассказав, что сейчас вопрос находится на стадии определения источников финансирования. Он отметил, что «Белкоммунмаш» специализируется на электрическом транспорте, выпускает трамваи, троллейбусы и электробусы, приступил к выпуску гибридных автобусов, которые могут работать на дизельном двигателе и электрическом. Новая техника ещё проходит апробацию. Сотрудничество с нашей областью осуществляется и будет осуществляться в сфере модернизации трамвайного парка. В частности, обсуждается возможность приобретения новой трамвайной техники, которая работает на системе контактного хода. Во время движения по обычной проводной линии такой трамвай накапливает электрозаряд, который затем обеспечивает возможность автономного хода на протяжении 20 километров. В случаях, когда речь идёт только о продлении имеющихся маршрутов, это оптимальный вариант – для таких вагонов понадобятся только рельсы и отпадёт необходимость в проведении новой контактной сети. По мнению белорусского гостя, который бывал в Павлодаре неоднократно, наш город очень красив, и новые трамваи делают его ещё краше. Ему очень приятно при въезде в Павлодар видеть на его улицах белорусские вагоны, которые сегодня составляют около 30 процентов подвижного состава трамвайного парка.

О преимуществах этих вагонов рассказала и вагоновожатая с 34-летним стажем Валентина Талуева. Она работала на всех имеющихся в городе трамваях и отмечает комфорт новой техники, характеризующейся очень мягким ходом. В кабине имеется компьютер, с помощью которого водитель может отслеживать работу всех механизмов – при малейшем сбое он даёт сигнал, и можно увидеть, где требуется срочный ремонт. Но и старые вагоны она тоже хвалит, говорит, что это очень надёжная техника.

А представитель Евразийского банка реконструкции и развития назвал Павлодар трамвайной столицей Казахстана – у нас наиболее развит этот вид городского транспорта. Подвижной состав удалось сохранить в отличном состоянии, производится обновление парка. Сегодня трамвайный парк города насчитывает 109 вагонов, 90 из которых ежедневно выходят на линию. За последние годы появилось свыше тридцати новых трамваев: 23 красно-белых из Беларуси и восемь оранжевых из России (Усть-Катавский завод) – это единственные производители трамваев на постсоветском пространстве.

 

Галина ЕГОРОВА.

Фото Валерия БУГАЕВА.

irstar.kz