Владимиру только 25, но он уже успел исколесить всю Европу и большую часть стран СНГ. Кроме того, четыре года назад танцор выпустил свою линию одежды в стиле хип-хоп и начал преподавать актёрское мастерство.

– Владимир, расскажите, что все-таки привело вас в Павлодар?

– В Павлодаре я для того, чтобы поделиться опытом, провести мастер-класс и поучаствовать в танцевальном батле. Конечно, прилетел я не просто так: меня пригласил директор танцевальной студии «Just Fly Crew». К слову, уже по прилету ребята предложили снять совместное видео, и я согласился: в таких поездках я всегда стараюсь выкладываться по полной – все-таки это моя работа.

– С чего начиналась ваша танцевальная карьера?

– В 2003 году, когда все только начинали слушать Децла и Эминема, я, как и другие мальчишки, хотел научиться стоять на руках и крутиться на голове, поэтому мама отвела меня на брейк-данс. Осознанно заниматься начал только спустя пару лет – после того, как занял второе место на крупном танцевальном фестивале: в мои 14 лет это уже было серьезным достижением. Затем меня взяли в «топовую» команду брейк-данса, а еще через некоторое время я переехал в Польшу, но заниматься не бросил.

– Владимир, как вы считаете, в каком возрасте лучше всего приходить в танцы?

– Не обязательно начинать заниматься в 12-13 лет, много примеров, когда ребята приходили в танцы в 20 лет и показывали результаты не хуже. Но могу сказать, что за свою карьеру не раз судил батлы «hip-hop kids» в Украине, Польше, Финляндии, России и видел много одаренных детей. Их сейчас тренируют, как взрослых, и думаю, это правильно: они же все участвуют в соревнованиях, где оценивают навыки, где жесткая конкуренция.

Вообще я считаю, что танцы, как и спорт, учат детей дисциплине: они растут как личности, учатся общаться, учатся самостоятельности – особенно, когда начинают ездить по соревнованиям. У меня тоже был в детстве такой период – ездил с тренерами, с другими танцорами. Все это мне сильно пригодилось в жизни.

– Как пришла идея выпустить собственную линию одежды?

– Я часто езжу по разным фестивалям, по разным городам, Павлодар в моем списке – 220 город, если не ошибаюсь. Только с мастер-классами побывал в 16 странах. К нам на фестивали в свою очередь прилетали ребята из Штатов, привозили футболки, которые многие потом покупали на память. Я решил, что и мы можем сделать не хуже: поделился идеей с парнем, с которым танцевал в дуэте. Вместе нарисовали эскиз.

Первая партия из десяти футболок разлетелась быстро. Всего за четыре года мы их продали около двух с половиной тысяч. Со временем стали сотрудничать с эстонцами и литовцами, работаем с москвичами. На все вещи, к слову, даем гарантию на три года, правда, на качество никто пока еще не жаловался.

– А кто вы по образованию?

– Я два года учился в польском университете по специальности, связанной с управлением и маркетингом. Но в то время меня начали постоянно приглашать на различные фестивали: пришлось выбирать – посидеть два дня на учебе или поехать и заработать за то же время среднюю зарплату обоих моих родителей. Если мне нужно будет закончить образование, я его закончу, а сейчас, когда мне в какой-то сфере не хватает знаний, я иду на курсы.

Некоторые думают, что раньше родители спонсировали мне поездки – это не совсем так. Они, конечно, выделяли деньги, чтобы я мог, к примеру, поехать на соревнования в Петербург, но это ударяло по семейному бюджету. Говорили, что поеду, если получу пятерку. В итоге я получал тройку, но все равно ехал, потому что мама – это мама. Знаете, до сих пор считаю: пусть лучше ребенок просит деньги для того, чтобы поехать на соревнования, чем на пиво или новый айфон.

– Владимир, как вы считаете, что отличает по-настоящему талантливого танцора?

– Талант сразу виден, особенно на танцполе. Как заметны и те, кто подходит к творческому процессу технически. На самом деле много талантливых ребят не уверены в себе, и нужно, чтобы их кто-то вовремя подтолкнул. Я сам так некоторых ребят «вытягивал».

– Были моменты, когда хотелось все бросить?

– Конечно, были. Когда тебе лет 15, и ты не прошел отборочный тур – вылетел, тебя кидает из крайности в крайность. В такой момент важно не бросать, даже если что-то не получается.

Конечно, не все приходят в танцы раз и навсегда: некоторые танцоры со временем уходят в другие сферы творчества. Многие из тех, с кем я начинал танцевать, сейчас стали известными фотографами, видеооператорами. Много бывших танцоров среди диджеев и дизайнеров. Мне сейчас 25 лет, и у меня миллион знакомых. Это тоже благодаря танцам.

– У танцоров должна быть хорошая растяжка: вот вы, к примеру, можете сесть на шпагат? Сколько вообще времени у вас отнимают тренировки?

– Я очень пластичный, но в ногах растяжки не хватает – на шпагат сесть не смогу. Разве что во время танца, когда адреналин зашкаливает. Потом будет больно, но в такие моменты об этом не думаешь.

Раньше тренировался намного больше, но когда ты постоянно в разъездах, даешь мастер-классы, ты и так много танцуешь, а соответственно, устаешь. Еще у танцоров больная тема – колени. Сейчас я тренируюсь три раза в неделю по два часа.

 

Наталья ЗИНЧЕНКО.
Фото из архива
Владимира Королёва.

irstar.kz