Делай, что умеешь


Свое детище Ирина Вадимовна назвала «Altynkids». Можно предположить, что дети, которые в силу каких-то причин ещё не попали в категорию «золотых», благодаря занятиям в центре обязательно в неё попадут. И хочется верить, что так и получится – сегодня жизнь в новоиспечённом центре просто кипит. Хотя мало кто знает, сколько дум и сомнений предшествовали его открытию. Ирина Исаканова признаётся, что вынашивала эту идею два года.


Сама она окончила Павлодарский педагогический колледж по специальности учитель иностранного языка (может преподавать английский и немецкий). На летнюю педагогическую практику попала в лагерь «Лесная сказка» в Щербактинском районе. Там она так построила работу с детьми, что сразу получила приглашение во Дворец школьников, стала там педагогом-организатором – готовила праздники, писала сценарии, работала с ведущими, придумывала номера, подыскивала подходящее освещение и музыку – в общем, старалась контролировать все этапы.


А через какое-то время начала сотрудничать с детским центром «Золотой ключик», который тогда работал при Дворце школьников. Даже после того как центр отделился от дворца, продолжала с ним сотрудничать. Правда, через какое-то время пришла к выводу, что её работа вошла в какой-то застойный период, не было движения вперед, а попытки что-то изменить не приносили желаемых результатов. Тогда-то она и задумалась над тем, чтобы начать самой заниматься с детьми – у неё были опыт, образование, желание и главное – определённое видение того, как бы ей хотелось всё устроить.


Сначала она не замахивалась на отдельный центр, который бы работал под её руководством. Думала, что откроет небольшой кабинет, где станет работать с детьми сама, уже даже были предложения по поводу того, где именно она могла бы открыть такой кабинет. Но продолжала думать, искать, планировать…


И вот однажды подвернулось интересное предложение – арендовать сразу целое здание. Небольшое двухэтажное отдельно стоящее здание. Недавно отстроенное, с хорошей отделкой. Увидела и сразу поняла – то, что надо. Сегодня одним из преимуществ своего центра она считает то, что ни с кем не делит помещение: там нет офисов, магазинов и других организаций.


Итак, первым шагом к осуществлению мечты стало помещение. И так удачно сложилось, что и средства в семье нашлись, чтобы оформить аренду, приобрести всё необходимое и, наконец, стартовать. Ирина Вадимовна начала подбирать штат сотрудников.
Сама она убеждена, что выбрала бизнес правильно – заниматься нужно тем, что умеешь и что любишь. Говорит, что иногда ей странно слышать, как кто-то из женщин открывает подобное заведение только потому, что она мама и не смогла найти достойного для своих детей развивающего центра. Если нет педагогического образования, специальных знаний, как правильно выстраивать образовательный процесс для самых маленьких, успеха не будет. Можно построить прекрасное здание, закупить лучшее оборудование и методические материалы, но задания давать только по учебнику, порой даже не интересуясь тем, как правильно их сформулировать. Например, математику для малышей по методике Петерсон многие преподают неправильно, с подобным она уже сталкивалась, и в результате интересная и результативная система перестаёт давать ожидаемые результаты.


По мнению Ирины, центр должен научить ребёнка думать, подходить творчески к заданиям. Порой и сами родители приводят детей на занятия с одним пожеланием: ребёнок должен научиться читать с конкретной скоростью и освоить какой-то счёт в пределах десяти. Но в хороших школах на собеседовании с будущими первоклашками порой задают вопросы на логику, просто проверяют, может ли ребёнок мыслить самостоятельно, искать правильные ответы на нетрадиционные вопросы. Даже при проверке грамотности учитывают сегодня не только скорость чтения и умение писать, но и знакомство с фонетикой, умение выразить собственную мысль. Ирина убеждена, что научить элементарному счёту и овладеть букварём может каждая мама, но при подготовке к школе требуется всё-таки немного больше, и здесь без опытного педагога не обойтись.


Творчество, опыт, желание


К набору персонала она отнеслась с полной ответственностью. Одними из важных для педагога черт Ирина называет опыт, творческий подход, желание работать и работать хорошо. Говорит, что порой педагогам с хорошим опытом не хватает желания, «огня» в работе. Речь даже не идёт об овладении какими-то не свойственными человеку чертами в преподавании, Ирина понимает, что у каждого учителя своя метода, манера общения, свой темперамент. Главное, чтобы они приносили результат. Но стремление попробовать что-то новое, постоянно двигаться, развиваться значит не меньше, а иногда люди останавливаются на достигнутом, им словно становится неинтересно. И дети сразу же это чувствуют. А есть учителя-«зажигалки», которым на работе не скучно, и с которыми детям тоже скучно не бывает. Вот им-то Ирина и отдает предпочтение. Сама беседует со всеми претендентами, и «огонёк в глазах» при отборе преподавателей играет далеко не последнюю роль. И всё же не менее важными остаются опыт работы, результативность, понимание того, каким именно должен быть результат.


Немалую помощь в наборе персонала ей оказали личные знакомства со многими педагогами и специалистами. Но все же первой её сотрудницей стала Кристина Александровна Афиногенова, с которой раньше сотрудничать не приходилось. Она пришла по объявлению, и обе поняли, что подходят друг другу. Кристина Афиногенова занимается с детьми подготовкой к школе.


Ещё руководитель центра обращает внимание на манеру общения – смотрит ли собеседник в глаза, достаточно ли уверен (но не самоуверен) в себе. И вообще, личное общение с кандидатом на работу чрезвычайно важно.


Сама она сегодня не занимается педагогической деятельностью, сосредоточилась на том, чтобы делать свой центр одним из самых лучших в городе, а для этого надо контролировать многое. Сама сидит на ресепшене рядом со входом, встречает родителей, рассказывает им о центре, выясняет, что именно они хотели бы получить. Говорит, что иногда ребёнок готов к школе, но родители хотели бы чего-то большего, хотя сами не всегда осознают, чего именно; иногда детям не требуется полного курса подготовки, иногда нужно несколько индивидуальных занятий – в общем, ситуации разные. Сама И.  Исаканова не гонится за тем, чтобы заполучить клиента во что бы то ни стало, лишь бы деньги платили. Важно ведь и не навредить ребёнку. Иногда родители хотят, чтобы их чадо находилось в обществе сверстников, интересно и с пользой проводило время. Она в работе вообще старается учитывать мнения разных людей.


Поём и танцуем


«Altynkids» не сосредоточен только на подготовке к школе, здесь немало кружков. На втором этаже занимаются в основном будущие школяры, на первом кружки – вокальный, для которого приобретали хорошую аппаратуру, пригласили опытного педагога; есть кружок рисования, есть студия для начинающих стилистов – её посещают в основном девочки постарше. Здесь их учат делать прически, стараются помочь найти свой собственный стиль, который не обязательно должен быть эпатажным. Непросто подростку, который считает, что уже знает немало о жизни, внушить мысль: понравиться или обратить на себя внимание можно не только фиолетовым ирокезом на голове и шокирующими манерами, что чаще люди ценят в юных леди совсем другие качества.


Гордостью центра стал и английский театр. Ребята учат язык таким способом, когда итогом изучения нескольких тем становится небольшая театральная постановка. Например, выучили цвета, названия животных, фрукты-овощи – и поставили детскую мини-пьесу, в которой лягушка делится с художником зелёной краской, божья коровка – красной, цыплёнок – жёлтой, отдавая краску в виде какого-то фрукта. Всё это используется в диалогах. В общем, речь идёт не просто о зазубривании слов, но и об умении строить предложения, вести диалог.


В центре учатся играть на домбре, изучают казахский язык, а в цокольном этаже работает танцевальный кружок, есть свой логопед.
Подготовка к школе почти завершена, занимается только группа, которую набрали позже остальных. Но работают кружки, некоторые из них посещают все ребята, в том числе и пятилетняя дочь Ирины Исакановой, которая любит общество, быстро передружилась со всеми ребятами и сплотила многих. Дети часто даже не хотят идти домой, просят родителей забрать их попозже. Внизу для тех, кто ждёт родителей, установлен стол с конструктором: даже если родители задерживаются, тут не скучно. Сама Ирина любит, когда звучат детские голоса, смех. Нередко именно эти звуки привлекают в центр новых посетителей.


Она ещё не считает себя состоявшимся предпринимателем, но занимается самообразованием и готова поступить на курсы, которые предлагает Региональная палата предпринимателей. Огорчилась, когда узнала, что на курсы «Бастау-Бизнес» опоздала, но не унывает, будут и другие курсы. Тем более, у неё много планов. Наверное, её можно назвать перфекционистом, она хочет, чтобы дети получали самое лучшее в её центре, были окружены уютом и чистотой. Да и своим сотрудникам старается создать комфортные условия для работы – никому из учителей здесь не приходится за свой счёт покупать какие-то книжки или канцелярские товары, необходимые для работы. А если кто-то уходит на больничный, всегда найдётся тот, кто сможет его подменить. Ирина говорит, что стремится к совершенству, хотя и понимает, что ему нет предела, зато всегда есть новая цель.


В своем рабочем блокноте исписала три страницы, записывала всё, что хотела бы видеть в «Altynkids», и как привлечь в него новых посетителей. Надеется, что с началом нового учебного года в центре будет ещё больше детей, и им смогут предложить новые интересные образовательные программы.

 

Галина ЕГОРОВА.
Фото предоставлено центром «Altynkids».

irstar.kz