– Планировали капитально отремонтировать действующий мост. Но в ходе обследования выяснилось, что требуется новое строительство. Поэтому работаем над проектом строительства нового путепровода. Он разместится в 30-50 метрах от действующего. Мост 1962 года постройки, после сдачи нового путепровода мы его демонтируем, – сообщил А. Кабылдин.


По его словам, на время стройки весь поток транспорта, за исключением грузового, будет проходить, как и прежде, по ныне действующему мосту. В планах следующего года – возвести дорогу в объезд Павлодара, она свяжет Кенжеколь и село Павлодарское. Общая протяженность автотрассы – 33,1 километра.


В августе этого года завершится реконструкция последнего участка автодороги Павлодар – Семей протяженностью 46 километров, а до конца ноября закончатся ремонтные работы на четырех участках на автобане Нур-Султан – Павлодар. Напомним, в мае этого года во время визита в Павлодарскую область министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр потребовал от дорожников ускорить строительство республиканской трассы и осенью сдать ее в эксплуатацию. Пока работы ведутся без срывов. Чтобы успеть в установленные сроки, строители трудятся в две смены – днем и ночью. После сдачи автобана «КазАвтоЖол» планирует установить сразу два теплых туалета – в районе Калкамана и за Экибастузом. Предусмотрен и санузел для инвалидов. В помещении постоянно будет находится работник, ответственный за уборку и охрану. Стоимость одного отапливаемого придорожного клозета варьируется от 6 до 15 миллионов тенге. Будет ли туалет платным, в нацкомпании еще не определились. Но заверяют, если оплата и будет, то чисто символическая.


– Это пробный проект, посмотрим, как он себя покажет. Если хорошо зарекомендует, будем в целом по области внедрять, – отметил Акылбек Кабылдин.


По его словам, в будущем году строители приступят к реконструкции дорожного полотна на выезде из города в сторону Семея.
– Это отдельный проект, участок в 10 километров. В ходе строительно-монтажных работ были выявлены серьезные проектные ошибки, сейчас с проектировщиками судимся. Договор с ними расторгли. В настоящий момент проводим корректировку проекта с реализацией в 2020 году, – сказал А.Кабылдин.


По его заверениям, проблемных подрядчиков в этом году нет, все стройфирмы известны в области, каждая дорожит наработанным именем.


Что касается дорог местного значения, то в этом году в рамках программы «Нұрлы жол» ремонтными работами будет охвачено 328,6 километра дорог, на это потратят 14,1 миллиарда тенге. Как сообщил руководитель областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ринат Койсоймасов, соответствующие конкурсы уже разыграны, подрядные организации инертным материалом обеспечены. В частности, до конца июля этого года завершится реконструкция дороги в направлении Шакат – Восточное – Шалдай. Ближе к концу осени реконструируют дорожное полотно Чернорецк – Ольгино – Успенка – Шарбакты и Панфилово – Бестюбе. В августе строители закончат средний ремонт сразу двух дорожных участков Качиры – Михайловка – граница РФ и Майкаин – Экибастуз.


– Есть проблемные участки по дороге Чернорецк – Ольгинка – Успенка протяженностью 149 километров. Интенсивно этой дорогой занимаемся третий год, отремонтировали уже 80 километров. На сегодняшний день подготовлена проектно-сметная документация на оставшиеся участки. В следующем году ее полностью завершим. Проблемной была трасса Качиры – Михайловка протяженностью 108 километров. За два года привели в порядок около 100 километров. В этом году тоже завершим ее ремонт, – сказал Р. Койсоймасов.
По программе «Ауыл – ел бесігі» планируется отремонтировать внутрипоселковые улицы в Иртышском, Баянаульском, Железинском районах и в районе Теренколь, общей протяженностью 36,6 километра.


– Качество ремонтных работ на автомобильных дорогах местного значения на постоянном контроле управления. Специалистами еженедельно проводятся комиссионные выезды совместно с авторским, техническим надзором. Президентом страны поставлена задача до 2025 года довести показатель дорог, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, до 95 процентов.

Управлением создан комплексный план по достижению этой нормы. В 2018 году довели показатель до 80,5 процента, по итогам этого года процент дорог, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, достиг 82,6. К 2022 году вый­дем на 90 процентов, а к 2025 – на 95, – отметил Ринат Койсоймасов, добавив, что все необходимые ресурсы для этого есть.

 

Анна УРАЛОВА. 
Фото Валерия БУГАЕВА.

irstar.kz