Такие результаты проверяющие обнародовали на выездном совещании в Майкаине, где обсуждался вопрос сохранности автомобильных дорог в регионе. Как сообщила руководитель производственного отдела управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Инна Бейм, в этом году реконструкция, капитальный и средний ремонт произведены на 323,6 километра дорог местного значения на 12,5 миллиарда тенге.

– Дорожно-ремонтные работы позволят довести число дорог, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, с 80 до 81 процента. Вместе с тем количество разрушающихся и требующих ремонта участков ежегодно составляет от 6 до 7,5 процента от общей протяженности дорог, – отметила Инна Бейм.

Основное внимание участники заседания уделили ситуации на новой автодороге Павлодар – Баянаул. В Баянаульском районе и сельской зоне Экибастуза сосредоточены месторождения угля, известняка, песка, щебня и прочих полезных ископаемых, которые транспортируются большегрузами, чаще китайскими карьерными самосвалами, разрушающими дороги.

По информации региональной инспекции транспортного контроля, наиболее интенсивное движение большегрузного транспорта отмечается на участках Беловка – Калкаман – Майкаин – Экибастуз и Калкаман – Баянаул – Умуткер – Ульяновский, где в прошлом году методом холодной регенерации – ресайклинга проводился капитальный и средний ремонт. На этих участках закреплены передвижные посты транспортного контроля и экипажи дорожно-патрульной полиции. В случае выявления нарушения в отношении водителей либо грузоотправителей составляется соответствующий административный материал, а сам транспорт помещают на штрафные стоянки. В числе наиболее распространенных нарушений остается проезд с превышением допустимых весовых параметров, отсутствие товарно-транспортных накладных или актов взвешивания.

– В целях профилактики, предупреждения и пресечения правонарушений в области сформирован перечень лиц, занимающихся деятельностью, связанной с добычей, погрузкой полезных ископаемых и перевозкой грузов, – проинформировал руководитель отдела инспекции транспортного контроля Валихан Абуов. – На сегодняшний день определены восемь субъектов профилактического контроля, по которым начаты проверки. Кроме того, в адрес грузоперевозчиков и грузоотправителей направлено более 40 рекомендаций и уведомлений о недопущении эксплуатации большегрузных самосвалов по автодорогам общего пользования, загрузки и перевозки грузов с превышением допустимых параметров, а равно без специального разрешения. За неоднократные нарушения допустимых весовых параметров в процессе загрузки транспортных средств в отношении грузоотправителей подано 12 судебных исков о приостановлении или запрещении их деятельности.

Несмотря на принимаемые меры риск разрушения дорог большегрузами остается.

– В прошлом году на реконструкцию дороги до Баянаула выделили семь миллиардов тенге. Трассу отремонтировали. Но уже сейчас состояние дорожного участка до 106 километра вызывает вопросы. А прошел только год. Сейчас в Баянауле начинается туристический сезон, поток транспорта увеличится. Мы должны обеспечить комфортный проезд для местного населения, отдыхающих и сохранить эту дорогу, – обратился к присутствующим заместитель акима Баянаульского района Мадениет Ахметов.

В ходе дискуссии заместитель прокурора Экибастуза Дамир Апеков предложил заключать меморандумы с владельцами карьеров о недопущении фактов перегруза многотонников и активизировать работу по привлечению к ответственности юридических лиц, организующих транспортировку грузов.

– Надо наказывать не только водителей большегрузов, но и активнее привлекать к ответственности юридические лица. Тогда они уже не будут так злостно нарушать, потому что штрафы большие. Необходимо приостанавливать работу и субъектов, занимающихся отгрузкой, – отметил Дамир Апеков.

Вместе с тем владельцы карьеров считают, что одним ужесточением мер проблемы не решить. Как рассказал представитель угольных разрезов «Талдыколь» и «Сарыколь», запрет на проезд карьерных самосвалов по дорогам общественного пользования уже негативно сказался на работе его предприятия.

– В мае мы вынуждены были закрыть угольный бассейн «Талдыколь», поскольку россияне, которые грузились углем в Майкубене, Сарыколе и Талдыколе, теперь стали брать кузбасский уголь. Потому что им запрещено ездить по нашим дорогам. Железнодорожный транспорт вовремя не подается. В прошлом году у нас на тупиках сгорел уголь на 60 миллионов тенге. Год мы завершили с убытком. В этом году, если закроем бассейн «Талдыколь», то до тысячи человек останутся без работы. У нас останется только «Сарыколь», а сарыкольский уголь нам выгоднее поставлять на экспорт в Узбекистан, потому что узбеки дают свои вагоны. Завтра акимат скажет, почему на экспорт отдаете, а населению не продаете, люди мерзнут. А как продавать, если владельцы «КамАЗов» отказываются ехать за десятью тоннами, они грузятся по 30-40 тонн, меньше им просто невыгодно. Если по 15-20 тонн будем вывозить, села замерзнут.

Как вариант транспортники предложили использовать для угольных перевозок автопоезда либо решить вопрос со своевременной поставкой железнодорожных вагонов. В качестве еще одной альтернативы – строительство объездной дороги для большегрузов. При этом руководитель инспекции транспортного контроля Серик Талдыбаев подчеркнул, что возникшая ситуация не дает права водителям многотонников ездить груженными под завязку и рушить дороги. К обсуждению вопроса перевозки угля участники совещания обещали вернуться в ближайшее время.

Под занавес совещания сотрудники транспортного контроля призвали павлодарцев и жителей области проявить нулевую терпимость и сообщать обо всех фактах проезда большегрузных грузовых автомобилей, в частности карьерных самосвалов. Видеообращение с указанием контактных данных и обстоятельств совершения правонарушений следует отправлять в республиканский ситуационный центр посредством WhatsАрр и Telegram на номер +77080880800. Для получения консультации по возникшим вопросам необходимо обратиться в инспекцию транспортного контроля по номеру 8(7182)325853 и посредством мобильных приложений Facebook и WhatsАрр на номер +77787935791.

К слову, с 1 июня по 15 августа на дорогах республиканского значения действуют временные ограничения движения автотранспортных средств по допустимым весовым параметрам в период с 11.00 до 21.00 при температуре воздуха выше 25 градусов. Ограничения не распространяются на международные перевозки грузов и пассажиров, мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, перевозку опасных грузов, пассажиров и багажа, скоропортящихся товаров и дорожно-строительные работы по существующему покрытию на участках, переданных подрядным организациям для реконструкции дорожного полотна.

 

Анна УРАЛОВА.

Фото Валерия БУГАЕВА.

irstar.kz