Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения 3778,3 км, из которых 975 км – дороги областного значения и 2803 – районного. Доля дорог с асфальтобетонным покрытием – 1603 км, щебеночных – 1568 и грунтовых – почти 607 км.

– В 2018 году завершены реконструкция, капитальный и средний ремонт 301,5 километра автомобильных дорог местного значения на сумму 10,3 миллиарда тенге, – сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области Рустем Раисов.

По его словам, работы идут в точном соответствии с трехлетним планом, рассчитанным до 2022 года.

– В этом плане расставлены все приоритеты, составлены проекты предстоящих мероприятий, проведены по ним экспертизы, – заверил Р. Раисов.

– У вас в перечне дорог областного значения обозначены участки, на которых предполагаете щебеночное покрытие, – заметил аким области Булат Бакауов. – Нужно, чтобы все дороги областного значения имели «черное» покрытие. Это будет индикатор вашей деятельности.

В соответствии с трехлетним планом в нынешнем году планируются работы по 27 проектам реконструкции, капитального и среднего ремонта. Общая протяженность дорог, на которых будут проведены работы, 323,6 км, на это затратят 12,5 млрд. тенге.

В 2020 году будет отремонтировано 435,3 км дорог местного значения. Сумма финансирования – 13,4 млрд. тенге. Почти такая же протяженность дорог – 435,5 км – запланирована к ремонту в 2021 году.

Значительное влияние на показатели оказывают дороги, не используемые по двадцать и более лет, но которые тем не менее находятся на балансе. К примеру, в сельской зоне Аксу от села Жолкудук к селу Приозерное ведет дорога протяженностью 61 км. И, конечно, можно было бы ее отремонтировать, только село Приозерное давно упразднено. Как и село Кырыкуй, в котором и до упразднения, судя по названию, было не слишком людно. И таких примеров немало. Тем не менее снять дорогу с баланса – огромная проблема, отнимающая время, силы и нервы специалистов управления.

Заглядывая чуть дальше в будущее, Рустем Раисов сообщил, что уже проведено совещание, на котором решено откорректировать планы работ таким образом, чтобы к 2025 году доля дорог местного значения в хорошем состоянии составила 95 %.

С учетом все время возрастающей нагрузки на дорожные организации аким области поднял вопрос их технического оснащения.

– Два года назад ни одной ресайклинговой машины (спецтехника для дорожного строительства – прим. авт.) не было в области, – вспомнил Булат Бакауов. – Буквально заставили их покупать. Сегодня две у нас есть и еще две арендуются. И все плотно заняты до самой осени. Нужно, чтобы наши дорожные компании технически вооружались. Не приедет к нам никто и не отремонтирует наши дороги. Необходимо наши дорожные компании ориентировать на техническое совершенствование.

irstar.kz