Всего же с начала года услугами ЦОНов в Павлодарской области пользовались более 350 тысяч раз. Об этом сообщили в ходе семинара в павлодарском филиале госкорпорации «Правительство для граждан».

По мнению заместителя директора павлодарского филиала Салтанат Аупаевой, на данный момент среди павлодарцев не пользуются особым спросом способы, при которых можно экономить время, – мобильное приложение и телеграм-бот. К слову, с помощью мобильного в числе прочего можно получить адресную справку. Это наиболее популярная услуга в ЦОНах, вокруг которой часто образуются очереди и проблемы. К примеру, существует так называемая шоферская комиссия. Это обязательная медкомиссия для тех, кто хочет управлять автомобилем. И хотя по закону в данном случае адресная справка не нужна, сотрудники учреждений здравоохранения требуют получать ее. Это, по словам С. Аупаевой, приносит ЦОНам ненужную дополнительную нагрузку. Большой ажиотаж за адресными справками возник и за счёт местных учреждений образования.

Вероятно, подобное снижение популярности электронных услуг среди павлодарцев связано с различными техническими проблемами ЦОНов. К примеру, при подаче онлайн-заявки на получение водительских прав максимальный размер загружаемой фотографии составляет всего 20 килобайт. Этого недостаточно для получения качественного фото. Опытный пользователь может самостоятельно сжать размер фото без относительной потери качества с помощью интернет-сервисов либо стороннего программного обеспечения. Но, во-первых, не каждый это умеет делать, во-вторых, какой смысл в «быстрых» электронных услугах, если нужно заниматься подобными делами?

В итоге люди приходят с такими проблемами в ЦОН, где сотрудники вместо консультирования занимаются фотосъемкой, сжатием изображений, заполнением и подачей заявок клиентов через портал. Участники семинара попросили госкорпорацию убрать ограничение в 20 килобайт для загружаемых изображений либо внедрить встроенную программу для сжатия фото без потери качества.

Мало того, что часто консультантов и компьютеры начинают использовать неправильно, в некоторых центрах обслуживания населения сложился дефицит компьютерной техники. Что опять-таки сказывается на длине очереди. К примеру, по результатам общественного мониторинга методом «Тайный покупатель» выяснилось, что посетители жалуются на нехватку компьютеров в секторе самообслуживания в том или ином ЦОНе. Эти и другие проблемные вопросы в государственной корпорации «Правительство для граждан» пообещали взять на карандаш.

ЦОНам рекомендовали поставить на входе специальный баннер, на котором была бы подробная информация о возможностях получения справок через телеграм-бот и другие способы удаленного доступа.

 

Руслан ЛОГИНОВ.

Фото Валерия БУГАЕВА.

irstar.kz