Всего в телемосте с Президентом РК приняли участие более семи тысяч работников индустриальной сферы, представляющих 28 различных предприятий из всех регионов Казахстана. От Павлодарской области помимо «Проммашкомплекта» презентовали новый майнинговый центр, расположенный тут же, в Экибастузе.

– Мощность предприятия – 200 тысяч железнодорожных колес в год, – заявил Даулет Сыздыков, председатель правления ТОО «Проммашкомплект». – При выходе на производственную мощность штат «Проммашкомплекта» увеличится до тысячи с лишним человек. Две трети продукции будет поставляться на внешние рынки. Нурсултан Абишевич, для нас огромная честь, что именно вы дадите команду на старт новому комплексу.

В Казахстане на данный момент подобных производств нет. Что же касается территории постсоветского пространства, то Экибастузский завод по выпуску железнодорожных колес станет четвертым по счету – два из них находятся в России, еще один на Украине.

Выйти на полную мощность производства собираются со следующего года. Такой объем производства железнодорожных колес намного превышает потребность отечественной железной дороги. Поэтому сейчас руководство предприятия занято поисками покупателей своей продукции за рубежом. При этом производство и строили с возможностью дальнейшего расширения. Сейчас здесь есть потенциал для запуска третьей очереди, которая увеличит мощность предприятия еще в полтора раза – до 300 тысяч железнодорожных колес в год.

Новый комплекс построен в рамках второй пятилетки «Карты индустриализации». Стоимость проекта – 54 миллиарда тенге, 36 из которых – это кредитная линия Банка развития Казахстана. Заем взят под семь процентов годовых на 19 лет. Помимо этого, предприятие получало и другую государственную поддержку. Например, таможенные преференции – экибастузцев освободили от таможенных сборов на импорт оборудования. А оно здесь, по словам руководства завода, от ведущих европейских производителей. Сырье для производства колес покупают в соседней России. Среди местных заводов-поставщиков могло бы снабжать заготовками ТОО «KSP Steel», однако там не льют их нужного диаметра.

– Производство колёс для железнодорожных составов было нашей импортной позицией, – отметил Президент. – Это новое слово в индустриализации нашей страны. Всем рабочим, строителям, монтажникам и эксплуатационникам объявляю большую благодарность и желаю больших успехов. Давайте запустим предприятие, и пусть люди начнут работать, производить продукцию.


Руслан ЛОГИНОВ. 
Фото Валерия БУГАЕВА.

irstar.kz