По словам А. Мусапировой, на территории павлодарского автовокзала предлагают свои услуги незарегистрированные перевозчики. При этом между водителями по устной договоренности поделены маршруты, места стоянок и посадки пассажиров.

– О нелегальной деятельности перевозчиков известно всем уполномоченным органам, однако ни один из них не пресекает незаконную деятельность, – отметила Аягоз Мусапирова. – Это создает угрозу жизни и здоровью пассажиров, риск невозмещения ущерба в случае дорожно-транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации, так как у перевозчиков нет страхового полиса гражданской правовой ответственности перед пассажирами, информации о прохождении обязательного технического осмотра и разрешительных документов.

Кроме того, методом «тайный покупатель» члены межведомственной рабочей группы (МВРГ) выявили факт продажи билетов на маршруты «Павлодар – Аксу» и «Павлодар – Коктобе» вне кассы. Кассир попросту направляла пассажиров за покупкой билетов непосредственно к машине.

– В данном случае имеет место коррупционный риск сокрытия доходов при осуществлении предпринимательской деятельности, – отметила выступающая.

Председатель МВРГ, руководитель департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Адильбек Мукашев рекомендовал инспекции транспортного контроля и управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог провести рейды по так называемым «пятакам» – местам стихийной посадки пассажиров.

Нелегальные перевозчики пассажиров и багажа не стесняются давать объявления в средствах массовой информации и социальных сетях. Среди незарегистрированных перевозчиков есть и граждане Российской Федерации.

– В ходе общественного контроля мы выявили факты выхода на линии городского транспорта маршрутных такси №152 и №153 с российскими номерами. Аналогичные факты выявлены по другим внутриобластным маршрутам, – отметила А. Мусапирова. – В соответствии с соглашением между правительствами Казахстана и РФ «О международном автомобильном сообщении» нерегулярные перевозки пассажиров в двустороннем и транзитном направлениях осуществляются на основании разрешения. При этом водитель автобуса должен иметь список пассажиров, составленный по специальной форме, согласованной с органами транспортного контроля. Перевозка пассажиров и грузов осуществляется при условии обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за ущерб, причиненный третьим лицам.

По словам Аягоз Мусапировой, оказываемые иностранными перевозчиками транспортные услуги порождают недобросовестную конкуренцию и создают угрозу жизни и здоровью граждан, тем самым противореча национальным интересам.

– Указанные факты становятся возможными из-за допуска отделом жилищно-коммунального хозяйства Павлодара к городским пассажирским перевозкам иностранного автотранспорта, а также недостаточного контроля со стороны органов дорожной полиции, – заключила выступающая.

По итогам заседания члены МВРГ рекомендовали инспекции транспортного контроля совместно с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог и с местной полицейской службой выработать предложения по пресечению незаконных пассажирских перевозок, организовать рейдовые мероприятия в городах и районах области.

Алишер ШАЯХМЕТОВ.
Фото Владимира БУГАЕВА.

irstar.kz