В последнее время я стал ловить себя на том, что по вечерам напряженно вслушиваюсь в шумы за окнами квартиры, улавливая в привычном гуле автомобилей нарастающий рев мотоциклов. Так, по воспоминаниям тех, кто пережил Отечественную войну, они чутко слушали небо, ожидая налета вражеской авиации. Это сказано не ради красного словца. Ведь некоторые обладатели мотоциклов ведут себя как отъявленные эгоисты, полностью игнорирующие нормы общего проживания граждан. Эти «ковбои» регулярно где-то с 21 часа и порою далеко за полночь устраивают одиночные и групповые гонки по проспекту Тауелсыздык и другим улицам города. Хотя на этой магистрали есть автодорожный знак, извещающий о том, что движение мотоциклов по данной дороге запрещено после 23.00. Игнорируя его, мотоциклисты от перекрестка до перекрестка мчатся с нарастающей скоростью, оглашая окрестности ревом своей импортной техники, с которой, похоже, сняты для увеличения мощности двигателя и быстроты движения заводские глушители. Еще больший рев «стальных коней» режет уши, когда мотоциклисты на разрешающий сигнал светофора берут с места в карьер, то есть стремятся сразу набрать максимальную скорость, отчего некоторые ухитряются даже ехать на заднем колесе.

Понятно, что это молодость, адреналин, чувство скорости и прочее. Но почему из-за этого, повторю, эгоистичного, поведения должны страдать жильцы придорожных домов, для которых не столько интенсивность нынешнего автомобильного движения, сколько рев мощных двигателей мотоциклов делают невыносимой жизнь.

Сдается, что это проблема не только Павлодара, но и других городов страны. В интернете несколько лет назад даже было сообщение пресс-службы управления дорожной полиции ДВД Алматы о том, что она в весенне-летний период усиливает надзор за мототранспортом – мопедами, мотоциклами, мотороллерами. Так как, по словам сотрудников этой службы, мотоциклисты игнорируют элементарные требования безопасности дорожного движения, управляя транспортом без регистрационных документов и государственных номерных знаков, не используют специальные шлемы.

В дорожной полиции отметили, что владельцы мотоциклов и мопедов зачастую используют на своей технике установку прямотоков, что влияет на покой граждан, особенно в ночное время суток, и устраивают несанкционированные гонки и групповые неорганизованные передвижения с грубыми нарушениями правил маневрирования и скоростного режима как в дневное, так и в ночное время суток на магистральных улицах города. Что вызывает справедливые нарекания и жалобы со стороны граждан и других участников дорожного движения.

Это, замечу, один в один с тем, что происходит в Павлодаре. Хотя ради справедливости скажу, что по сравнению с минувшими годами дорожная полиция областного центра несколько укротила пыл «автоковбоев», и их число значительно уменьшилось. Но ложкой дегтя можно испортить бочку меда. Так и в этой ситуации: промчатся два-три, а то и один лихач на ревущем мотоцикле по ночным улицам – и чьему-то безмятежному сну и нервам пришел конец. Не говоря уже о том, что такие гонщики создают аварийные ситуации. Поэтому практику хамских ночных ралли, как думается, следует прикрыть, перенести за жилые зоны, на объездные и пригородные дороги, где вечерами и ночью малое движение. При этом обязать владельцев мотоциклов двигаться по улицам Павлодара без рева и с допустимой скоростью, чтобы не создавать шум. Следует изменить ограничение движения мотоциклов по областному центру не до 23.00, а до 22. 00. Так как те, кто уже в 7 утра стоит на остановке, следуя на работу, ложатся спать рано. И их немало, как и детей, которым спозаранку идти в ясли и сад. Добавьте сюда пожилых граждан, чутко реагирующих на любой раздражитель, других павлодарцев, которые не желают помимо повышенного автомобильного шума слышать еще и «самолетный» рев мотоциклов. Получается, что немалая часть горожан постоянно испытывает стресс из-за нескольких хамов. На них что, нет управы?

Этот вопрос я несколько лет назад задал (данную тему «Звезда Прииртышья» и другие газеты Павлодара поднимают не первый год) одному из сотрудников полиции. На это он мне ответил так: «Да, проблема есть. И мы гонщиков призываем к порядку. Но в республике были случаи, когда мотоциклисты, уходящие от преследования, попадали в серьезные ДТП, и сотрудникам полиции долго приходилось доказывать, что это не их вина».

Это понятно. Но и ночной покой горожан – величина не менее значимая. Так что надо искать решения, как обуздать нерадивых мотоциклистов административными методами и профессиональными действиями дорожной полиции.

Этот материал я заканчивал писать поздно вечером, под грохот вначале двух, а затем еще одного мотоциклистов, промчавшихся по проспекту Тауелсыздык в сторону Кутузовского моста. За ними с включенными мигалками проследовала на допустимой скорости полицейская машина. Укладываясь спать, сквозь приоткрытое окно слышал, как где-то вдалеке, на других улицах мотоциклы то ли уходили от погони, то ли сменили маршрут. Но мимо дома, где живу, они обратно не проехали. Эту «потерю» компенсировали на следующий вечер, как бы подтверждая, что они – хозяева ночных магистралей Павлодара.

Сергей ГОРБУНОВ.
Фото Валерия БУГАЕВА.

irstar.kz