Процесс интеграции двух системообразующих банков вышел на финишную прямую. Многие клиенты задаются вопросами – как будет выглядеть объединенный банк, какие продукты, услуги, сервисы и нововведения ждут розничных клиентов. Глава департамента розничного бизнеса Halyk Bank Динара Аманбаева и Анатолий Бойчин, который возглавит объединенный филиал Павлодарской области, рассеивают все сомнения.

Что изменится для клиентов Казкоммерцбанка в результате интеграции? На каких условиях будут обслуживаться вкладчики, заёмщики, держатели карт?

Динара Аманбаева: Для нас главный приоритет в этом вопросе – не создавать клиентам лишних неудобств, избавить их от необходимости посещать отделение банка, собирать и подписывать какие-либо дополнительные документы. Поэтому все текущие, ссудные, сберегательные счета клиентов Казкоммерцбанка по различным продуктам, включая все виды займов и вкладов, мигрируют в Народный Банк, причем на прежних условиях заключенных договоров.

Анатолий Бойчин: Добавлю, что подписывать какие-либо соглашения с объединенным Halyk Bank, чтобы обслуживаться дальше, клиентам не придётся. Что касается карт Qazkom, то все установленные договорами тарифы и ставки будут сохраняться до истечения сроков действия этих карт, после чего будут перевыпущены – уже на условиях объединённого Народного Банка.

Многих клиентов волнует вопрос тарифов, и кое-кто высказывает опасения – не вырастут ли комиссии?

Динара Аманбаева: Вы правы, тарифные сетки у Halyk и Qazkom заметно отличались, существовало много различных комиссий за те или иные операции, что было не очень удобно. Стремясь упростить этот процесс, мы разработали единую тарифную сетку. При этом мы понимали, что повышение конкретного тарифа, скорее всего, будет негативно воспринято клиентами, поэтому за основу выбирался наиболее выгодный, приближенный к рыночному, тариф.

Анатолий Бойчин: Можем заверить, что резкого изменения или ухудшения тарифов не планируется. Информация о вводе новых тарифов на продукты и услуги доводится до клиентов свое­временно и в полном объеме, и ознакомиться с ней можно на сайте www.halykbank.kz.

Какие привычные продукты Казкоммерцбанка перейдут в Народный Банк, какие сервисы будут доступны после интеграции?

Динара Аманбаева: Исторически Народный Банк был силён в продуктах для участников зарплатных проектов, а Казкоммерцбанк работал для более широкой аудитории. Соответственно, в целевую продуктовую линейку войдут взаимодополняющие продукты и услуги двух банков, и для тех, кто получает зарплату на карту объединенного Народного банка по-прежнему будут доступны привычные продукты Halyk bank, а для всех остальных клиентов – услуги и сервисы Qazkom. То есть будет своеобразный гибрид лучших условий: участникам зарплатного проекта доступны беззалоговые займы по ставке от 1 % годовых (ГЭСВ – 1,1 % годовых), а для остальных клиентов – от 7 % годовых (ГЭСВ – 24,3 % годовых).

Что касается кредитных карт Qazkom – в объединенном банке будут полностью сохранены такие популярные продукты, как MyCard и вся линейка карт American Express. Программа Homebank Orange, изначально предназначенная для держателей кредитных карт Qazkom, станет доступна и владельцам кредитных карт Halyk. В дополнение к этому мы повышаем статус выпускаемых карт – теперь это будет уровень Gold, с дополненным выгодным пакетом услуг (таких как страхование, мультивалютность, программа лояльности и пр).

Анатолий Бойчин: Программа лояльности для клиентов объединенного банка также будет расширена. У объединённого банка будут специальные предложения для молодежи, для путешественников, мамочек, пенсионеров и прочих, в зависимости от конкретных предпочтений и интересов клиентов. Мы будем действовать точечно, предлагая бонусы за покупки в супермаркетах, бутиках одежды, на АЗС и так далее.

А как будут обстоять дела с залоговыми займами?

Динара Аманбаева: В объединенном банке будет доступно ипотечное кредитование, причем не только для тех, кто получает зарплату на карточку Народного Банка. Участникам зарплатного проекта будут доступны ипотечные займы по ставке от 12,5 % годовых (ГЭСВ – 14,8 % годовых), а для остальных клиентов – от 17 % годовых (ГЭСВ – 18,9 % годовых). Максимальный срок ипотечного займа составит 20 лет, минимальный размер первоначального взноса – от 20 % от стоимости приобретаемой недвижимости (0 % при предоставлении дополнительного залога).

Анатолий Бойчин: Кроме того, все участники зарплатного проекта Qazkom после объединения банков смогут оформить автокредит без первоначального взноса на покупку новой машины в сети автосалонов-партнеров, а также по государственной программе поддержки отечественных автопроизводителей. Условия таких займов вполне приемлемы для большинства клиентов: размер автокредита – до 6 миллионов тенге, по программе автокредитования в сети автосалонов-партнеров ставка вознаграждения – от 15 % годовых (ГЭСВ – 17,6 % годовых); по государственной программе поддержки отечественных автопроизводителей ставка вознаграждения – 4 % годовых (ГЭСВ – от 4,1 % годовых).

По продуктам объединенного банка стало более-менее понятно, а какие изменения произойдут в сфере обслуживания клиентов?

Динара Аманбаева: Мы уже приступили к созданию специального подразделения, которое будет контролировать качество обслуживания клиентов. Ожидаем, что по мере автоматизации различных процессов внутри банка будет расти и качество нашего сервиса. Конечно, это довольно длительный процесс, который, по нашим оценкам, может занять не один месяц, однако могу сказать уверенно – уровень сервиса мы точно не потеряем, а наоборот – повысим.

А что произойдет с филиальной сетью? Будут ли закрываться отделения Казкоммерцбанка, или они все войдут в филиальную сеть Народного Банка?

Динара Аманбаева: Массового закрытия отделений Qazkom мы не планируем. Конечно, для исключения дублирования близко расположенных отделений Народного Банка и Казкоммерцбанка мы принимаем решения по их оптимизации: одни отделения – закрывать, другие – передислоцировать или объединять в одно, более крупное. Конечно же, мы стремимся оставить максимально возможное количество каналов продаж для обслуживания существующей клиентской базы. С учётом проведенной работы по оптимизации дублирующих отделений двух банков в объединенном банке будет действовать 635 каналов продаж обслуживания клиентов.

Анатолий Бойчин: После объединения в нашем регионе будет функционировать 29 отделений с учетом районных управлений, а также более 167 банкоматов и терминалов. Работающие на сегодняшний день отделения Казкоммерцбанка закрываться не будут. Появится новый формат канала продаж, центр банковского обслуживания, который будет осуществлять полный спектр услуг для физических и юридических лиц. После объединения в нашем регионе почти каждый второй кредит бизнесу крупных предприятий региона будет выдаваться в объединенном банке, и более 61 % активных карт будут обслуживаться нашим банком.

В 2015 году, когда объединились ККБ и БТА, возникла проблема с очередями в отделениях. Как вы планируете избежать подобной проблемы?

Динара Аманбаева: У нас большие планы в части перевода клиентов на дистанционные каналы обслуживания – интернет- и мобильный банкинг, банкоматы, платежные терминалы и мульти­киоски, то есть клиенты смогут не только оплачивать услуги и переводить деньги в режиме онлайн, но и открывать депозиты, подавать заявки на выпуск карточек и оформление кредитов.

Все эти новшества – требование времени, и мы будем внедрять самые передовые и современные финансовые решения для максимально быстрого и качественного обслуживания миллионов наших клиентов.

Татьяна СКВОРЦОВА.

irstar.kz