Местом проведения соревнований стали две трассы, традиционно проложенные на льду Усолки. Длина первого спецучастка – шесть километров, второго – семь. Первый спецучасток экипажи преодолевали дважды, а второй – четыре раза. Таким образом, суммарная дистанция гонки составила сорок километров.

Борьбу за награды вели три класса машин: «Полный привод Ice-Pro», «Монопривод Ice-Pro» и «Полный привод – Стандарт».

По итогам почти шестичасовой борьбы победителем второго этапа Кубка РК по зимнему ралли-спринту «Самрук-2018» в классе «Полный привод Ice-Pro» стал экипаж в составе Петра Бородина и Романа Чепрасова из Алматы, в классе «Монопривод Ice-Pro» на высшую ступеньку пьедестала почета поднялись Денис Федулов и Артем Вотчал из Астаны.

Павлодарский экипаж на Mitsubishi Lancer Evolution в составе пилота Максима Фоминских и штурмана Наримана Кабдуалиева стал победителем в классе «Полный привод – Стандарт». По итогам двух этапов розыгрыша Кубка Казахстана, прошедших в Астане и Павлодаре, павлодарцы лидируют в своем классе. Впереди у наших гонщиков еще два этапа – через неделю в Кокшетау, а затем в конце февраля в Астане.

– Да, мы очень рады победе, – сказал Нариман Кабдуалиев. – Победили честно. Правда, вкус победы был недостаточно полным, потому что наши основные соперники – опытные гонщики Асет Кударов и Павел Шумилов из Кокшетау – к сожалению, после второго спецучастка сошли с дистанции. У их машины застучал двигатель. Впереди очная ставка на третьем этапе в Кокшетау. Будем готовиться!

Владимир БУГАЕВ.
Фото автора.

Экипаж Бородина и Чепрасова (№97) летит к победе!

Максим Фоминских и Нариман Кабдуалиев

Карагандинцы Пучков и Верховский завоевали «бронзу»

Астанчане Амелин и Салихов (№76) сошли с дистанции

 


 

 

 

Фотокоры вместо «метлы»

Курьезный случай произошёл в Павлодаре во время II этапа розыгрыша Кубка Казахстана по зимнему ралли-спринту.

Экипаж павлодарцев на одном из виражей не справился с коварным льдом речки Усолки и вылетел с трассы в сугроб. Машина всей массой села на брюхо. Ситуация не из разряда необычных – во время гонок подобное случается, и в багажнике машины для таких случаев предусмотрена специальная лопата. Но если ни лопата, ни усилия штурмана в роли толкача не помогают, то на помощь должен прийти судейский джип с тросом. Увидев ЧП, которое может создать аварийную ситуацию на трассе для других гонщиков, ближайший линейный судья по рации вызывает специальный джип, именуемый «метлой», и тот обязан немедленно прибыть к месту происшествия, вытащить застрявших и освободить трассу.

На деле все оказалось далеко не так, как прописано в регламенте. Уже минут пятнадцать экипаж тщетно пытался откопаться и вытолкать машину из сугроба, а на помощь к нему никто не спешил.

На съёмке соревнований мы были втроем – с братом Валерием и его младшей дочерью Ольгой, моей крестницей, студенткой Томского государственного университета, приехавшей в Павлодар на каникулы.

Ситуация с застрявшей машиной разворачивалась на наших глазах. Мимо красной BMW с номером 42 с рёвом и снежными вихрями проносились гоночные экипажи, лавируя и стараясь не влететь в застрявшую сбоку бээмвэшку. Время летело, а ребята, меняя друг друга, всё пытались откопаться. Увы, тщетно – мотор выл, задние колёса усердно полировали лёд, а результат был нулевым! Днище машины плотно уперлось в сугроб. А спасительной судейской «метлы» всё не было.

– Можем помочь? – спросили мы, подбежав к ребятам.

Экипаж оказался павлодарским. За рулем – Юрий Стрельников, штурман Дмитрий Пикун.

– Попробуйте, – отозвались парни.

Передав фотокамеры Ольге, мы с Валерием и Дмитрием попытались сзади раскачать машину. Снова откапывали снег, снова и снова толкали.

– Что, мужики, помощь нужна?

Крик из остановившихся сбоку белых «Жигулей», двойки-универсала с гоночным номером 91, прервал наши безуспешные действия и заставил оглянуться.

– Давай! Тросом спереди!

– Нет, тросом не получится, мы сами на трех колесах. Давайте сзади все вместе толкнем!

Мы едва успели сообразить, что значит «на трех колесах», а уже к нам навстречу, бросив машину с работающим двигателем, стремглав бежали вызвавшиеся помочь соперники. Это были Александр Пономарев и Максим Тюменев.

Восемь мужских рук под дружное «раз-два, взяли!» сорвали машину с места. Еще рывок, другой и…

– Сама пошла! Давай, спасибо, земляки!

– Да не за что! Только, чур, мы стартуем первыми, – прокричали в ответ Саша с Максимом, убегая к своей урчащей «жиге».

И только тут я разглядел, что «Жигули» стояли как-то непривычно – с приподнятым правым передним колесом и с чуть завалившемся набок задом. Елки-палки! Да ведь резина-то на левом заднем колесе «Жигулей» была просто разорвана, и машина двигалась практически на диске! Поэтому её пришлось долго разгонять с места.

Но красная BMW по-джентльменски подождала, пока спасители разгоняли свой «болид». Так вдвоем, друг за другом, они и направились к финишу, до которого было еще далеко. А «метлу» на трассе мы так и не увидели.

Я не знаю, как болельщики встречали эти две машины на финише. Вряд ли аплодисментами – ведь еще никто не знал этой истории. Но мне захотелось ее рассказать. Признаюсь, этот добрый поступок соперников очень согрел мою душу. Да и не только мою.

Владимир БУГАЕВ.
Фото автора и Ольги БУГАЕВОЙ.

Братья-фотокоры в роли толкачей

Теперь уже экипаж Стрельникова помогает своим спасителям

irstar.kz